поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
08.03.2010 18:24
Мария Сабадаш
 
и ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК: Живее всех живых!

Пережив реинкарнацию в качестве «Не Грузовиков», харьковчане «и Друг Мой Грузовик» возвращаются к поклонникам в своей привычной конфигурации. В конце февраля музыканты без шума и пыли презентовали публике свой новый альбом «Живот» - довольно нестандартный по сути. В чем заключается необычность этого диска и какова история его создания – журналисту Enter Music рассказывает фронтмен команды Антон Слепаков.

- Что собой представляет ваш новый альбом?

АС: «Живот» - это очень странное сочетание студийной записи, живого концерта и просто беста. Тем не менее, это все-таки новый наш альбом - и хорошо, что в такое кризисное время нам удалось выпустить компактный диск. В принципе это уже, наверное, анахронизм. Тем не менее, мы очень довольны. Кроме того, по опыту знаем, что новые песни люди слушают очень вежливо, но любят-то они все равно старые. Вот, пожалуйста, мы записали диск, практически полностью состоящий из старых песен. Пожалуйста, ребята, это для вас.

- Почему альбом называется «Живот»?

АС: Во-первых, потому что в этом слове есть «Ж», «И» и «В» - это можно связать с живым исполнением. А, во-вторых, как заявил продюсер этой пластинки Витя Левин, - он очень любит такой звук бас-гитары, от которого трясется низ живота, когда находишься рядом с басовым усилителем. Как-то все это связав в одну логическую струю, мы еще в студии решили, что назовем альбом «Живот».

- Как возникла идея создания такого рода пластинки, и по каким причинам «Живот» был записан в Израиле?

АС: Как и все в нашей жизни, это произошло случайно. Год назад у нас был ряд концертов в Израиле, и промоутер этого тура Виктор Левин после первого же выступления признался, что он очень любит наши концерты, но не очень любит наши пластинки. Ему гораздо более близка концертная энергетика, которая на диски не попадает. На пластинках получается фиксация материала, какие-то аранжировочные моменты, но энергетику, конечно, не запихнуть в маленький кусочек пластмассы или магнитной ленты, или чего еще. И тут, совершенно спонтанно, он (Виктор Левин) предложил нам записать наш следующий концерт. Нам эта идея показалась симпатичной, поскольку мы уже давно собирались сделать live, даже какой-то DVD - но нашим тогдашним выпускающим лейблам не было до этого дела. А дело это очень трудоемкое, затратное, требующее массы ухищрений (особенно технического плана). Кроме того, очень важно, чтобы этот концерт получился по энергетике и по взаимоотдаче с публикой очень хороший, и чтобы все чисто сыграли… короче, чтобы потом это было не стыдно потомкам показывать. Вот. И мы собрались такой концерт записывать, но в процессе обсуждения все тех же технических моментов поняли, что в этот маленький клуб столько аппаратуры надо везти, что это проще будет сделать в студии. Тем более что студия у них очень хорошего качества. Собственно, поэтому все так и получилось.
Студия эта основана музыкантами из группы «Minimal Compact» - была такая в эпоху расцвета пост-панка, в начале 80-х годов, очень известная бельгийско-израильская группа. И, в принципе, эти люди понимали, как надо делать студии. Студия очень хорошая, но сказать, чтобы она как-то отличалась от наших, я не могу. Наверное, у этих людей просто больше опыта и практики, чем в украинских и российских студиях. Там, конечно, было очень забавно - допустим, я никогда не встречал, чтобы барабанную установку записывали двадцатью микрофонами и один из них засовывали под стул барабанщику. Ну для чего-то ведь это было нужно! И хотя бы для того, чтобы на это посмотреть, стоило ехать так далеко и записываться в таких условиях.

- По какому принципу вы обычно записываетесь?

АС: Мы всегда сразу записываем бас и барабаны, и никогда не записывались раздельно. А так как это, собственно, основа нашего саунда, у нас больше никаких инструментов нет, обычно проходит все очень легко. Правда, на прошлой нашей пластинке мы записывали другие инструменты, это делали другие люди: гитаристы, клавишники, духовики. Конечно, тогда это происходило в несколько этапов и было отчасти интерактивно. То есть, все записывались у себя дома, на своих домашних студиях, потом всё пересылалось по интернету и затем мы всё это редактировали уже в процессе сведения. А в этот раз мы все зашли в студию, просто отрегулировали уровни громкости, включились и за три часа записались. То есть, это был фактически обычный наш концерт.

- Многие коллективы работают сезонно, зимой – студия, весной и осенью – концерты, летом – отпуск…

АС: Нет-нет, мы записываемся тогда, когда у нас накапливается материал. Эта пластинка вышла хорошим подспорьем, потому что у нас был некий творческий кризис в плане написания новых песен… У нас были какие-то разрозненные композиции… Мы очень много сил отдали нашему проекту «Не Грузовики», который вот года полтора назад выпустил свой первый альбом. И после этого образовался некий вакуум - пластинкоиздательство умерло как класс, это стало очень сложно делать. В принципе, лейблы всегда выказывали очень малый интерес к независимым коллективам, пластинки которых не продаются большими тиражами. И, собственно, это сделало выпуск альбомов нашей группы очень и очень проблематичным. И эта пластинка («Живот») нам во многом помогла. Во-первых, этот кризис пережить – у нас сейчас много новых песен, и мы уже собираемся записывать следующую пластинку – только потому, что песен уже достаточно для того, чтобы их записать. А зима это, лето или осень… мы на это не обращаем внимания.
 
- «Живот» - первая пластинка, которую вы не захотели выкладывать в интернет. По какой причине?

АС: Да, именно так. Многие люди в процессе прослушивания альбома не понимают, за что эту группу так любят и ценят. А понимание этого приходит на самом концерте, когда происходит акт единения артиста и публики. И вот эта штучка (пластинка) -  это артефакт,  наш с ними внутренний договор. И незачем делиться с кем-то еще. Кроме того, мы и так прослыли небывалыми доброхотами, потому что практически все наши альбомы лежат в интернете, в режиме free download, все могут их скачивать. И это первая пластинка, которую мы сами не будем выкладывать. Конечно же, ее выложат уже через час после того как кто-то купит и принесет домой, включит программу и скопирует материал на жесткий диск.

- Для какой публики работает группа «…и ДМГ»?

АС: Безусловно, хочется, чтобы публика подтягивалась ближе к твоему уровню, нежели опускаться до ее уровня. Потому что очень опасно балансировать на грани общественного вкуса - можно ведь скатиться очень низко. Когда мы начинали, мы, конечно, об этом не задумывались. Начинали мы играть в качестве шутки, это был такой веселый проект на один концерт. И, конечно же, мы сочиняли свои тогдашние песни (которые потом вошли на нашу первую пластинку) в режиме нон-стоп, особо не задумываясь над текстами, над их смысловым свойством, над нагрузкой… и ни о какой публике мы вообще не думали. Осознание пришло уже гораздо позднее. Когда через несколько лет все это нужно было записывать на серьезной студии… пришлось задуматься над тем, что ж мы такого наделали, что ж мы такого наворотили. Но, в принципе, нам ни за что не стыдно. Это была детская игра, она таковой и остается. И к очень многому мы так и относимся - как к детской наивной блажи, с которой и спросу, собственно, нет.

- Группы с многолетней историей очень любят подводить своего рода итоги, как с этим обстоят дела у «…и ДМГ»?

АС: У нас этого нет, но это общепринятое правило концертного маркетинга. Я, пожалуй, не встречал еще ни одной команды, которая бы не обозначивала десять лет, пятнадцать, двадцать (если доживает). Мы не исключение. Хотя мы это обозначиваем несколько по-другому. Допустим, когда нам было десять лет, мы назвали эти «юбилейные» концерты «Грузоподъемность 10 тонн» - и ничего такого про десять лет не говорили. Но это, все-таки, очень удобно - потому что все время приходится как-то лавировать и придумывать новые поводы, чтобы собрать людей, чтобы существовать в нашем сложном-сложном-сложном мире.

- Группе тринадцать лет, за это время вы уже успели друг другу надоесть, часто ли возникают негативные моменты? Как с ними справляетесь?

АС: Бывают, как и в любой другой группе. Это, конечно, была не негативная энергетика - просто случались минуты отчаяния, слабости, как у любого человека. Обиды, какие-то недомолвки, раздоры, которые, конечно же, всегда умными людьми забываются. Я думаю, что не бывает без таких моментов. Конечно же, у нас постоянный творческий спор, мы постоянно докапываемся до истины - и часто так бывает, что каждый до своей. Тем не менее, приходится все эти острые углы сглаживать. Так что покуда наш кораблик плывет и дальше без пробоин в днище.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1996 "Breathe" Prodigy возглавил британский чарт
этот хит стал вторым попаданием в яблочко для группы. "Breathe" оставался на вершине 2 недели.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Март, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.010 +u0.024