поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
02.02.2010 19:36
Ксения Портная
 
GOSPROM: Искусство - в массы!

Gosprom – молодой харьковский коллектив, участники которого не умеют писать стихи, поэтому создают музыку на слова советских поэтов. Им удается угадывать желания слушателей и при этом не опускаться  до уровня «форматных» групп. Акустическая гитара и диджейские скретчи, трип-хоп, инди-рок и джазовые импровизации – Gosprom не ограничивают себя ни в чем. Как не ограничивают и фэнов в доступе к своей музыке, выкладывая ее в интернете. Музыка должна быть свободной – уверены Марианна (вокал), Дима (диджеинг, программирование), Константин (гитара), Андриан (кларнет) и Олег (бас-гитара). О различиях массового и элитарного искусства, творчестве Маяковского и дефиците поэзии в музыке мы поговорили с группой в преддверии киевского концерта в «44».

Недавно вы вернулись из Берлина – как прошло выступление на Netaudio Festival Berlin?

– Отлично, это был очень необычное для нас выступление, всего несколько человек в зале понимали по русски. Сначала мы боялись, что не сможем найти общий язык, но все пошло нормально и к концу выступления никаких границ между нами и слушателями не было. Очень многие почувствовали ту атмосферу, которую мы хотели передать.

А к созданию какой атмосферы стремитесь на своих выступлениях?

– Авангардной и магической!

Расскажите немного о самом фестивале.

– Это самый большой фестиваль музыки, которая издается в интернете. Он проводится в пяти городах: Лондон, Барселона, Берлин, Болонья и, что самое интересное,  Москва. Очень приятно, что нас пригласили не в Москву, а в Берлин. Тем более что нынешний фестиваль проходил под лозунгом «East meets West» и был посвящен двадцатилетию падения берлинской стены. То есть мы были вроде представителей от Восточной Европы.

Как вы на него попали?

– Мы выпустили наш EP «Lazy» на одном из самых авторитетных независимых нетлейблов Германии Headphonica в 2009 году, и за первый месяц его скачали более 4000 человек. Организаторы фестиваля, видимо, это заметили и через владельца лейбла вышли на нас.

Как удалось выйти на европейский нетлейбл?

– Мы просмотрели список самых больших нетлейблов и некоторым из них отослали наши демо. Почти все ответили положительно, после чего мы послушали какую музыку издают эти лейблы и выбрали Headphonica. А первый наш EP «Broadway» вышел в 2008 году на небольшом бристольском нетлейбле Random Flow. Выбрали его из-за культового статуса Бристоля как места рождения стиля трип-хоп, с которым мы очень тесно связаны.

В дальнейшем планируете издаваться преимущественно в Сети? Какова, по-вашему, перспектива выпуска музыкальных СД-дисков?

– Наши синглы и EP обязательно будем издавать только в интернете на иностранных лейблах, интерес с их стороны есть. Музыка должна быть свободной, как и остальное искусство, поэтому мы не ограничеваем доступ к нашим песням. Нас скорее интересует перспектива живых концертов.

Что вам дало участие в этом мероприятии?

– Очень хороший опыт и уверенность в себе. Когда молодые музыканты из Харькова играют на масштабном фестивале, на большой сцене, в Берлине, перед европейскими слушателями – это придает тебе уверенности, это что-то вроде подтверждения, что ты делаешь все правильно, идешь в нужном направлении. Наверно, не многие группы в Украине имеют такой опыт. Сейчас мы выходим на сцену уже с другими ощущениями.

Раньше не были уверены в том, что ваши творения заслуживают должного внимания?

– Речь идет не о внимании к нам или нашим песням, а скорее о личной внутренней уверенности. Мы сами прекрасно знаем, что и как мы хотим делать. Но люди склонны к копированию мнений во всем, и в музыке в том числе (как хороших, так и плохих). И пока артиста не начнут рекламировать журналы, газеты, радио, блоги и т.п., многим не хватит смелости сказать, что им это нравится, легче дать негативный отзыв. Поэтому нужны какие-то внешние объективные оценки, которые и будут являться настоящими индикаторами.

Насколько уровень проведения концертов в Европе отличается от ситуации в Украине?

– Очень сильно отличается само отношение слушателей к концертам и фестивалям. В Украине очень пассивная публика, ее очень тяжело вытянуть на какое-нибудь мероприятие. А в Берлине люди намного легче к этому относятся, поэтому в зале было много людей за 30, не говоря уже о молодеже.

А по поводу тамошних участников что можете сказать?

– У каждого разный уровень. Было очень много музыкантов из разных стран: Германия, Франция, Италия, Англия, Аргенитина и др. И было представлено очень много стилей, поэтому тяжело однозначно ответить на этот вопрос. Но главное, что эти люди имеют что-то нестандартное в своей музыке, ведь они не относятся к мейнстриму, их не издают большие лейблы.

Часто выступаете на фестивалях или больше играете по клубам?

– Чаще в клубах, но на фестивалях намного интереснее выступать. Всегда особая атмосфера, возможность обмена опытом, много музыкантов. В клубе так не бывает.

За границу часто приглашают? Сами ищите выходы «в мир»?

– И сами ищем, и предложения есть. Но не всегда возможности организаторов фестивалей позволяют пригласить группу из Украины.

В чем сложности с украинскими музыкантами?

– Как правило финансовые. Сразу возникает огромное колличество расходов, связанных с транспортом, визами и т.д.

Gosprom исполняет музыку на стихотворения советских поэтов – как появилась идея связать классическую литературу и современную музыку?

– У нас не было другого выбора. Никто из нас не пишет такие тексты, которые можно было бы показать общественности. Среди нас нет поэтов, а в песнях должна звучать именно поэзия, а не набор слов. И она должна быть качественной, чтобы за слова не было стыдно. У большинства отечественных групп проблемы с этим. Мы не хотим быть одними из них.

Этот период в литературе и культуре в целом для вас значит что-то особенное?

– Да, период советского авангарда очень повлиял на нас и продолжает это делать. Это очень интересное явление в плане развития искусства, есть чему учиться и есть чем восхищаться. Приятно, что не одни мы это замечаем, посмотрите клипы Franz Ferdinand или Ляпис Трубецкой – они тоже затрагивают эту тему.

Чему именно вы учитесь у советских авангардистов и чем восхищаетесь?

– Искусство в массы! Как только искусство становится интересно только узкому элитарному кругу, оно теряет свою ценность для общества. Ну и конечно же очень важно, что в 20-е годы поэты, артисты и художники были активистами, а не просто сторонними наблюдателями, которые только описывали происходящее. Они меняли мир вокруг себя своими произведениями, делали его лучше.

Какую цель перед собой ставили, когда решили создать такой симбиоз?

– Прежде всего, обратить внимание на тех поэтов, чьи стихи мы используем. Принято восхищаться сопливыми стихами о любви, цветах и т.п. А Маяковским восхищаются якобы только коммунисты. Это неправильно, он больше чем кто-либо другой владеет современным слогом, ты читаешь и от этих слов, фраз не пахнет пылью, старческм маразмом, прошлыми веками. Этими словами говорит сейчас человечество, поэтому стихи Маяковского современны и актуальны.

Какую цель перед собой ставите – играете для себя или планируется покорение всей страны, Европы, мира?

– Мы не играем нашу музыку для себя – она существует исключительно для слушателя. Всегда стараемся посмотреть на наши песни со стороны слушателя, угадать что бы ему было интересно, а не зарываться в субъективное восприятие. Обязательно следим за тем, что происходит в музыкальном мире, для того чтобы делать прогресивную музыку, а не поддаваться мейнстриму. А начиналось все с желания изменить этот мир в лучшую сторону.

По вашим ощущениям – получается? В чем это должно проявляться или уже проявляется?

– Проявляться, наверно, должно в том, чтобы после наших концертов люди уходили с хорошим настроением. Похоже, у нас это получается.

«Госпром» задумывался как объединение музыкантов, поэтов, режиссеров, фотографов и т.п. Сколько людей «собрали»?

– Немного, но те, кого собрали – люди проверенные (смеются). Этот процесс продолжается непрерывно, поэтому обращайтесь, если будут идеи.

Какие проекты в таком составе уже воплотили в жизнь?

– Видеоряд к нашим живым выступлениям, сейчас планируем его обновить. Дизайн всех наших плакатов и несколько удачных фотосессий. Вечеринки Fresh Wave с очень хорошими, на наш взгляд, группами, это музыканты, с которыми получилось найти что-то общее. Наверно, это самый удачный наш проект после самого Gosprom’а.

Что планируете реализовать в ближайшее время?

– Главный наш проект, работа над которым длится уже очень долго – наш альбом. Мы записываем его уже год, и, надеемся, что скоро выпустим его. Хотя предложение пока поступило только из России.

Gosprom на MySpace

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1969 родился Александр Васильев
вокалист, гитарист и автор песен питерской группы "Сплин".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Февраль, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.752 ~ c0.267 + m0.095 + b0.027 + s0.006 +u0.215