поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
25.07.2010 17:29
Мария Сабадаш
 
ХУСТОЧКА: Нужно перестать бояться!

Юра Хусточка – из тех музыкантов, которым не сидится на месте. Отдав 13 лет жизни «Океану Эльзы», Хусточка ушел из группы на пике славы, променяв полный музыкантский «фарш» и устроенную жизнь на сомнительные перспективы в составе Esthetic Education. А спустя несколько лет, не удовольствовавшись революционно-эстетической деятельностью, создал еще один – совсем уж некоммерческий проект Piss&Laugh. И казалось бы – чего ради? Да вот требует душа экспериментов, творческой свободы. О музыкальном новаторстве в рамках украинской андеграундной сцены, понятии исполнительского «класса», детских воспоминаниях и других разнообразных вещах мы расспросили Юру Хусточку, поймав его перед одним из концертов Piss&Laugh в столичном клубе «44» весной этого года.

- В какой момент музыкант может себе позволить заниматься экспериментами?

Юра Хусточка: Я думаю, что музыканты должны начинать экспериментировать сразу, просто на разных уровнях. Сначала твои способности ограничены и границы эксперимента – меньше. Потом они расширяются и это связано с тем, что ты узнаешь больше каких-то вещей, понимаешь себя лучше, знаешь уже, как это все отобразить. Ну и плюс, конечно, со временем ты перестаешь бояться. Мне кажется, музыкант должен экспериментировать на любом, хотя бы и очень маленьком, уровне с самого начала. Я, собственно, никогда не переставал и никогда конкретно не начинал этого делать. Как оно все началось – с тех пор и экспериментируем, и дальше будем продолжать это делать.

- Можно ли тогда утверждать, что страх вреден для музыканта? Ведь если посмотреть, в частности, на украинских исполнителей, возникает ощущение, что у людей нет Интернета и они вообще не понимают, что происходит, какие тенденции преобладают в музыке. Большинство украинских  исполнителей, как бы грустно это ни было, просто копируют то, что уже принесло успех другим людям за рубежом…

Юра Хусточка: Да, есть такое. Но тут как раз очень важно понимать, что украинцы, в принципе, не новаторы. Менталитет не новаторский. Есть единицы, которые интересуются чем-то новым. Но в целом, люди в этой стране очень боятся всего нового, даже если это стиральный порошок. Надо просто понимать это и воспринимать как данность. Может, что-то поменяется когда-то, лет через пятьдесят. Хотя, по большому счету, необязательно ведь быть новатором, чтобы экспериментировать… Но, вообще, конечно, я согласен, украинские музыканты туговаты на эксперименты в целом.

- Как бы Вы определили понятие стиля?

Юра Хусточка: Я приведу другой пример. Во Франции есть такое выражение, которое, мне кажется, гораздо больше подходит и объясняет… они там употребляют слово «класс». Например, и первый и второй музыкант делают музыку в одном стиле, но у первого есть «класс», а у второго «класса» нет. Я до конца не знаю, что это означает, но в моем понимании это некое необозримое наполнение музыки. Например, все говорят, что у Сержа Гинзбурга есть «класс». Наверное, таким каким-то образом я могу объяснить слово «стиль». То есть, ты понимаешь, что что-то одно отличается от другого неким необозримым наполнением.

- Есть теория, что людям творческих профессий снятся уникальные сны. Если обычный человек видит все без звука и в черно-белом варианте, то творческие люди видят цвета и слышат музыку. Были такого рода сны в последнее время?

Юра Хусточка: Около двух недель назад, то ли два дня подряд, то ли через день мне снился один и тот же сон. Мне снилась поездка на другую планету по туристической путевке. Я плохо помню детали, но помню, что там все было очень хорошо организовано. Хочешь арендовать автобус – пожалуйста, обращайся сюда; покушать в инопланетном ресторане – туда. Интересный сон, но деталей не помню. 

- Прислушиваетесь к  снам?

Юра Хусточка: Специально не пытаюсь. Иногда бывают такие сны, когда понимаешь, что они какие-то серьезные и стоит к ним прислушаться. Но это бывает нечасто. А так… какие-то такие цветные фантазии пролетают часто и улетают.

- У Вас происходит некая остановка, возникает вопрос «что дальше?». К чему Вы можете обратиться, чтобы получить ответ на этот вопрос?

Юра Хусточка: Я, как и любой другой человек, не прибегаю к одним и тем же способам постоянно, на протяжении многих-многих лет. Со временем находятся какие-то другие способы. Я знаю, что для того, чтобы найти выход из какой-то ситуации, в первую очередь нужно успокоиться, нужно успокоить свои мозги. Потому что эмоционально человек склонен принимать зачастую какие-то неправильные решения. Когда я нахожусь «на эмоциях», даже если срочно нужно принять какое-то важное решение, я стараюсь отодвинуть момент принятия этого решения «на попозже». А способы… ну у меня нет книжки, которую открываешь, смотришь любую страницу и находишь ответ. Иногда бывает, пролетают книжки, которые в данном месте и в данный момент времени становятся актуальными, но уже в следующий момент они уходят.

- Думали над собирательным образом своего лучшего слушателя?

Юра Хусточка: Не думал. Мне кажется, это может быть кто угодно. Пожалуйста, слушайте, если вам нравится. Не нравится – не слушайте.

- Считаете, что слушатель должен обладать хоть минимальным набором знаний, чтобы понимать музыку?..

Юра Хусточка: Знаете, как раз люди с «запасом знаний» очень часто музыку не слышат, они ее сравнивают с какими-то прочитанными названиями и приклеивают какие-то ярлыки очень часто. Я не хочу обобщать ни одних, ни других. Но для того, чтобы слушать музыку и слышать ее, не нужно никаких знаний базовых. Главное, чтобы музыка нравилась. Иногда знания мешают.

- Есть мнение, что люди в старости танцуют под музыку, которую слушали в молодости. Что Вас ждет?

Юра Хусточка: В старости? Дай Бог, чтобы я был способен танцевать в старости. Я думаю, что с возрастом ты теряешь какую-то актуальность и уже не догоняешь новые течения, которые появляются непрерывно. И молодое поколение тебя уже перегнало, а ты никак не попадаешь в волну. И твоя волна для молодежи тоже уже непонятна. Такое происходит. Но нужно стараться как-то…Стоп! Я запутался уже. Еще раз повторите вопрос?

- Вопрос был очень простой: что Вы слушали в детстве?

Юра Хусточка: Нет-нет, не такой простой… Под какую музыку я хотел бы танцевать в старости? Я думаю, уже совсем не ту, что я слушал в детстве. Потому что то, что я слушал в детстве, я даже сейчас уже не слушаю. И не думаю, что буду слушать и тем более танцевать под это в старости!

- Детские воспоминания часто влияют на нашу жизнь. Есть такие, которые периодически всплывают в течении всей жизни. Какие они у Вас?..

Юра Хусточка: Есть одно воспоминание, которое не то чтобы повлияло… Но я недавно открыл для себя такую связь со своим детством: я люблю путешествовать, люблю ездить в разные страны, тратить на это деньги. Некоторые люди мне говорят: «Что ты в этом такого находишь, зачем ездить? Тут же можно найти все то же самое». И я умом понимаю, что для того, чтобы найти что-то интересное, не нужно никуда ездить, не нужно путешествовать. Можно здесь все иметь. Но потом как-то я вспомнил, что когда я был маленький, я ходил в библиотеку, которая находилась в соседнем доме, брал и читал книжки про путешественников. Про всяких там Кука, Лаперуза и т.д. и т.п. И я понимаю, что у меня с детства отложилось эта идея. Мне хочется сейчас поехать туда, куда я хотел поехать в детстве, когда читал эти книжки. Я понимаю, что не обязательно ездить, но мне это необходимо именно потому, что я в детстве читал эти книжки. Читал бы я другие книжки, про что-то другое, я бы не путешествовал, наверное.

- По какой причине Вы решили собрать группу Piss&Laugh?

Юра Хусточка: Все достаточно просто. У нас есть своя студия, со мной в группе играют барабанщик и гитарист группы Esthetic Education. Фактически мы на собственной студии, хорошо зная друг друга и имея какие-то идеи, которые не попадают ни туда ни сюда, захотели их просто записывать, реализовывать. Скажу вам честно, на данный момент мы еще не придумали, что мы хотим делать с этой группой. Пока что мы пробуем разные вещи, но никто по большому счету еще не сказал «о, ну наконец-то, у нас что-то состоялось!». Пока ничего не состоялось. Экспериментируем.

- Неужели Еsthetic Еducation со своим статусом не могут себе позволит таких экспериментов?

Юра Хусточка: Могут, но этот проект не резиновый. У всех много идей, и если их сбрасывать в один проект - какие-то не помещаются. Не потому, что они не подходят, а потому, что их слишком много бывает. Не хочется, чтобы какие-то идеи пропадали. Тем более в группе Еsthetic Еducation сейчас у нас отпуск какой-то непонятный. Мы периодически находимся здесь в Киеве, репетируем и делаем какие-то песни. У меня был период оптимизма и пессимизма, связанный с группой Piss&Laugh. Несколько раз уже так было. Сейчас вот стадия оптимизма. Хочется придумать еще пару новых песен, записать их и сделать полноценную программу.

- Популярность для музыканта зачастую определяется принадлежностью к мейнстриму. Удается ли Вам абстрагироваться от нарко-шоу-бизнеса? Условно, выходить из него и возвращаться только чтобы «впрыснуть» готовый материал?

Юра Хусточка: Я раньше думал о шоу-бизнесе плохо. Сейчас мне кажется, что шоу-бизнес - это инструмент, который необходим для того, чтобы ты нашел свою аудиторию. А уже как ты используешь этот инструмент... Он либо тебя портит, либо не портит. Но шоу-бизнес, всего-навсего - это инструмент. Когда ты делаешь свою музыку, тебе не нужны все слушатели, нужны какие-то конкретные люди, но они должны узнать о тебе, услышать, заинтересоваться. Для них нужно иногда делать вот эти вот «впрыскивания». Все, наверное, если можно так сказать, пытаются чуть-чуть «влезть в формат». Иногда это нужно делать, у каждого просто эта планка разная. Мы с группой Piss&Laugh пока еще не влезали. Мы еще не придумали окончательную концепцию. Но когда придумаем, то найдем какую-то норку, куда можно влезть. Исключительно с целью найти своего слушателя. Не поменять, не кого-то переманить, просто найти. И все.

- Если Ваша популярность начнет падать, на какие поступки Вы готовы, чтобы ее восстановить?

Юра Хусточка: Популярность будет падать и подниматься, это такие процессы, которые будут происходить постоянно. Ну и пусть падает. Надо делать то, что ты хочешь  - делать и все. Мне как-то популярность сейчас не очень интересна. Я понимаю, что она облегчает жизнь и дает больше возможностей. Например, любой проект можно быстрее запустить, если ты в топе. Я даже не знаю, на чтобы я пошел... Я иногда совершал какие-то такие странные поступки, снимался в каких-то абсолютно не нужных мне телепередачах, совершенно не для того, чтобы поддерживать популярность а просто потому, что возникали какие-то соответствующие ситуации. И что? Вот и зачем все это нужно было? Реально я понимаю, что надо делать музыку, находить своего слушателя, а там уже как получится. Будешь популярен - молодец.

- Очень часто молодые и не очень молодые музыканты говорят «я невостребованный художник», у Вас бывали такие мысли?

Юра Хусточка: Невостребованный художник? По-моему, так думают многие. А вот говорят так только распиздяи (вы обещали не вырезать, кстати). Вообще, если ты занимаешься какой-то творческой профессией - пишешь музыку, картины рисуешь или стихи придумываешь - ты уже изначально чуть-чуть шизофреник. А шизофрения - это когда ты периодически думаешь, что ты гений, а в другой момент – что ты полный «нуль». И ты постоянно находишься между этими двумя противоположными величинами. Поэтому, мне кажется, что все периодически думают об этом.

- Кстати, довольно часто в адрес Еsthetic Еducation, слышны комплименты вроде «психи», «сумасшедшие». Какой комплимент от публики был бы для Вас самым приятным?

Юра Хусточка: Мне кажется, что с группой Еsthetic Еducation у нас получилось что-то. Не все. Но когда к нам на концерты приходило пару тысяч человек и все они знали и подпевали наши песни… Притом что надо отдавать себе отчет - английский язык в Украине и музыка такая слегка странноватая и непонятная... В общем, мы для себя определили, что что-то у нас получилось. Даже и не надо ничего говорить. Приходят на концерты – и это уже хорошо!

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1968 родился Шэгги
нью-йоркский реггей-исполнитель с ямайскими корнями.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.011 ~ c0.339 + m0.081 + b0.012 + s0.004 +u0.406