поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
26.09.2009 17:03
Елена Полякова
 
MRK: Группа выходного дня

Группа MRK неизвестна широкой публике, хотя голос ее фронтмена знаком всем и каждому. Дмитрий «Мурик» Муравицкий, вокалист небезызвестных Green Grey, вот уже шесть лет как возглавляет команду MRK, которая успела выпустить пока лишь один альбом — «Звезда с небес». Все музыканты группы — друзья и профессиональные музыканты, задействованные во многих известных проектах. По собственному признанию, играют они просто ради удовольствия (не стремится к славе тот, кто ее уже достиг). И хотя может сложиться впечатление, что MRK напрочь лишены каких-либо творческих амбиций, это не так: группа работает над новым лонгплеем, дает концерты, строит планы относительно будущего кавер-альбома и съемки видеоклипов. Во время приятной беседы Мурик поведал нам о том, почему андеграунд не так уж плох, рассказал о различиях между MRK и Green Grey, предрек скорую смерть эмо-направлению, а также поделился своими впечатлениями от сотрудничества с представителями поп-индустрии.

- На какой из групп сейчас сконцентрировано ваше основное внимание: на MRK или Green Grey?

- Для меня приоритет всегда один — это музыка. А времени достаточно и для того, и для другого. Раньше хватало времени еще и для третьего. Я занимался коммерческой работой, то есть написанием песен для поп-исполнителей. Но эту страницу я для себя перевернул, поскольку украинская поп-индустрия наполнена разного рода подседалами, прихлебателями, какими-то псевдоэкспертами, которых вообще к музыке-то нельзя подпускать. Но имен я называть не буду, потому что имя им — Легион. А вот, например, мой кумир Майк Паттон, лидер возобновившейся группы Fait No More, вообще проектов 15 или 20 имеет, что вовсе ему не мешает преуспевать в каждом из них. Совсем не обязательно отдавать приоритет чему-то одному. На самом деле, у нас не так много музыки, чтобы ею не заниматься. У нас, скажем, из ста процентов тех музыкальных направлений, которые вообще существуют в мире, культивируется только процентов пять. И то все какое-то рафинированное, сделанное для дядюшек, которые в сауне хотят потрясти маслами. В этой ситуации мне одно другому не мешает. Green Grey — это поп-группа, которая работает в формате экстремальный попс, как мы с Дизелем его называем. А MRK — это альтернативный рок с элементами рэпа, гранжа, того, сего. Здесь я реализую свою любовь к тяжелой музыке.

- Вы не отрицаете возможности того, что со временем можете полностью сконцентрироваться на своем сольном проекте, оставив Green Grey?

- В Green Grey я ведь тоже сольной карьерой занимаюсь. Просто каждый находится на своем месте. И, по большому счету, жизнь сводит меня с одними и теми же музыкантами, ведь нас не так много. Хотелось бы, чтобы нас было больше, но новое поколение сейчас слишком запутано, потому что живет в совершенно неодуплившемся обществе, которое бросается то влево, то вправо. А мы — уже годами состоявшиеся люди. Поэтому если между нами и происходят какие-то трения, мы все равно возвращаемся на круги своя. Тем более что мы — представители киевской музыкальной тусовки, мы друг от друга уже никуда не денемся. И если Green Grey — это национальное явление, то MRK — андеграундная киевская рок-группа. И я тут сегодня вовсе не для того, чтобы заработать денег (разговор проходил перед концертом группы MRK в клубе Route 66 — прим. авт.). Тут и денег-то никаких нет, это чистый кураж. К счастью, я могу себе позволить покуражиться. А вот не заниматься этим не могу, потому что иначе — пустота, потому что музыка — это моя жизнь.

- Вас, как музыканта, который вкладывает в музыку всего себя, не угнетает тот факт, что группа MRK на протяжении вот уже шести лет никак не достигнет национального уровня?

- Да ничего такого особенного я не вкладываю. Просто занимаюсь написанием песен в определенной стилистике. Я не могу сказать, что днями, ночами сижу в поту и пишу-пишу из последних сил. У меня этих песен крутится в голове по десятку в день. Просто я не такой работоспособный, как Томас Андерс или Дитер Болен. Наверное, потому что Дитер — болен.

- А Томас — Андерс.

- Ну да (смеется — прим. авт.). Понятное дело, что у меня нет виллы на Багамах и так далее. Но у нас есть только один деятель шоу-бизнеса, у которого может быть вилла на Багамах. У него одного из всей нашей страны что-то подобное может быть.

- Это кто такой?

- А это не важно. Имен называть не буду, а то до фига чести. Пусть кто-то решает свои вопросы в кабинетах власть предержащих. А мне не надо понты колотить и лебезить перед депутатами, чтобы найти себе бабок на следующий клип.

- Каким вы видите будущее группы MRK?

- Мы стабильно-нестабильны, мы неуловимы, как нейтрины... Пока могу сказать, что грядут кое-какие обновления. В ближайшее время хочу обновить состав, потому что парни все уже матерые, занятые в других проектах. Барабанщик, например, отдает предпочтение своей основной группе «Маракеш», и я могу его понять. Так что будем время от времени появляться и исчезать. Еще думаю о паре каких-то видео-работ. Но для этого потребуются бюджеты. Я же принципиально не трачу свои деньги на это, а клянчить их у кого-то тоже не буду, это не в моих правилах. MRK — это проект выходного дня, чисто для удовольствия. И если он находит какую-то свою тысячу фэнов, то это хорошо, и это именно те люди, которые нам и нужны.

- Вы совсем забросили свой блог на Hiblogger.net; официальный сайт, ранее расположенный по адресу Mrk.kiev.ua, ведет на какой-то интернет-магазин. Глядя на это, может сложиться впечатление, что у группы дела не так уж хороши...

- Так сказывается отсутствие профессионального рок-менеджмента в стране. Точно так же непрофессионально был выпущен и наш первый альбом. Не мною, а менеджментом он был сделан абсолютно бездарно. К сожалению, мои просьбы и попытки как-то повлиять на ситуацию не были услышаны. Я считаю, что если ты уж чем-то занимаешься, то надо заниматься этим профессионально. Мы как группа делаем свое дело достаточно качественно. Теперь я вправе выбирать, с кем мне работать, и если я вижу, что работа человека превращается в художественную самодеятельность, мы с этим человеком прощаемся. Мы и сами прекрасно справляемся. Определенная востребованность в интернете есть, нас находят через Green Grey, фан-клуб, ВКонтакте. Кто ищет, тот всегда найдет. Я же не занимаюсь популяризацией. Мы существуем исключительно на андеграундном уровне.

- И нет желания из него вырваться?

- Ой, вот это вот вырываться, выбиваться куда-то — это смешно. В жизни есть намного больше удовольствий, чем желание вырваться куда-то, выслужиться перед кем-то, чтоб тебя заметили. Мне не нужно, чтобы мою музыку слушало как можно больше людей. Я хочу, чтобы ее слушали только те люди, которым это надо. Вот только что говорили с басистом Петером и сошлись на том, что хорошо, что мы этим занимаемся. Ну а иначе что бы мы сейчас делали? Ну, барбекю за городом, ну еще что-то... А щипать-то струны хочется. Потому что мы же не можем, как Ира Билык, по два месяца в отпуске сидеть. Нет, это слишком скучно, а мы еще не настолько устали. Люди, которые работают в поп-индустрии, вообще очень быстро устают от всего этого. А мы с самого начала были заряжены на то, что рок — это судьба. А так не бывает, что сегодня судьба есть, а завтра от нее надо отдохнуть. Судьба работает ежедневно.

- Как продвигается работа над новым альбомом? Кажется, это будет только второй релиз после «Звезды с небес» 2007 года?

- Да, так и есть. Работа продвигается постепенно. Мы с моим сыном сделали дома несколько демо-версий. Пару песен уже выложили в интернете, их можно найти на ВКонтакте. По мере поступления там же будут выкладываться и другие. Песен десять для нового альбома уже готовы. Они все у меня в голове, лежат на специальном хард-диске. А «Киты» есть даже в видео-версии. Пускай даже в андеграундной, просто снятой в клубе. Но и на Metallica так же смотрели в свое время. Ничего не было понятно, но все смотрели с упоением.

- Вы когда-то говорили, что была идея сделать целый альбом кавер-версий. Это по-прежнему в планах?

- Проблема в том, как многие корифеи-композиторы относятся к этому. Ну, с фирмачами вообще все сложно: им надо платить деньги, а у меня принцип такой, что в развитие чего бы то ни было я свои личные деньги не вкладываю — это тупиковый путь, а я не олигарх, мне есть куда их тратить. Инвестиции должен вкладывать рекординг, а он, как известно, жадный и вялый...

- А на каких исполнителей вам хотелось бы сделать кавера?

- Хотелось бы на песни Антонова и Кузьмина — это такой привет из детства, то, что тогда нравилось и до сих пор нравится. Это те люди, которые могли через железный совок протащить какую-то удобоваримую музыку. Но оказалось, что достучаться до менеджмента Кузьмина практически нереально, они там такие великие. И не понимают одного: ты живешь до тех пор, пока о тебе помнят те люди, которые тебя слушают. Мне кажется, для творческого человека важна преемственность его творчества. Ведь ты живешь не только для того, чтобы просто пропасть, исчезнуть. Твое творчество должно воспроизводиться. Иначе где были бы Бетховен, Моцарт и Гайдн, если бы их не воспроизводили? Еще хотелось бы сделать что-нибудь из Queen. Я всегда любил более, скажем, модную музыку, но в последнее время эта группа мне очень нравится.

- Что вы подразумеваете под модной музыкой, которую вы любите?

- Модная музыка — это труднообъяснимое понятие. Вот я как поймал ее в 90-х, когда изменилось мое восприятие, когда песни «про детку» стали неинтересными, а стало интересно что-то более сложное, так она со мной и остается. Мода с 90-х годов не сильно-то и изменилась. Nirvana как была модной, так и осталась. Мне до сих пор нравятся Stone Temple Pilots, Alice in Chains, а эти группы все такие же модные, как и раньше. Что же касается модного нынче эмо-направления, то я не являюсь его поклонником, хотя две-три группы, например Flyleaf и My Chemical Romance, мне нравятся. Что-то интересное там есть, но это мертвое течение, думаю, через пару лет оно себя изживет.

- Почему вы так думаете?

- Да потому что оно тупиковое. Даже сами группы, играющие в стиле эмо, сами в этом признаются. Fall Out Boy постепенно превращаются в группу, подобную Bon Jovi и им никуда от этого не деться. Те же, кто был раньше, с годами только укрепляются в своих позициях. Marilyn Manson уже давно стал классиком, но все равно является модным исполнителем. Aerosmith — пожалуйста, яркий пример модной музыки. Вы посмотрите на них: они вне моды, но они и есть сама мода. Так же, как Versace и есть мода. Постоянно появляются новые бренды, но Versace остается, и ничего вы с ним не сделаете. И я, рокер, говорю это уверенно, потому что я обожаю одежду от Versace. Правда, я ее не покупаю, потому что это ж надо быть идиотом, чтобы в нашей стране покупать шмотки по таким ценам. Я с удовольствием ношу простые casual-фирмы и вполне этим доволен.

- Хорошо это или плохо, но практически у каждого украинского исполнителя в репертуаре имеется песня на украинском языке. Вы не планируете присоединиться к их числу?

- Я с детства говорю на русском языке и предпочитаю петь на нем же. Но у меня был украиноязычный музыкальный опыт и, думаю, он был достаточно успешным — моя песня попала в репертуар Софии Михайловны Ротару. Поэтому всякие нападки в мой адрес по поводу того, что я не сделал никакого вклада в украинскую культуру, я с легкостью отражаю, указывая на то, что София Ротару поет мою песню, которая называется «Зачекай». Так что те, кто думает, что я ничего не вложил в сокровищницу украинской культуры, жестоко ошибаются. Вложил я все. И этого вклада вполне достаточно.

- Как вы оцениваете происходящее на современной украинской сцене?

- Да ничего там не происходит! Они вчетвером поделили все, устроили себе бизнес-уголок, открыли один канал-монополист. Я надеюсь, цифровой формат все-таки победит и хотя бы MTV вытеснит вот это вот все. Я не в восторге от MTV, это тоже попса, но на него больше всего надежды. Тот же VH1 очень радует своим подходом. Я люблю их за то, что там я получаю полный объем информации, там я могу встретить те группы, о которых не слышал годами. А у нас ты попробуй увидеть старый клип того же Грин Грея — даже если захочешь, ты его не увидишь. Нам подавай только новое! Да ведь еще старое не успели осознать толком, какое уж тут новое?!

- На BizTV можно увидеть много старого.

- Это потому что у них давно ничего не обновлялось. У них там как пять кассет было, так они и тусуют их по кругу. Это называется непрофессионализм. Вот все у нас так: давай-давай, бегом-бегом, сейчас поскорей бы заработать, а там хоть трава не расти. Все происходит, как в мастерской. А культуры не может быть без фундамента, без основы. Если этого нету, то тогда, грубо говоря, и нет истории музыки. Вот на Западе достаточно качественной поп-музыки и хороших артистов. Они могут нравиться или не нравиться, но уровень артистов там в порядке. Вот мне у Шакиры понравилась последняя песня. Если бы Red Hot Chili Peppers играли такую музыку, это было бы намного веселее, чем то, что они делают сейчас. Хотя, конечно, больше нет таких ярких моментов, как, например, в 80-е. Сейчас работает коммерция, а в условиях кризиса мир стал еще более зациклен на деньгах.

- Как бы вы объяснили человеку, который никогда не слышал MRK, о чем ваши песни?

- Как и весь рок практически: о городе, о Земле, о любви и ненависти, о жизни и смерти, о страхе и смелости... В своих песнях мы исследуем психо-эмоциональный мир человека в современном обществе (смеется — прим. авт). В общем, нас интересует мир в мире и мир вокруг нас. А наш стиль я называю хулиган-готик-рок.

- Как вы относитесь к желанию поклонников разузнать подробности личной жизни любимых музыкантов?

- Лучше слушайте музыку, интересуйтесь ею, а не ростом и весом музыкантов, ее исполняющих! Стремление влезть в чужую жизнь кажется мне странным, если не сказать бредовым. Я никогда не понимал этих людей. Ты люби музыку, а все остальное — это программа «Чрезвычайные происшествия» на канале НТВ. К тому же я не склонен раскрывать тайны своей личной жизни. Мое личное — это мое личное, я туда впускаю только близких мне людей. Там у меня жесткий фейс-контроль.

- Но, может, напоследок вы откроете нам одну тайну и расскажете каким было самое прекрасное событие вашей жизни?

- Я отвечу банально: надеюсь, оно ждет меня впереди! Хороших моментов в моей жизни хватало, а к плохому я отношусь философски. Я ни о чем не жалею, считаю, что терзать себя сожалениями — это самое глупое занятие на свете. Сделал — так уж сделал, просто не повторяй таких ошибок в дальнейшем. Извинись, если надо, и иди дальше. А если уж ты уверен, что ты прав, так уж будь прав до конца.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1971 родился Эд Ковальчик
предводитель и вокалист американской группы Live
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Сентябрь, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.775 ~ c0.242 + m0.069 + b0.058 + s0.052 +u0.201