поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
26.06.2010 18:02
Антон Шебетко
 
CHINAWOMAN: Печальный клоун

Недавно милая канадская девушка Мишель, скрывающаяся под псевдонимом Chinawoman, выпустила свой второй альбом «Show Me The Face». На нем она продолжила свои мичуринские опыты по скрещиванию  истинно славянской печали и тоски с атмосферой европейских дискотек 80-ых годов. Мы связались с Мишель, чтобы поговорить о новом альбоме,  ее связях с Россией и любви к Валерию Леонтьеву, старушкам и Федерико Феллини.

- Твои родители родом из России. Ощущаешь ли ты особую кармическую связь с этой страной?

- Да, я определенно ощущаю такую связь. Сначала я не могла понять, почему моя музыка столь популярна на просторах СНГ. Конечно же, сейчас я начинаю это осознавать. Я долго мечтала о том, чтобы съездить в Одессу и найти дом, где выросли моя мама с бабушкой – по материнской линии наша семейная история тесно связана с этим городом. В 2005-м году я провела 10 дней в Санкт-Петербурге и определенно ощутила что-то. На тамошних улицах я встретила много девушек со схожими чертами лица. Мне интересно, ощутила бы я эти различия, проводя больше времени или живя в России.

- Является ли музыка твоим основным занятием? Каким образом ты определялась с выбором профессии?

- По правде говоря, музыка никогда не была моим основным интересом или целью. Я успела попробовать себя во многих так называемых «профессиях» - просто музыка стала чем-то, что увлекло меня и к чему я, возможно, обнаружила талант. Я до сих пор не уверена, насколько долго музыка останется в моей жизни и как скоро я переключусь на что-то иное – к примеру, стану садоводом или парикмахером. Я нахожу для себя новые увлечения каждые несколько лет и мне немного некомфортно от идеи заниматься чем-нибудь одним продолжительное время. Хотя, один знакомый недавно сказал мне: «Если ты роешь слишком много колодцев, то тебе никогда не найти воды». Все-таки есть что-то особое в новых увлечениях – ощущение свежести и незамутненного взгляда на вещи. Однако я признаю, что в музыке есть «натуральность», которая позволяет мне выразить себя, как можно лучше. Я до сих пор редко называю себя музыкантом. Конечно же, то что я делаю, включает в себя музыку и голос, но это скорее отображение моих чувств и опыта. Я очень долго хотела стать режиссером, но с течением времени поняла, что эмоции, которые я хотела передать, получаются путанными и непонятными. С музыкой все получается натуральней, с ее помощью я могу создавать моменты и нюансы, не получающиеся при съемке.

- В твоей музыке сильно ощущается влияние русских исполнителей. Кого из них ты знаешь? Твое отношение к современной русской музыке?

- Я большая поклонница Николая Сличенко, Пугачевой, Александра Серова, Вилли Токарева. Видела неплохие шоу у Леонтьева. Знаю Портного – он регулярно выступал в российских ресторанах Торонто в 90-х. Также я люблю блатные песни, цыганские и, конечно же, романсы. Среди современных групп я слышала Алину Орлову, «Мегаполис», Brazzaville и Tesla Boy.

- Твои героини зачастую окружены магическим ореолом светлой печали. Они похожи на тебя в жизни?

- Незнакомые люди при встрече со мной удивляются тому, что в жизни я совсем не депрессивный человек. Другие же осознают, что это элемент буффонады в Chinawoman – она ведь что-то вроде печального клоуна. Театральность дает возможность выразить любой аспект человеческой природы. Я не думаю, что в моем творчестве больше печали и тоски, чем у тех, кто занимается диско. Подозреваю, что их веселость напускная – и от необходимости постоянно поддерживать этот имидж им хочется пойти и застрелиться.

- Ты очень популярна в России. Как насчет концертов? Не предлагали выступить в Украине?

- Было очень много приглашений, но это длинные поездки, которые требуют надичия хорошей материально-технической базы и больших финансовых затрат. Я до сих пор стараюсь сама организовывать выступления в Торонто, чтобы быть способной отвечать на приглашения из-за рубежа.

- Ты записываешь свои песни практически в одиночку. Кто помогает тебе на живых выступлениях?

- На выступлениях мне помогают трое моих близких друзей. Все они занимаются музыкой гораздо дольше, чем я. Это такое счастье, что среди моих друзей есть профессиональный пианист, гитарист и барабанщик.

- Я знаю, что ты поклонница Федерико Феллини. В каком из его фильмов могла бы звучать твоя музыка?

- Давай подумаем… Возможно, Джульетта Мазина могла бы спеть «Show Me The Face» в «Ночах Кабирии». Доктор Ксавье Зуберкок из «Города Женщин» исполнил бы «Friday Night». «Party Girl» подойдет трагичной французской актрисе из «8 1/2». Также из «8 1/2» - Сараджина могла бы по-своему истолковать песню «Russian Ballerina».

- Каковы главные источники твоего вдохновения?

- Неизбежная темная сторона любви, полуразрушенные здания, старухи, которые едва могут влезть в трамвай, конец отношений, «романтичная дружба», старение, одновременная радость и оплакивание жизненных моментов.

- Откуда взялось видео с танцующими старушками из «клипа» на «Lovers are Strangers»?

- Это видео с 75-го дня рождения моей бабушки. Снято все в одном из российских ресторанов в Торонто. Все люди на видео – это друзья моей семьи, а я была той самой маленькой девочкой, снимавшей все на камеру. Грустно, но по той или иной причине немногие из присутствовавших тогда до сих пор танцуют.

- Твой второй альбом кажется более оптимистичным. Какова причина? Может, неизбежное взросление?
 
- Ты находишь его более оптимистичным? Мне немного трудно найти отличия между темнотой и оптимизмом. В каком-то смысле я нахожу первый альбом мягче, я бы даже сказала «попсовей», в то время, как «Show Me The Face» получился серьезней и традиционней. Я всегда удивляюсь, когда люди считают мою музыку грустной или мрачной. Просто я очень уважительно отношусь к темной стороне жизни. Второй альбом получился более динамичным – возможно, из-за этого он и кажется оптимистичней предшественника. Или, возможно, юная любовная тоска уступила место меланхолии – той, что не нуждается в музах, а подпитывается жизнью, дружбой и смертью. Я считаю, что это нормально – становиться «светлее» по мере взросления и осознания реальности смерти. Недавно у меня появились стреляющие боли в колене. Спасибо акупунктуристу, который помог мне – и тем не менее, этот опыт научил меня не упускать возможностей, даже в танцах.

- Одна из самых драматичных песен пластинки – «Let’s Meet». Расскажи об истории ее создания.

- Изначально, когда я ее записывала, то не воспринимала всерьез – более того, она казалась мне забавной. Потом я сыграла ее для друга и он сказал, что она немного тяжеловата. Я все еще думаю, что в этой истории больше черной комедии, чем настоящей драмы. Текст же написан под впечатлением одной личной запутанной истории, связанной с незаконченным бизнесом…

- Какая из твоих песен является наиболее личной?

- «God Bless My Socially Retarded Friends». Для меня она наиболее серьезная, сентиментальная, драматичная и не без чувства юмора. В ней много личных переживаний, да и мелодия получилась просто замечательной.

- Что из современной музыки ты слушаешь? С кем бы ты хотела поработать?
 
- Постоянно слушаю Винсента Гало, Себастьена Теллье, Пи Джей Харви, Билла Каллахана, Peaches, Portishead. Одни из моих фаворитов – Brazzaville и Fuck Buttons. Я бы хотела написать песню для Ширли Бейсси или поработать с каким-нибудь режиссером над мюзиклом. Например, с Джоном Камероном Митчеллом (режиссер «Клуба Shortbus»). У меня много друзей-музыкантов, но ни с одним из них я пока не работала в качестве соавтора. Просто для меня процесс сочинения музыки есть слишком личным, и я не знаю, откуда стоит начинать. Кстати, я давно хотела поиграть на бонго в какой-нибудь самба-группе или на органе в психоделическом джэм-бэнде.

- С каким литературным героем ты себя ассоциируешь?

- А можно это будет герой из фильма Феллини? Первый, кто пришел мне в голову – это персонаж из «И корабль плывет». В конце, когда корабль идет ко дну и все пытаются с него сбежать, этот человек продолжает сидеть в каюте и смотреть старую черно-белую пленку…

Сайт Chinawoman на MySpace

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1971 родился Эд Ковальчик
предводитель и вокалист американской группы Live
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июнь, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.716 ~ c0.253 + m0.074 + b0.026 + s0.010 +u0.217