поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
03.12.2010 17:09
Антон Шебетко
 
EVERYTHING Is MADE In CHINA: Пост-року конец!

Пару лет назад на отечественной музыкальной сцене стали появляться группы с прицелом на европейский рынок. Одна из них – российский пост-рок коллектив Everything Is Made in China. Знакомьтесь: Филипп Премьяк (бас, электроника), Александр Быков (ударные), Максим Федоров (вокал, гитара, электроника). За 5 лет с момента основания группы ребята успели выпустить два полноценных альбома и появиться на сцене нескольких крупных европейских фестивалей. Мы поговорили с парнями о стереотипе «русского музыканта», постепенном умирании пост-рока и тенденции глобального слияния культур.

- В нескольких своих интервью вы признавались в любви к России и говорили, что ни за что бы не переехали бы в другую страну. Можете назвать себя социально ответственными гражданами? На выборы, к примеру, ходите?

Филипп: О любви к России и нежелании менять ее на другую страну - это мои слова. Вполне возможно, что ребята думают совсем по-другому, но лично я считаю себя гражданином России. Во всяком случае, мне не безразлично то, что с нами происходит, и я не отсиживаюсь в день выборов дома, думая, что все решено за нас.
Саша: Это довольно острая тема не только для меня, но и для моего окружения. Вряд ли получится ответить кратко. Когда я оказываюсь где-то далеко от дома, от того места, где я вырос, меня порой охватывает тоска. Как только представляю, что всё – теперь вот здесь я живу! Грустно даже представить, что вещи, места, которые связывают меня с моим детством, могут быть мне больше недоступны. Если же говорить о сегодняшнем дне, а не о прошлом и воспоминаниях, то мне тяжело понять весь тот абсурд, который происходит вокруг. Ощущение, будто все играют в хоккей по футбольным правилам.
Максим: Иметь корни очень важно для творческого человека.

- Вам близки идеи антиглобалистов?

Филипп: Мне далеки идеи всех «-истов».
Саша: Я не могу для себя определить до конца мое отношение к тенденциям глобализации. С одной стороны, культура - это дух народа, с другой стороны, это естественная тенденция; сегодня культуры разных народов не могут находиться в изоляции, поэтому борьба с этими тенденциями напоминает мне попытку борьбы с морскими приливами или с гравитацией.

- Вы успели поколесить по миру с выступлениями. Какой концерт запомнился больше всего?

Филипп: На данный момент могу выделить два концерта. Выступление на многотысячном фестивале Heineken Open’er в Польше и недавний концерт в Екатеринбурге. На Хайнекене было настолько феерично, что впечатления до сих пор не прошли – они скорее медленно тают. В Екатеринбурге было тоже очень круто. Мне по-настоящему приятно узнавать, что люди специально приезжают на наши концерты из других городов.
Максим: Соглашусь, что Heineken Open’er получился очень запоминающимся. И масштабами, и выступлением. Ну, еще могу заметить, что Москва в плане публики в последнее время поменялась. То ли люди другие стали ходить, то ли мы эмоциональней стали.

- Когда вы выступали в других странах, вам не говорили что-нибудь вроде: «Ребята, вы совсем не похожи на русских музыкантов. Русские так не играют». Существует ли на Западе стереотип «русского музыканта»?

Филипп: Честно говоря, такое мы слышим постоянно и не только за границей. Самая частая рецензия на то, что мы делаем - это как раз «Ребята, вы совсем не похожи на русских музыкантов». Видимо, стереотип относительно русских музыкантов существует не только и не столько за рубежом. Россия не верит в себя, не верит любым своим начинаниям. Ну что ж, значит надо меняться, значит, будем менять.

- По вашему мнению, российская музыкальная сцена переживает упадок или подъем?

Филипп: Я бы не использовал лексику рыночной экономики: «конкуренция», «упадок», «подъем». Группы хорошие есть: On-the-Go, Aerofall, Aerophonics. Да и в принципе сейчас столько групп появилось, что попросту не хватает времени отследить все.
Саша:  Мне кажется, уровень отечественной сцены и музыкантов в целом растет благодаря доступности информации, материалов и т.п. Но мировая музыкальная сцена очень сильно изменилась за последние 10-15 лет, причем возможно не в лучшую сторону. Мне кажется, что отечественный музыкант сейчас выглядит как пассажир поезда, который лучше одет и которому более комфортно. Но он едет на поезде, который движется к конечной станции.
Максим: Вот если объединить предыдущий вопрос с этим, я бы ответил. Все больше талантливых музыкантов появляется на отечественной сцене. Главное, чтобы у них было что-то свое, а отзывы на их творчество не ограничивались бы фразами «о, а они не хуже чем XYZ!»

- Вам не кажется, что в последнее время пост-рок сдает свои позиции, что пик его популярности уже прошел?

Филипп: Да, пост-рок доживает последние годы. Но он очень многое оставит после себя. Как музыкальный стиль он повлиял на очень многих, включая даже тех, кто и не играл инструментальную музыку. Своей мелодикой он обильно полил рок-почву, что благотворно сказалось на численности мелодичных песен и на их удельном весе среди всех куплетно-припевных произведений последнего времени.
Саша: Сочетание «пост-рок» уже боятся употреблять в приличном обществе. Так было всегда, музыканты либо подражают предыдущему поколению, либо его презирают, пытаются уйти как можно дальше от него. То же самое происходит и с сопутствующей музыкальному стилю культурой, не важно, на уровне мейнстрима или андерграунда. В общем, пост-рок уже всё.
Максим: «Zed's dead baby, Zed's dead!».

- Как вы относитесь к понятию «элитарных музыкальных стилей»? Пост-рок тот же, джаз и прочие.

Филипп: Элитарные, по-моему, значит, что люди собрались поиграть сами для себя в свое удовольствие, и это каким-то образом стало известно другим. НеЭлитарно - это когда собрались, чтобы понравиться всем.
Саша: Сомневаюсь, что джаз или пост-рок можно называть какой-то «особой музыкой не для всех». В середине 20 века джаз был очень популярен, а о пост-роке не знает только тот, кто живет в лесу последние 15 лет. Мне кажется, современная музыка очень сильно упростилась, чтобы лучше слушаться в качестве рингтона. Скорее планка упала ниже некуда, от того и кажется, что пост-рок относится к какой-нибудь элите. Музыкальная элитарность в моем понимании – это люди, которые ищут группы на MySpace с сотней прослушиваний. Даже тех же Flying Luttenbachers или Zu, на мой взгляд, трудно отнести к некоторому «элитарному музыкальному стилю».

- Есть такая теория, что вся современная музыка корнями уходит в Beatles и Velvet Underground. Мейнстрим и андерграунд, соответственно. А кому вы отдаете предпочтение?

Филипп: На этот вопрос лучше ответит Максим. Он у нас знаток Beatles и всего, что куда-либо уходит корнями.
Максим: Я отвечу, что Beatles и Velvet Underground тоже уходят корнями! И корни тоже уходят корнями! А корни корней тоже уходят корнями! А вот, например, Autechre тоже уходят корнями в Битлз. Мне кажется это очень естественным. Как преемственность поколений в семье.

- А на какой музыке вы выросли?

Филипп: Я много музыки всякой переслушал, но как музыканта меня сформировал всего один альбом Sigur Ros – «( )». Я помню, что когда его услышал, то мгновенно понял, какую музыку хочу играть.
Саша: Первый мой CD был «Revolver» Beatles. Я полностью вырос на западной музыке, у меня практически не было отечественных дисков и кассет. Только «Глубина резкости» Дельфина и «Смерть на рейве» Кирпичей. В различные периоды я слушал Metallica, за которую меня били в школе в 11 лет, а в 2000 году я попытался поставить «Idioteque» Radiohead в школе на перемене - меня не поняли. Также слушал Tool, The Mars Volta, Faraquet, некоторые работы Apex Twin, Чарльза Мингуса и т.д.. 
Максим: Ну, ее, конечно, было много! И альбомов, сильно затронувших, тоже было много! Но если выделить и сказать «давай один», то однозначно «Kid A» Radiohead.

- Случались ли какие-нибудь сильные музыкальные разочарования в последнее время? Может альбомы, не оправдавшие надежд?

Филипп: Скорее, наоборот - и это самое приятное. Ничего не ждешь и тут – «бах» и крутой альбом. Ждем новый Radiohead, может, и разочаруемся, наконец-то.
Саша: Xватит про Радиохэд! Ехал Радиохэд через Радиохэд, видит Радиохэд в Радиохэде Радиохэд!
Максим: Странно, почему про разочарования? Ну а если вспомнить, то наверное Mice Paradе.

- Не собираетесь порадовать в ближайшее время свежачком? Что это будет?

Филипп: Порадовать собираемся, но что это будет, не скажем.
Максим: Работа идет, не исключено, что на концертах в следующем году будем играть что-то новое. Но гарантировать пока ничего не можем. Работаем, но не спешим.

- А вот если говорить о ваших предыдущих пластинках. Какая из них вам больше по душе: «4» или «Automatic Movements»?

Филипп: Мне первый альбом больше по душе. Возможно от того, что «A.M.» вышел относительно недавно и раны не успели еще зажить. Все плохое забывается со временем. Все плохое о «4» забылось.
Максим: Ну а мне «Automatic Movements». Наверное, потому, что там много личного.

- Опишите среднестатистического посетителя концерта Everything Is Made in China.

Вместе: Не беремся отвечать на этот вопрос. Душа замирает от воспоминания первых рядов абсолютно всех клубов, где имели честь выступать!

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1943 родился Джим Моррисон
идеолог и вокалист The Doors. Кроме всего прочего, неплохой поэт. Да, были люди в это время...
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Декабрь, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.143 ~ c0.324 + m0.052 + b0.069 + s0.011 +u0.478