поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
30.10.2009 19:01
Елена Полякова
 
MAMANET: Вода камень точит

Живая электронная музыка без вокала с элементами всего, чего только можно — это, конечно, уже не ново, но и по-прежнему не массово. И пока в лучших домах ЛондОна и Парижа субтильные эстеты вкушали сей специфический «арт-хаусный» музыкальный продукт «не для всех», в индустриальном городе Краматорске, что в Донецкой области, четверо простых ребят, смахивающих на «парней с раёна», решают делать нечто подобное. Нечто, что, казалось бы, в таком месте родиться никак не может. А вот поди ж ты, родилось! Окрестив новообразованный коллектив символическим названием Mamanet, музыканты создают такую музыку, о существовании которой многие даже и не подозревают. У людей просвещенных извлекаемые этой четверкой звуки вызывают столь интенсивные душевные порывы, что группе приходится волей-неволей начать концертную деятельность. Отсутствие какой-либо четкой стилевой направленности позволяет Mamanet выступать как на фестивалях электронной музыки, так и на рок- и даже джаз-ивентах. Армия новообращенных с каждым днем растет, охватывая все новые территории. Выпуск дебютного альбома «Ki-Mono» в 2008 году вывел группу на новый уровень. Тогда же сбылась давняя мечта музыкантов — они сыграли на одного сцене с легендарными Red Snapper. В этом году Mamanet тоже не расслаблялись и успели сделать многое для того, чтобы о них заговорили как о музыкальном открытии. И чтобы мы заговорили с ними.

- Сейчас о вас говорят как об открытии питерского фестиваля Stereoleto, получившем приз «лучшей новой группы» из рук самого барабанщика Nick Cave and The Bad Seeds, Джима Склавуноса. Что для вас значило это событие?

Юра (гитара, звуки): Мы расцениваем его как большое достижение.
Миха (барабаны): Говорят, вода камень точит — это как раз наш случай.
Юра: Приятно знать, что наша музыка интересна людям. Они отдают свои голоса за нас на интернет-порталах, приходят к нам на концерты и получают хороший положительный заряд эмоций, вибраций и энергии.

- Какие испытывали ощущения в момент награждения?

Женя (гитара): Лично мне было страшно. К тому же это было так неожиданно. Все произошло как-то очень хаотично, быстро и ярко.
Миха: Там было много хороших групп, но удача улыбнулась именно нам.

- Рассчитывали ли вы тогда на победу?

Женя: Мы верили в то, что заслуживаем победы, но все равно не ожидали ее. Прежде всего это был чисто спортивный интерес.
Юра: Победа не была самоцелью. Нам просто было интересно принять участие в этом фестивале, поиграть на большой сцене для огромного количества людей, показать им свое творчество. А наша победа — это заслуга тех людей, которые отдали за нас свои голоса.
Ярослав (бас-гитара): Да, большое спасибо всем слушателям Mamanet, которые голосовали за нас!

- Удалось ли после выступления пообщаться с Джимом в более неформальной обстановке?

Миха: С Джимом Моррисоном? (дружный хохот)

- Надеюсь, вам еще не скоро представится возможность поболтать с Моррисоном. А вот с Джимом Склавуносом, барабанщиком Nick Cave and The Bad Seeds, пообщаться, наверное, было бы интересно.

Миха: Но, к сожалению, нам не удалось этого сделать, поскольку ...
Юра: ... у нас на следующий день сразу же был запланирован концерт в клубе «Грибоедов».
Миха: К тому времени мы уже проехали большую часть своего тура, заехали в Витебск на «Славянский Базар», потом отыграли в Москве, а потом на фестивале Stereoleto. У артистов часто бывают очень насыщенные графики, их сложно как-то пересечь. Поэтому ограничились только общением из разряда «Привет-привет, пока-пока».
Юра: Ну ничего, потом спишемся ВКонтакте (смеется).
Миха: Зато очень приятной в плане общения, кстати, была группа Red Snapper.
Женя: С ними нам удалось пообщаться, когда мы играли у них на разогреве. Это группа, которая в свое время перевернула мир, в том числе и наш. Она очень сильно повлияла на нас.

- Говорят, с любимыми музыкантами лучше не знакомиться, чтобы не разочароваться в них...

Ярослав: Но у нас такого еще не было. Red Snapper в жизни оказались даже еще лучше, чем мы могли ожидать от них: очень коммуникабельные, общительные, веселые, открытые.
Юра: Мне кажется, всегда интересно знакомиться и общаться воочию с теми, чья музыка тебе близка.
Миха: Мы тоже стараемся не держаться обособленно от людей. Мы открыты для всех, как группа Ministry. У них был принцип такой, который мне очень нравился: «Двери нашей студии открыты для всех — заходите, кто хочет. Если вы достойны, мы с вами запишемся». Вот и мы точно так же. Если кому-то есть что нам предложить, мы с интересом его выслушаем и, возможно, поработаем вместе.
Юра: Мы готовы записаться с любым музыкантом, с кем нам будет интересно это сделать.
Андрей (директор): Мы делали много экспериментов. Один из них — сотрудничество с DJ Valta и DJ Minikin (KIEVBASS), они сделали dubstep-ремикс на наш новый сингл «TranceXpedition». Группа CherryVata из Минска также поучаствовала и сделала отличный ремикс на тот же сингл. В декабре уже выйдет пластинка с новыми работами. Так что мы открыты к сотрудничеству.
Женя: К нам сейчас поступает много интересных предложений, да и мы делаем кое-какие предложения кое-кому.
Юра: Но мы сделаем по-попсовому и не будем пока ничего рассказывать об этом. Потом все сами узнаете.

- Вы достаточно много выступали в России, Украине и Белоруссии. Вас везде принимают одинаково или все-таки какая-то разница есть, если не в публике, так в чем-то другом?

Женя: Вот тут я бы хотел обособить Белоруссию. По организации концертов Белоруссия сейчас поднимается очень серьезно. А скоро она так поднимется, что всех накроет. Я вижу, что все к этому и идет.
Ярослав: В России ситуация приблизительно такая же, как в Украине.
Миха: А вот в Белоруссии даже публика нас как-то активнее принимает - то ли это у них в диковинку, то ли еще из-за чего-то. Что касается их музыки, то, не в укор белорусским группам будет сказано, но мне кажется, они задержались где-то лет на 10. Они долгое время находились в резервации и вот такой результат.

- Но в Белоруссии достаточно сильно, насколько у нас это вообще возможно, развита метал-сцена.

Миха: Ну метал или не метал, не так уж важно. Это касается вообще их музыки в целом. Было прослушано много пластов различных музыкальных жанров. И просматривается  тенденция того, что они отстают. Но они стремятся все это наверстать, они очень интересуются музыкой.
Женя: Белорусы еще голодные до музыки, еще ничем не испорченные.
Андрей: А вот я бы не сказал, что они отстают в музыкальном плане. Просто взгляды их, наверное, немножко отличаются от взглядов Mamanet и поэтому так может показаться. В Белоруссии есть очень много достойных коллективов.
Миха: Да, конечно. Те же CherryVata, наши друзья.

- Насколько, как вы думаете, ваша довольно-таки нестандартная музыка будет востребована в дальнейшем? В условиях нашей страны, страны, где родился такой феномен, как Верка Сердючка — едва ли не самый популярный артист в Украине?

Юра: Мы легко решим эту проблему: в дальнейшем мы просто займем место Верки Сердючки! (дружный хохот)

- А чтобы все поняли, что это именно вы заняли ее место, будете ходить со звездами на головах?

Миха: Да, только с перевернутыми!
Женя: Ну а на самом деле все не стоит на месте, и каждый человек может выбирать для себя ту музыку, которую он хочет слушать, ходить на те концерты и фестивали, на которые ему интересно ходить. На такие, например, как ГогольFest. Вот Сердючку сюда бы не пригласили, даже если бы она предложила за это много денег. А вот мы здесь играем (разговор с группой проходил как раз перед их выступлением на ГогольFest-2009 — прим. авт.).
Миха: Мы идем своей дорогой и не сдаемся. Мне кажется, еще очень важный момент в том, что многие люди, которым могла бы понравиться наша музыка, не станут слушать нас только потому, что с недоверием относятся к группам, возникшим на постсоветском пространстве. Они не верят в то, что здесь можно играть что-то интересное и качественное. Эту реакцию я наблюдаю среди своих друзей и знакомых. Они знают, что я играю в группе, но все равно имеют некое предубеждение против нашей музыки, которое, кстати, нелегко побороть. И это близкие люди. А что тогда говорить о тех мегамиллионных массах людей, проживающих хотя бы только в Украине?! Вот если бы их как-то убедить прийти на наш концерт, дать им послушать диск, то они, возможно, и изменили бы свое мнение, подумали ли бы: «Надо же, а ведь Mamanet можно слушать наравне с Red Snaper!».
Женя: Сейчас Миша затронул очень важный вопрос. Действительно, проблема в том, что очень многие реагируют не на сам музыкальный продукт, а на имя исполнителя.

- Так это ведь во всем так, зачастую для человека бренд важнее качества.

Женя: Совершенно верно. Хотелось бы пожелать всем, кто любит музыку, обращать побольше внимания на наши группы. Вы очень много интересного упускаете из-за своих предубеждений. И это я сейчас говорю не только о Mamanet, разумеется. У нас есть очень много крутых команд и упускать их из виду только потому, что они родились в СНГ — это большая глупость.

- Вы успеваете и активно выступать, и работать над новым альбомом. Чего слушателям стоит от него ожидать?

Миша: Ну не знаю, как слушатели, а лично я ожидаю этот альбом очень сильно, поскольку очень хочу его послушать. А то слушать нечего!
Женя: В любом случае, не стоит ожидать того, что было в первом.
Ярослав: Не знаю, насколько велика армия приверженцев нашей музыки и ей подобной, но надеюсь, что им понравится наш второй альбом. Несмотря на то, что он будет другой. Я бы даже сказал, абсолютно другой.
Женя: Да, не стоит ожидать второго «Ki-Mono». Не знаю, в лучшую или худшую сторону эти изменения в глазах слушателей, но они все равно будут.
Миха: В любом случае, альбом будет живой. Мы стараемся как можно меньше его вылизывать. То есть первый альбом был как бы куннилингус, а во втором альбоме куннилингуса не будет.

- А что будет?

Миха: Будет настоящий украинский хардкор! (снова все смеются)

- А вы не планируете перебраться в Киев насовсем? Чтобы быть ближе к эпицентру культурной жизни страны, так сказать.

Миха: Это не исключено.
Ярослав: У нас уже были такие мысли и мы не раз обсуждали эту тему. Когда возникнет острая на то необходимость, мы, возможно, и переедем.
Миха: Я практически убежден в том, что нахождение в столице, в центре событий, может повлиять на такую группу, как наша, скорее отрицательно, чем положительно.

- Боитесь, что вас испортит развратный местный шоу-бизнес?

Миха: А как же, в Киеве разврата достаточно, а мы слишком впечатлительны.
Женя: Еще чего доброго, заключим контракт с дьяволом!
Миха: Ладно, шутки шутками, но если это будет нужно для Mamanet, то мы переедем. Для Киева ведь наше появление тоже необходимо, мы это понимаем (смеются).

- Вы только не забывайте, что Киев-то хоть и не Москва, но тоже не резиновый.

Миха: Ага, забудешь тут!

- А  что это за креветка на логотипе группы? Она символизирует вашу любовь к морепродуктам?

Женя: Это к Юре вопрос, он автор креветки.
Юра: Эта креветка символизирует... Ой, вы меня заговорили, это не креветка вовсе! Это эмбрион, символизирующий зарождение новой жизни, новой музыки.
Миха: А создан этот неоднозначный логотип с той целью, чтобы через два миллиона лет люди рассматривали этого моллюска и удивлялись — до чего же талантливы были их предки.

- Выходит, ваша музыка, как и кревето-моллюск на логотипе, находится еще только в зачаточном состоянии?

Андрей: Вот вы, кстати, подали нам кайфовую идею сейчас! Возможно, со временем креветка будет одеваться в кожу, волосы отрастит.
Юра: Да, будем каждый раз рисовать ее в новом стиле, со звездой на голове, например! (гримерка сотрясается от коллективного хохота)

- Еще можно эмо-челку ей приделать, это нынче модно.

Миха: А-а-а, да, класс! Мы обязательно возьмем это на вооружение!

- Наверняка вы уже не раз давали автографы поклонникам. А у вас есть чей-нибудь автограф?

Юра: Это раньше люди доходили до каких-то безумств, чтобы заполучить автограф, он считался своего рода валютой, на него можно было выменять какие-то крутые пластинки или еще что-нибудь. Сейчас современные технологии позволяют общаться с музыкантами на Last.fm или MySpace, вместо того чтобы охотиться за их автографами. Так что в автографах я сам не вижу никакой необходимости и не понимаю, зачем они нужны людям. Но когда просят расписаться на нашем диске, то я, конечно, не отказываю. Зачем разочаровывать людей? Это мне-то автографы не нужны, а кому-то, может, надо.
Женя: Они нужны, наверное, для того, чтобы хвастаться ими. А мы не очень большие хвастуны, так что без автографов уж как-нибудь обойдемся.

- Часто бывает так, что музыканты играют музыку, совершенно отличную от той, которую сами слушают. Это не про вас?

Миха: У нас тут есть один яркий тому пример. Юра, а ну, расскажи о своей коллекции дисков. (Юра в это время застенчиво молчит — прим. авт.)
Ярослав: Ладно, я расскажу. Хиты СССР 70-х, 80-х — это у него в машине постоянно. И это не шуточки, между прочим, так и есть.
Юра: Ну да, я такое иногда слушаю, но играю при этом совершенно другую музыку. Я же никому не предлагаю сделать трек в стиле Муслима Магомаева. Но послушать могу. Что тут такого? (коллективное веселье)

- Для вас имеет значение собственный внешний вид на сцене? Ведь это визуальная составляющая вашей музыки. Или вы вообще не паритесь по этому поводу?

Юра: Мы пока думаем над этим вопросом.
Женя: Кто-то из нас считает, что это очень важно, а кто-то считает, что надо вообще играть обнаженными...
Юра: Мы планируем сотрудничать с дизайнерами одежды, которые профессионально этим занимаются и смогут отразить нашу музыкальную концепцию в визуальном воплощении.

- На вашем сайте приведены цитаты из различных журналов о вашей музыке. Вы ориентируетесь на мнение музыкальных критиков?

Юра: Конечно, для нас очень важно их мнение. Нам интересны и положительные, и отрицательные отзывы, мы ни в коем случае не обижаемся на них. Вот из последних комментариев прессы о нас понравилось замечание о том, что на сцене мы выглядим как гопники.
Миха: Если цитировать, то «ряженые гопники».

- А почему же ряженые? Получается, вы не тру-гопники, а только рядитесь в них?

Юра: Ну не знаю, может потому, что на Мише была дутая кепочка?
Миха: Ну а гопота — это такие люди, которые есть, вне зависимости от того, нравятся они нам или нет, рядимся мы в них или нет.
Женя: Это вообще наша целевая аудитория! (очередной взрыв хохота)

- Вы уже подумывали над тем, чтобы играть концерты, сидя на кортошах и лузгая семечки? Ну, чтобы быть ближе к целевой аудитории одной кепочки недостаточно.

Миха: Точно! Вокруг этого сюжета и будет строиться наш первый клип. Так мы привлечем самую обширную аудиторию.
Женя: А вообще, пацаны, хватит слушать шансон, слушайте Mamanet! Может быть, музыка принесет немного любви в вашу жизнь. Хотя бы любви к себе...

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1942 родилась Барбра Стрейзанд
знаменитая певица и исполнительница, "народная" артистка США.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Октябрь, 2009 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.009 +u0.023