поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
14.01.2011 19:29
Антон Шебетко
 
SINGLETON: Покорители морей

Украинская инди-рок сцена крайне бедна на интересные события и любопытные коллективы. Равнение на давно не актуальных кумиров привело к плачевным результатам: новые герои все никак не появляются, а старые теряют остатки авторитета даже у самых преданных фэнов. Лишь изредка в этом царстве уныния и безвкусицы появляются по-настоящему талантливые группы. Одни из них - киевляне Singleton. В основе их музыкального интереса - брит-поп, который, конечно же, трудно назвать самым оригинальным и трендовым стилем. Но динамичность исполнения, профессионализм музыкантов и яркие мелодии делают творчество коллектива востребованным у аудитории. В конце ноября Singleton выпустили свой дебютный альбом «The High Seas». Работа над лонгплеем длилась на протяжении двух лет. Мы решили встретиться с вокалисткой коллектива Алиной Федоровой, чтобы подробно расспросить ее о дебютной пластинке.

- Ребята, привет. Поздравляю с выходом дебютного альбома. Я так понимаю, вы писали его достаточно долго – около 2 лет. Расскажите подробней о его создании.

- Спасибо! Да, писали этот альбом довольно долго. Было много причин, по которым выпуск альбома откладывался: то барабанщики менялись, то денег не было. Но в итоге все сложилось именно так, как должно было. Сейчас тяжело восстановить всю хронологию событий записи этого диска – главное, что несмотря ни на что, мы таки этот альбом выпустили. Получился действительно хороший, качественный и драйвовый альбом. Отдельное спасибо хочется сказать Косте Костенко, директору студии «Комора», который занимался записью, сведением и мастерингом этого диска.

- Вы записывали альбом своими силами, так сказать на собственные «кровные». А  поступали ли вам предложения от каких-нибудь лейблов? Контракт не думали заключать с кем-нибудь из них?

- Ситуация в мире музыки сейчас совсем не такая, как была раньше. Теперь лейблы не помогают группам с записью альбома, теперь чтобы подписать контракт с лейблом ты должен к нему прийти во всем вооружении: с записанным крутым альбомом, кучей видеоклипов и длинным послужным списком публикаций и участий в фестивалях. И только тогда они, может быть, и подумают о подписании контракта с тобой. Но у нас в принципе нет такой цели – подписаться на большой лейбл, нас вполне устраивает статус инди-группы. Мы привыкли решать все сами и сами отвечать за каждое принятое решение.

- Вы остались довольны конечным результатом?

- Да, мы очень довольны результатом. Таких альбомов в Украине немного. Мы рады быть одними из тех, кому удалось в этой стране записать и выпустить качественный альбом, который можно слушать без поправки «ну ведь это наши, слава Богу, что хоть так могут». «The High Seas» можно просто слушать, как слушаешь свой плейлист, под определенное настроение, потому что на улице дождь или потому что грустно.

- Кстати, мандолина на «Alive Again» - отличное и неожиданное решение. Как оно появилось?

- Решение родилось абсолютно спонтанно, с подачи Кости Костенко. Мы думали переписывать гитару на «Alive Again», а он предложил попробовать мандолину. Джим, наш гитарист, по-моему, держал мандолину впервые в жизни тогда. Но получилось очень интересно!

- А какие меры по раскрутке альбома собираетесь предпринимать? Синглы, клипы, ротация на радио, ТВ? 

- Собираемся предпринять все, что только возможно, чтобы этот альбом услышали как можно больше людей. На данный момент мы уже заканчиваем работу над нашим дебютным клипом на песню «If I’m Falling». Я надеюсь, что уже к февралю все будет готово, и мы сможем запустить клип в ротацию. И конечно, будем отдавать альбом на радиостанции, отправлять на рецензии и т.д.  Планов много, надеемся, что большая часть будет успешно реализована.

- Вы выложили «The High Seas» для свободного скачивания в интернет. А на носителях будете выпускать?

- Да, конечно, диски уже готовы! Все-таки когда держишь в руках эту коробочку, то ощущаешь совершенно другие эмоции, чем когда просто создаешь новую папку с музыкой на компьютере. Это вроде как официальное подтверждение релиза, материальное доказательство, что это на самом деле произошло.

- Ни для кого не секрет, что обычно молодые группы сравнивают с получившими признание коллегами. О себе часто приходится слышать нечто подобное?

- Честно говоря, нет, нас не часто сравнивают с другими артистами. Мы играем уже более 6 лет вместе, и думаю, нам уже удалось найти свое собственное звучание, свой стиль. Конечно, нас можно отнести к какому-то направлению, но сравнить с одной определенной группой – сложно.

- Вы одна из тех редких украинских инди-групп, которая дорастает до записи полноценного альбома. Как думаете, почему так происходит?

- Запись хорошего альбома - это очень сложный, длительный и, что не маловажно, дорогостоящий процесс. Этот альбом мы писали очень долго, около двух с половиной лет, и, конечно, не понаслышке знаем насколько это затруднительно. Сложно найти студию, которая подходила бы тебе и по цене и качеству. Трудно найти человека, который бы  проводил запись с пониманием специфики той музыки, которую группа играет. И даже если вы нашли и студию, и человека, который вас запишет, нужно найти еще и деньги на эту запись. Откладывать из зарплаты получается нечасто, обычно ее хватает только на содержание себя самого. Так что я совершенно не удивлена, что украинские инди-группы очень редко выпускают альбомы. Не у всех хватает сил и возможности довести эту работу до конца. И я, правда, горжусь тем, что нам это удалось.

- Вечный вопрос. О бедности украинской инди-сцены. Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим музыкантам, чтобы наконец-то выйти из андерграунда?

- Если ты говоришь о бедности музыкальной, то тут, я думаю, основная проблема в плохом примере. Зачастую наши музыканты сравнивают себя только с теми, кого они видят на главной площади своего города на массовом празднике. Почему бы им не сравнить себя с Radiohead или Coldplay и тянуться к таким примерам? Ведь сейчас доступ к информации совершенно открыт и у каждого из молодых музыкантов на компьютере гигабайты зарубежной, крутой музыки. И я не понимаю, почему мало кто из них сравнивает свою музыку с той, которую они слушают и любят – а сравнивают себя со среднестатистической украинской группой сомнительного качества и не несущей никакой музыкальной ценности. А что касается андеграунда, то честно говоря, мне в Украине гораздо комфортней оставаться именно в нем. Я боюсь из него вылезти и столкнуться с большим украинским шоубизнесом, так как в нем для нас нет ничего интересного и того, к чему стоило бы стремиться.

- А вот ваш слушатель – кто он? Какими словами вы можете его охарактеризовать?

- У нас очень крутые слушатели, умные, веселые, драйвовые! Мы им невероятно благодарны за всю ту поддержку, которую они нам оказывают. Мне очень интересно узнавать их лично, и многие из них стали нашими хорошими друзьями. Это очень приятно!

- Вы выступали в Москве. О вас писал российский Rolling Stone. Многие музыканты воспринимают выступления в столице России как «необходимое зло» перед попытками прорваться на европейский рынок. Вы с ними согласны?

- Москва – это Москва. Мы играли там уже несколько раз и, конечно, это хорошая ступень для инди-группы, так как культурная жизнь в Москве намного разнообразнее и активнее киевской. Но трамплином на европейский рынок я бы концерты в Москве не назвала, скорее это трамплины на российский рынок. А вот наш концерт во Франкфурте в августе этого года (2010-го – прим. ред.), я смело могу назвать таким трамплином. И на следующий год мы планируем уже не один концерт, а целый тур по Европе, но пока этот план еще в разработке, потому ничего более конкретного пока не могу сказать.

- Кстати, вы же должны были выступать с Cinematics на их киевском концерте, который отменили. Вопрос такой. Ради выступления с кем из музыкантов вы бы сделали все возможное и невозможное? Есть ли у вас определенная цель в этом плане? Возможно, какие-нибудь фестивали?

- Конечно, совместное выступление с многими музыкантами было бы честью для нас. Для этого есть два способа: либо попасть на разогрев на киевском концерте такой группы, либо штурмовать европейские фестивали. Мы каждый год отправляем заявки на многие фестивали, но я думаю, что организаторам не очень выгодно приглашать группу из Украины, так как с этим много сложностей возникает. Надо приглашение выслать, чтобы мы смогли получить визы и т.д., да и не знает нас никто там особо. Но мы все равно не оставляем надежду и каждый год отправляем заявки. В этом году на результат надеемся больше, так как отправлять будем уже новый альбом, который по качеству превосходит все наши прошлые работы. Ну и конечно, мы всегда верим в лучшее.

- Какие песни тебе приятней играть: драйвовые вроде «Hey Boy» или сравнительно спокойные вроде «If I'm Falling»?

- Мне приятно петь все наши песни, хотя иногда бывает настроение для лирических песен, а иногда наоборот. Настроение также зависит и от публики, и от формата концерта. Недавно мы подготовили небольшую акустическую программу, и в этой версии даже драйвовая «Hey Boy» прозвучала совсем по-новому, более лирично. Теперь на своих сольных концертах мы стараемся играть и несколько акустических треков. Мне кажется, это придает завершенности концерту, да и я всегда мечтала играть некоторые треки на акустической гитаре, вот теперь такая возможность появилась!

- Вот, кстати, странное дело. Несмотря на динамичность ваших песен, большинство из них меланхоличны по настроению. В чем секрет? Что служит главным источником вдохновения?

- Ну, это на самом деле сложный вопрос. Я никогда не задумывалась, почему у нас именно такие песни и почему я пишу именно такие слова для них. Никакой особой схемы и формулы для их написания нет. Это просто вопрос вдохновения и атмосферы. А что касается источника вдохновения, то в первую очередь это люди, их отношения, их переживания и эмоции. Но когда я начинаю писать слова, я никогда не знаю, о чем будет песня, есть просто мелодия и настроение, которое эта мелодия несет, и я пишу первую строчку, а дальше уже мысли цепляются одна за другую. Но откуда берется эта первая строчка – я понятия не имею.

- Название вашего первого EP – «Storms», дебютного альбома – «The High Seas». Откуда такая увлеченность морской тематикой?

- Я очень люблю море – именно не летнее море, а зимнее, холодное море, с пустыми пляжами и большими волнами. Когда смотришь на такое море, думаешь об очень важных для тебя вещах, о своем месте в жизни, о тех, кого любишь, о тех, кого любил раньше, об одиночестве, о друзьях, о жизни, о смерти. И как-то все становится на свои места там, около моря. И мне это очень нравится. Потому в моих стихах и много слов о море, потому что около него рождается много мыслей, таких мыслей, которые бы хотелось воплотить в песнях и стихах. А насчет названий, то с ЕР все понятно – это название песни «Storms». А вот песни «The High Seas» у нас не было. Название – это символ открытого пути, пути вперед. И я очень верю, что этот альбом нам и правда откроет дорогу в открытое море - to the high seas!

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1976 Led Zeppelin возглавили британский чарт с "The Song Remains The Same"
это был уже седьмой альбом Zeppelin, поднявшийся на вершину хит-парада.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Январь, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.267 ~ c0.379 + m0.102 + b0.072 + s0.015 +u0.507