поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
31.07.2010 18:45
Антон Шебетко
 
СОНЦЕКЛЬОШ: Культурное баловство

Искрящиеся позитивом, жизнерадостные девушки из группы «Сонцекльош» привлекли к себе внимание, едва появившись на сцене несколько лет назад. Их изысканно-стебные интерпретации украинских народных песен пришлись по вкусу столичной клубной публике, так что концерты «Сонцекльош» неизменно собирают толпы разношерстных почитателей – фэнов этники и любителей острых ощущений. Осенью на полках магазинов появится новый альбом команды, а пока мы связались с вокалистками коллектива – Марией Кудрявцевой и Еленой Грозовской, – чтобы обсудить с ними их творчество, проблемы его восприятия слушателями, понятие «неформат» и украинский кинематограф.

- Вы называете свой стиль «этно-кабаре». На территории Украины фактически отсутствуют коллективы, подобные вашему. Тяжело ли быть первопроходцами?

М.К.: Этно-кабаре – достаточно условное название для нашей музыки. Но, в любом случае, максимально характеризующее наше творческое баловство. Первым всегда сложно бурить шахты. Слушательская почва очень разная и не всегда податлива. Часто приходится разжевывать и объяснять, чем мы занимаемся.
Е.Г.: Тяжело, но невероятно интересно.

- На данный момент вы работаете над своим вторым альбомом «Геро╖». Когда планируется его выход, стоит ли ожидать каких-нибудь изменений в стилистике?

М.К.: Альбом «Геро╖» находится на стадии активного завершения. Хочется верить, что к осени сможем порадовать и себя, и ценителей «Клешевого» творчества. Стилю изменять не стали. Но лирическое настроение будет, пожалуй, преобладающим.
Е.Г.: «Стиль» в нашем случае – это игра с разными музыкальными направлениями, жонглирование цитатами и сочетание несочетаемого. Все это будет ярко представлено и в новом альбоме.

- Не думали сделать как многие сейчас - презентовать новый альбом в интернете?

М.К.: На самом деле невозможно в полной мере осознать возможности, реакцию и аудиторию, потребляющую музыку в интернете. Однозначно – она гораздо шире, чем в «реальном» пространстве. Есть много примеров популяризации конкретных исполнителей исключительно через интернет. Что касается нашего альбома – мнения по поводу способа его презентации расходятся. Поэтому пока ничего однозначного сказать не можем.
Е.Г.: Хотя не исключаем и такой вариант развития событий.     
                     
- Несмотря на высокое качество вашей музыки, «Сонцекльош» по-прежнему остается «неформатом». В чем заключается главная проблема украинского слушателя?

М.К.: Понятие «неформат» для нас скорее комплимент, чем диагноз, поставленный некомпетентными специалистами. Народная музыка, интеллигенствующий стеб и отсутствие стереотипов в исполнении, к сожалению, остаются уделом маргиналов. Проблема украинского слушателя - в самом слушателе. В неспособности отличить текст от подтекста и неумением читать между строк. Но, слава Богу, мыслящего народа становится больше и фан-клуб «Сонцекльоша» разрастается – значит, не вымирает «умище» нации.
Е.Г.: Во всем мире существует это деление: на популярную музыку и музыку «для узкого круга». Просто на Западе гораздо больше ниш, представляющих «неформатную» музыку. Это как сложная экосистема, настоящие джунгли, где всем есть место: и слону, и букашке, и трепетной лани. Наш музыкальный пейзаж, увы, куда более уныл. 

- «Сонцекльош» приглашали на зарубежные фестивали? Где бы вы хотели выступить?

М.К.: На данный момент это белая страница нашей биографии. Все дело в том, что и звали, и хотели. Но отсутствие минимальной поддержки со стороны минкульта помешало осуществлению нашей экспансии в мир. Хочется верить, что ситуация изменится, и все мечты и чаяния в сторону «заграницы» сбудутся.
Е.Г.: Да, нас приглашали на зарубежные фесты. По ряду причин технического и организационного характера мы пока не освоили эту нишу. Надеемся в ближайшем времени исправить эту ситуацию. Конечно, хотелось бы поиграть на большом интернациональном фесте. От выступления на «Сигете», безусловно, не отказались бы.

- Как к вам пришла идея сделать кавер на Боба Марли?

М.К.: А не было никакого кавера. «Леночка» - целиком и полностью народная песня. И слова, и музыка. За исключением одной строчки «Олено, не плач». Это единственная аппелляция к Бобу Марли.
Е.Г.: Не устаем повторять, что песня «Леночка» - не кавер на Боба Марли. Весь юмор ситуации заключается в том, что это украинская народная песня (как, впрочем, и весь наш остальной репертуар). Мы немного пошалили, изменив ритмику и добавив припев-цитату «Олена, не плач». Мелодия куплетов и слова остались неизменными. Поэтому воспринимать эту композицию в качестве кавера совершенно некорректно. Это обедняет ее, лишая главного смысла – культурного диалога, который лежит в основе этого нашего баловства.

- Немного странный вопрос, но с кем из «старой гвардии» нашей эстрады вы согласились бы спеть? А ля Иво Бобул, супруги Билоножки - кто-нибудь из этой среды?

М.К.: Кстати, мы уже задавали себе этот вопрос. С Иво Бобулом - с величайшим удовольствием. Сочтем за честь.
Е.Г.: Мы поклонники его творчества. С удовольствием спели бы трио с Маэстро. Кич – важная составляющая нашего творчества. Мы – исследователи, собиратели и интерпретаторы традиционного и новейшего кича.

- Кто из современных украинских исполнителей имеет шансы выйти на мировой уровень?

М.К.: Единственный отечественный исполнитель такого уровня, по моему мнению, – Олег Скрипка.
Е.Г.: На мировой уровень выйдет тот, кто будет работать и мыслить в мировом контексте и сможет создать продукт, востребованный глобальным рынком. Если речь идет о музыкальной индустрии, как таковой. А в гуманитарном смысле, думаю, мы можем предложить лишь свою аутентику и фольклорную экзотику.

- Есть ли среди современных композиторов кто-либо, кого бы вы могли назвать «выдающимся»?

М.К.: В мой список выдающихся композиторов входят, пожалуй, два автора -  грузинский композитор Гия Канчели и современный нео-классик Макс Рихтер. Бесспорно, очень душевен и талантлив Ян Тирсен.
Е.Г.: Кто-то из мастодонтов рок-сцены сказал: «Лучшую музыку уже сочинили парни в париках». Поэтому мы отказались от идеи сочинительства. Народная музыка, народные тексты - это лучший материал для творческой интерпретации.

- Я знаю, что Елена по профессии искусствовед, а Мария – фольклорист. Как Вам удается совмещать работу с занятостью в группе?

М.К.: С работой и творчеством у нас брачный союз. Всячески пытаемся создать из них семейную ячейку на основе общих интересов. Как и в семейной жизни – не всегда все гладко. Но иначе – никак. Приходится искать компромиссы.
Е.Г.: Галерейная деятельность близка по духу концертной. Кроме того, работа позволяет зарабатывать средства, необходимые для развития группы. Без таких инвестиций группе, исполняющей «неформатную» музыку, не выжить. Кроме того, «Сонцекльош» многое связывает с миром изобразительного искусства. Даже нашей репетиционной базой является галерея «Партком».

- Чем вы готовы пожертвовать ради будущего «Сонцекльоша»?

М.К.: Думаю, мы уже пожертвовали. Эта жертва – наши семьи и дети. Они лишены внимания и заботы. Думаю, это классический вариант жертвы для востребованного артиста.
Е.Г.: Регулярным 8-ми часовым сном.

- В ваших фотосессиях прослеживается увлеченность «пин-апом», ретро-стилем. Где вы берете все эти вещи?

М.К.: Фотосессия – результат наших совместных взглядов на «Сонцекльош» через монокль прошлого с создателями фото-машины времени – «Ретроателье». Это группа замечательных, талантливейших мастеров из Днепропетровска, создающих очень достоверные и живые образы в разных временных и художественных фотостилях прошлого века. Работать с ними – неимоверное удовольствие! Это не просто фотосессия – это целый импровизированный театр. Это старинные костюмы и реквизиты, облачившись в которые, ты не можешь не почувствовать себя жителем прошлой эпохи. А «пин-ап» и «Сонцекльош» оказались просто из одного профсоюза.
Е.Г.: А концертную ретро-одежду сочиняем сами, придумываем какие-то безумные ансамбли, покупаем перья…

- Ваши тексты наполнены иронией и стебом. Какой тип юмора наиболее близок вам? Можете что-нибудь посоветовать из современных комедий?

М.К.: Главная ирония и стеб заключается в том, чтобы найти их в народной музыке и преподнести нестереотипно. Тексты ведь сочинял народ, музыку мы практически оставляем неизменной. Главное – сохранить произношение и манеру исполнения, всю душевность и серьезность, которую вкладывали в эти сюжеты люди. А аранжировка – это уже наши ощущения того, что в самой песне заложено, ее интонационно-стилевых предпосылок. К вопросу о юморе. Здоровый, человечный сарказм, филигранная ирония – вот наши предпочтения. Из современных комедий мне лично очень близок сарказм автора скандального фильма «Бруно» (кстати, запрещенного к показу в Украине), где очень смело, глубоко и правдоподобно раскрыта суть современного шоубиза. Это плевок в лицо всем тем, кто является создателями понятия «формат-неформат». А по веселью, жизнерадостности, безудержному оптимизму очень близким оказался «Завет» Эмира Кустурицы.
Е.Г.: Мне наиболее близок абсурдистский юмор «Монти Пайтон».

- К слову, о кинематографе. Как думаете, украинское кино когда-нибудь возродится?

М.К.: В украинском кинематографе всегда были и будут талантливые люди. Проблема исключительно в государственной политике. В данный момент прогнозировать что-то в области культурного развития представляется невозможным. Здорово, что есть еще энтузиазм и силы у наших «митц╕в» лепить «из того что было» пулю. И у них это здорово получается.
Е.Г.:  Без доброй воли государства кинематограф, как институт затратный и идеологически важный, возродиться не может. А уж можно ли считать наше государство состоявшимся и наделенным доброй волей – вопрос открытый.

- Что представляет собой ваша аудитория? Опишите собирательный портрет слушателя «Сонцекльоша».

М.К.: Слушатель «Сонцекльоша» настолько разный, что собрать его общий портрет просто невозможно. Сами не перестаем удивляться, насколько разновозрастные и «разносоциальные» слушатели приходят на наши концерты. Но все же, как правило, это интеллигенты-меломаны от 25 до 50.
Е.Г.: Наша аудитория – люди, которым  доставляет удовольствие разгадывать наши музыкальные ребусы, и которые являются полноправными участниками этой игры со смыслами. А также те, кому просто нравится веселая и заводная музыка, под которую можно потанцевать.

- И напоследок. Наивысшая добродетель – это …?

М.К.: Лично для меня вершиной человеческой добродетели является чистосердечие и мудрость. Одно сохраняем, другое приобретаем. А между этими двумя глобальностями главное – успеть с наслаждением подурачиться со вкусом и от души.
Е.Г.: «Умеренность, Анна Адамовна, умеренность!» © Костик, «Покровские ворота».

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1960 родился Майкл Хатченс
бывший вокалист австралийской группы INXS, ныне покойный.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.018 + m0.003 + b0.006 + s0.005 +u0.028