поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
25.02.2011 20:11
Лиса Павлова
 
WASHINGTONES: Хаусу и не снилось

То, что Украина — непаханное поле талантов — ни для кого не секрет. Как и то, что пахарей сегодня днем с огнем не сыскать. Радует, что таланты у нас живучие и трудолюбивые — сами себе дорогу пробивают и не сдаются перед сложностями. Отличным примером сочетания таланта и упорства являются ребята из команды WashingTones. У позитивных людей, исполняющих позитивную музыку, – как описывают себя сами WashingTones – профессиональный подход к творчеству: делают они все качественно и ответственно. И заметным результатом ушедшего года стало видео на их трек «Dr. House», ставшее одним из трех самых обсуждаемых за день по версии Yandex. Господа меломаны, вашему вниманию беседа с Константином Трегубом, клавишником группы WashingTones.

- Сходу же вопрос: почему мы общаемся с Вами, а не с солисткой, как обычно принято в музыкальной практике? Да и вообще, я смотрю, все комментарии и интервью — от Вашего лица…

КТ: Ну я ведь тоже немножко пою (смеется). У нас очень демократичный коллектив, внутри себя мы не делимся на фронтмена и сайд-басиста. На самом деле каждый из нас уже давал и, надеюсь, еще будет давать интервью – хотя бы потому, что это прикольно. Я беру это на себя чуть чаще, поскольку работаю пиарщиком, и наговаривать или писать связные тексты – для меня каждодневная необходимость. Но глобально общаться у нас все могут и любят.

- А как вообще в группе разделены обязанности, кто за что отвечает? Есть ли главный, «мозг» команды? Кто отвечает за тексты, кто за музыку?

КТ: Кроме того, что мы демократичный коллектив – мы еще и коллектив очень самоорганизованный. Поэтому пинать кого-то за всякие рабочие нюансы обычно не приходится. Большинство песен, которые мы играем, написал наш гитарист Саша (тоже Трегуб – прим. ред.). Но с каждой следующей принесенной им мелодией, я начинаю подозревать, что он их получает откуда-то свыше. Поэтому мы пока держим авторство в секрете. Не рассказывайте никому, пожалуйста.

- Не ссоритесь из-за того, что «на корабле женщина»?

КТ: Появление женщины на нашей бригантине как раз подействовало очень умиротворяюще. В чисто мужском коллективе проще обмениваться мнениями в довольно неполиткорректной форме. А присутствие Оли (Крючковой – прим. ред.) стимулирует высококультурные беседы о фальшивой ноте или в 17-й раз подряд не сыгранной синкопе. Со стороны, наверное, смотрится забавно, но мы стараемся держать себя в руках.

- Как вы, собственно, все вместе нашлись, с чего началась группа? Ведь, насколько мне известно, все вы были уже состоявшимися музыкантами, когда образовали WashingTones.

КТ: Началось все с того, что нам просто захотелось играть музыку. Мы смотрели на видео разные концерты - все эти прожектора, толпы под сценой... А потом как-то перезнакомились и началось. Собственно играть учились практически по ходу – как в анекдоте про панка, который сегодня выучил три аккорда, а завтра дает сольный концерт. Потом детство закончилось и началось взросление. Выступали там, куда звали, пели на трех языках и пятью голосами, лепили песни из 8-9 разных кусочков. А там появилась Оля, мы как шестилапый Вольтрон создали WashingTones – и все вообще стало серьезно и ответственно. Вот до сих пор остановиться не можем.

- Кто, кстати, дал группе имя и как это случилось?

КТ: Ох, мы устроили дикий мозговой штурм, собирались раза 3 или 4. Набросали кучу названий, до ста вроде. В потом долго и нудно устраняли лишние. В итоге их осталось 20, потом 10, потом 3 и – пабабам! Странное слово «WashingTones» получило 100% голосов. Так и живем (улыбается).

- Вы поете на английском, то есть сразу взяли курс на «забугор», будут ли песни на других языках?

КТ: Отвечаю на второй вопрос – будут. Вот «когда?» – это следующий вопрос и на него пока ответа нет. По поводу «забугра» – да, такие мысли были и есть. Успех ролика на песню «Dr. House» это подтверждает. И интересно даже не столько то, что его уже больше 200 000 раз посмотрели. YouTube дает возможность узнать географию просмотров – так вот, та белым цветом выделены только Бирма, Гренландия, Папуа-Новая Гвинея и около половины африканских стран. Как говорил Гарик Мартиросян – фсё-о (смеется). Такие штуки убеждают нас, что выбранный курс имеет право на жизнь.

- А как родилась ваша известная «Dr. House»?

КТ: Не думаю, что открою секрет, если скажу, что мы действительно очень любим этот сериал. Обсуждая очередной раз очередную серию, мы подумали – а вот было бы неплохо… Поговорили – и забыли. А потом вышеупомянутый Саша опять связался с Высшим Разумом и принес музыку и текст. Правда, гад? - это ж моя была идея!

- Кто делал монтаж видео? Наверняка непросто было перелопатить несколько сезонов в поисках ярких кадров?

КТ: Мы поделили серии по сезонам, поэтому лопатили видео не очень долго, но добросовестно. Монтаж делал человек, достаточно близкий к группе. И сделал, на мой взгляд, отлично. Так что если нужны любые услуги по съемке/монтажу видео – стучитесь, дадим телефончик.

- Кстати, а как с авторскими правами, проблем с использованием кадров и вообще брэнда «Хауса» не было?

КТ: Я далек от мысли, что мы добавили сериалу популярности, но также уверен, что не нанесли бренду никакого вреда. По крайней мере, любимый канал СТБ, вместо того, чтобы предъявлять претензии по копирайту, снял про нас сюжет для «В╕кон». После этого мы прямо таки напрашивались на неприятности – писали и звонили на Fox, агенту Хью Лори, у меня даже есть почта Самого Дэвида Шора. Но ответа, увы, не получили – они там все очень занятые. А еще и в суд подавать – это ж такая морока…

- Вообще в вашей нише конкуренция большая? Сложно вырваться на действительно большую сцену? Как по мне, то в Украине проще выйти с подмостков украинской сразу на европейскую сцену, чем стать кем-то значимым у нас.

КТ: Мне затруднительно сказать сложно или просто выбраться на большую сцену в Украине, поскольку мы еще этого не сделали хотя бы разик. Совершенно ясно, что надо очень-очень сильно этого хотеть, очень-очень много работать и чтобы еще и немного повезло. Сравнивать с миром опять-таки не могу, хотя на уровне ощущений мне кажется, что так и есть.

- Какие у вас глобальные планы на группу?

КТ: Планы у нас самые глобальные. Но смешить Бога не хотим, так что пусть все будет, как будет. А мы обещаем очень сильно стараться.

- Как Вам вообще идея давать слушателям свободный доступ к музыке, без продажи CD?

КТ: На мой взгляд, это вообще самая правильная концепция на сегодняшний день. Студийные записи должны быть бесплатной рекламой и поводом встретиться на платном концерте. Пиратство не победишь, да уже и не надо, наверное. Давайте бороться с перекупщиками билетов! Вот они – реальное зло.

- Вы лично, и как менеджер, и как музыкант группы, не устаете? Ведь нужно не только хорошо отыграть, но и проследить за организацией. Или это уже происходит автоматически?

КТ: Я не могу назвать себя менеджером, наверное, просто чаще других беру на себя оргвопросы. И конечно, мне было бы проще и приятнее, если бы был отдельный человек, который бы их решал. Пользуясь случаем, хочу передать привет – ау, люди, хорошей группе WashingTones нужен хороший менеджер! Если это вы – давайте встретимся, понравимся друг другу и будет всем нам счастье!

- Кстати, об организации концертов. В последние года два-три к нам привозят мировых звезд, и журналисты, несомненно, в восторге, но и все как один, недовольны организацией. Как думаете, почему Украина не может достойно все устроить, раз уж метит на большой рынок?

КТ: Да я бы не сказал, что прямо вот так все плохо с организацией. Я часто хожу на разные концерты – и проблемы, о которых вообще стоит говорить, вижу ну на одном из десяти, например. В основном они связаны с работой охраны, к сожалению. Но я не уверен, что это вина только организаторов. Один мой друг, директор известного киевского клуба сказал как-то, что в Киеве нет ни одного нормального фейсконтрольщика (дорогие фейсконтрольщики, не обижайтесь! это же не я сказал, а друг, он мне, кстати, никогда не нравился (смеется)). А ведь это одни и те же люди. Других глобальных проблем я не вижу. Звезды регулярно приезжают, нормально селятся и ходят на пресс-конференции, отлично выступают, кричат «прывьет, Кыйев!» и «дьякуйю». Кстати, звук, который у нас принято ругать, тоже часто привозят с собой. В общем, я считаю, что в Украине есть профессиональные концертные промоутеры и их количество – больше, чем единица.

- А как насчет условий для журналистов, например? Не раз такое было, что орги обещают одно, а потом перед концертом "радуют" отменой обещанного. Причем, как потом выясняется, это вовсе не из-за условий от музыкантов, как заявляют сами организаторы. То есть, замануха есть, а на деле работать не хотят.
Или вот пример: в небольшой концертный НАУ пару лет тому на концерт Lacrimosa народ заходил часа два. Как такое возможно? При том, что и людей было не так много. Коллеги рассказывают, что даже в России, не говоря о зарубежье, все намного проще и в огромные залы впускают за полчаса максимум...

КТ: Я не хочу никого оправдывать, но не ошибается тот, кто ничего не делает (усмехается). Немного зная изнутри организационную кухню, думаю, что мы все равно не знаем всей правды. Возможно, странные условия выставил как раз менеджмент артистов, а организаторы приняли огонь на себя, чтобы не портить отношения. В целом, те организаторы, которых я знаю - достаточно адекватные люди. И, не зная причин "отмены обещанного", сложно судить, в чем настоящая причина возникших проблем.

Пример с Лакримозой (на концерте не был, могу судить только по этому описанию) выглядит именно как безграмотная работа охраны. К сожалению, это действительно проблемная зона на многих концертах и организаторы реально не всегда могут на это повлиять.

- На чьих концертах Вы сами недавно были, что запомнилось?

КТ: Из последнего – ходил на «Несчастный случай», «АукцЫон» и Алину Орлову. Россияне понравились больше, литовка – меньше, но в целом все три концерта были очень даже.

- Какой самый лучший для Вас концерт?

КТ: Самые прекрасные концерты – это конечно Роберт Плант и Пол Маккартни. Я могу про каждый из них такое же интервью наговорить (смеется). Очень хорошо было на Uriah Heep, первом приезде Deep Purple во Дворец Спорта, Muse. Очень сильно год назад на джазовом фестивале отыграли Earth Wind and Fire Experience. Если говорить о чем-то более раннем, то когда-то в Киеве был фестиваль Просто Рок, такой многочасовый марафон из российских и украинских мегазвезд – мы на него студентами ходили с удовольствием. На много чего хорошего по разным причинам не попал – например на Black Eyes Peas, Jamiroquai, Джо Кокера, Rammstein. Может, еще попаду как-то.

- А худший?

КТ: Сложно выделить худший, потому что, когда начинаешь кого-то ругать - всегда есть аргументы "сам-дурак" и "а-ты-кто-такой", а это бесконечный спор и кормление троллей (улыбается). Поэтому, если уж совсем-совсем обязательно назвать худшее, то это будут концерты Роджера Уотерса и Элиса Купера - потому, что у меня были билеты, а они не состоялись.

- А сами любите выступать на фестах или в клубах? Где приятней, почему?

КТ: Мы любим выступать. И, конечно, любим, когда на выступление приходят люди. Отдача от зала – это самое главное. А клубы и открытые площадки – это одинаково прекрасные, но просто разные по специфике форматы. Мы и то, и то любим. В клубе, естественно, лучше контакт со зрителем. А на фестивалях можно поиграть, например, для 2-3 тысяч людей – это ж круто до невероятности.

- Каков посыл группы миру?

КТ: Люди. Люди-и-и-и!!! Улыбайтесь почаще, пожалуйста.

- Ну и напоследок, какими и где вы будете через 20 лет?

КТ: Я часто не знаю где сам буду завтра, а тут отвечать за пятерых взрослых людей, да еще и через 20 лет! (смеется). Скажем так: надеюсь, что через 20 лет мы будем!

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1961 родился Ману Чао
французский музыкант, предводитель панк-формирования Mano Negra, автор "Radio Bamba".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Февраль, 2011 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.070 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.004 +u0.026