поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
29.04.2012 13:11
Елена Полякова
 
ОБЕ ДВЕ: Вам бы все забавы

Участники уральской группы «Обе Две» смеются, когда на них навешивают ярлык «женский рок». Хотя их музыка действительно весьма специфична и явно выделяется на общем фоне. Давненько в русскоязычной музыке не появлялось чего-то столь же откровенного, ироничного, интересного и в то же время по-хорошему незатейливого.

Заявив о себе громким хитом «Милый», приняв участие в трибьюте группе «Мумий Тролль» и в ряде фестивалей, «Обе Две» заставили говорить о себе музыкальную прессу. И когда в начале прошлого года выпустили свой дебютный альбом, его уже ждали. Диск «Знаешь, что я делала?» окончательно лишил музыкантов статуса локальной екатеринбургской группы в обмен на новый — группы федерального значения.

Свой тур по Украине основательница и вокалистка группы Катя Павлова называет первыми заграничными гастролями от которых она, к слову, пребывает в совершенном восторге. Мы встретились с ней в киевском клубе Sullivan Room незадолго до концерта, чтобы обсудить причинно-следственные связи с группой «Мумий Тролль», киевскую архитектуру, творчество Ремарка и такое понятие как «женский рок».

- «Обе Две» - группа молодая и пока мало кто о ней знает. Я, например, первый раз услышала о вас от Илья Лагутенко на его пресс-конференции в Киеве в 2010 году — он очень рекомендовал вас.

- Правда? Это очень приятно услышать, я и не знала, что он о нас говорил.

- Все-таки какая-то связь между вами прослеживается — он вас рекомендует, вы поете его песню, вас сравнивают, а Леонид Бурлаков, экс-продюсер «Мумий Тролля», прочит вам большое будущее...

- Ну, тут все очень просто произошло, как-то само собой. Конечно, это очень важная русская группа. Но лично мы познакомились уже после того, как приняли участие в трибьюте группы «Мумий Тролль», а пригласили нас в этот проект непосредственно организаторы, то есть журнал «Афиша». Сначала мы сделали кавер-версию (группа выбрала песню «Забавы», с первого альбома МТ «Морская» и сделала исключительно чудесное видео на него — прим. авт.), а потом летом выступали на фестивале в Екатеринбурге. И там уже, конечно, мы зашли к Илье в гримерку, поздоровались, познакомились и пошли дальше.

- Судя по твоему возрасту, группу «Мумий Тролль» ты слушала еще в школе.

- Да, наверное, это класс 10-й был, когда один мальчик, он у нас самый модный был, принес кассету и сказал: «Вот оно!».

- И это наверняка был альбом «Морская» '97-го года выпуска?

- Точно. Тогда и начались эти все клубы, первые тусовки... (Улыбается.) Прекрасное время было.

- Каково тогда тебе осознавать тот факт, что сейчас критики называют ваш альбом «самой оголтело сексуальной русской записью со времен альбома «Морская»?

- Ты знаешь, об этом иногда говорят изящно, а иногда грубо. И когда это делают красиво, мне в принципе это даже нравится. Но чаще всего это делают грубовато и хамовато. И тогда я думаю: «Ну неужели все эти слова имеют ко мне какое-то отношение?». Мы сами себя, конечно, не сравниваем и не можем понимать насколько это объективно или нет, но если это имеет место быть, то почему нет?

- Почему, как думаешь, именно песня «Милый» так выстрелила?

- Никогда не знаешь заранее. Я же всегда пишу самую лучшую песню, и каждая у меня самая любимая. Но мама мне сразу сказала, что мне до конца жизни петь эту песню. (Смеется.) Видимо, это на злобу дня пришлось девочкам и мальчикам. Мальчики, кстати, тоже любят эту песню.

- Сейчас считается, что для молодого музыканта лучший инструмент для обретения популярности — это интернет, и не нужны ни лейблы, ни продюсеры. Но что, по-твоему, нужно, чтобы стать популярным в интернете?

- Я не разбираюсь в таких вещах. Мне все говорят: вы популярная группа. Хм, ну ладно, спасибо, конечно. Вот мне, например, мой директор говорит: «Мы едем в Украину, нужно снять видео-ролик, чтобы разместить в интернете». Я головой понимаю, что да, правильно, это надо сделать, но для меня это настолько неестественно по природе... У меня даже интернета нет в моей деревне, где я живу. И я нахожу всяческие способы, чтобы отвертеться от этой обязанности. Поэтому распространение саморекламы в интернете у нас, конечно, страдает. Я не уверена, что это хорошо. Наверное, мы имели бы большую популярность, если бы серьезно этим занимались. Но мне это несвойственно, к сожалению.

- А что за деревня? Вы же из Екатеринбурга?

- Да, а сейчас я живу в пригороде Москвы, в барби-доме, в принцессиной девичьей комнате, и там даже нет 3G-покрытия.

- Вы впервые в Киеве как группа...

- Мы вообще впервые: и как люди, и как группа. Да у нас практически первые зарубежные гастроли! Прошлой весной мы еще ездили в Казахстан, в Петропавловск, но мы тогда особо не ощутили, что мы заграницей, потому что от Омска буквально несколько километров — и вот ты уже в Казахстане. А здесь все по-другому, и мы уехали из снега, а приехали в лето практически. И мы гуляем, никуда не торопимся, нам все очень нравится. Мы живем в центре города, в старом доме, нам очень нравится и архитектура, и все вообще!

- Вот закончатся эти гастроли, что дальше делать будете?

- Потом будут другие гастроли, летом будут фестивали. И я все-таки очень хочу второй альбом, но для этого надо сначала наездиться, потом понять, что пора, остановится и записать альбом. Просто сейчас об этом нет времени даже подумать. Какой-то материал пишется, но в виду графика в плане осмысления еще ничего не получается.

- Не думала о так называемом кризисе второго альбома? Продолжить, говорят, сложнее, чем начать.

- Сама я об этом не думала. Но меня так часто об этом спрашивают, что так или иначе начинаешь думать. Потом я говорю себе: «Хватит, это не твои мысли, тебе это не нужно, бояться нечего».

- Это как в анекдоте про бороду профессора, которого однажды спросили как он кладет бороду, когда спать ложится — на или под одеяло,  и профессор потерял покой и сон — и так неудобно, и так неудобно!

- (Смеется.) Да-да! Мне эти опасения внушили, можно сказать. А раньше мне, как профессору, даже в голову это не приходило.

- Среди определений жанра группы «Обе Две» встречается и такое, как «женский рок». Как оно вам, не претит?

- (Хохочет.) Я даже комментировать не могу такие вещи. Начнем с того, что у нас от рока в музыке ну ни черта нету. По-моему, мы совершенно точно поп-музыка.

- Так что, только «рок» смущает? Тогда «женский поп» получается?

- Наши мальчики обижаются, когда так говорят, потому что музыка совершенно с мужским началом. Мне кажется, мы играем просто нормальную поп-музыку, вот так я ее определяю. Без всяких инди-, пост-, нью-, — без этого всего.

- Неизбежный вопрос для музыканта — что ты сама слушаешь? (Катя какое-то время молчит, задумавшись над ответом — прим. авт.) Я знаю, на это очень сложно ответить, поэтому сделаем проще — что у тебя сейчас в плеер залито?

- Вот смотри у меня еще какая штука: у меня и плеера нет... (Смеется.)

- Боже, да что ж такое! Прям подайте кто сколько может!

- (Хохочет.) Когда мы жили в Екатеринбурге, мы очень много музыки слушали в машине. Там ты успеваешь сделать 500 дел в день, а в Москве — дай Боже одно. И на машине ездить нереально, поэтому ездишь в метро, и я там стала читать книжки. Мой главный поставщик музыки — Артем, он у нас бас-гитарист и ответственный за аранжировки, за саунд. Мы с ним знакомы 5 лет и он меня ни разу еще не подвел в этом плане. Если Артем дает мне какую-то музыку, то она мне точно понравится. В основном это британцы, например, Moloko, Rapture, Arctic Monkeys, Radiohead. Еще New Young Pony Club очень классная группа, девки там поют.

- «Женский рок», значит?

- Ха, они б, наверное, убили за такое! (Смеется.)

- Расскажи о своей сестре Тане, изначально она была в вашей группе, чем теперь занимается?

- Недавно в гости к нам приезжала. Мы с ней стали мало видеться, потому что разъехались. А так мы, конечно, очень друг друга любим. Она занимается театром, в этом году поставила три спектакля. Это совершенно ее стезя, ей там очень комфортно. Вопрос в том, как театр выживает сейчас в нашем государстве — это ад, конечно. Их театр находится в подвале, на краю города. Но это люди настолько самоотверженные и альтруистичные, что они уже не видят, что у них там с потолка что-то капает, сами делают костюмы... Я бы хотела, чтобы как-то изменилась экономическая ситуация, если уж не в стране, то в жизни моей сестры, чтобы она могла не обращать внимания на бытовые проблемы и просто творить.

- А как она как бывшая участница группы оценивает то, что вы сейчас делаете?

- Да она фанатка!

- А родители?

- Тоже фанаты! Они долгое время смотрели на меня немножко искоса, но потом меня показали по телику и нормально уже стали воспринимать. Сейчас скучают без меня, так стали всю прессу изучать, что там про меня пишут. Я не смотрю, не читаю — боюсь. А мама все отслеживает, все лучше меня знает — где что написали, как прокомментировали.

- Что поклонники дарят, что особенно запомнилось?

- Вообще мы группа подарками не избалованная, мы не «Ласковый май» — нам лифчики и плюшевых медведей не кидают на сцену.

- Ну вы же «женский рок», лифчики было бы странно бросать. Что же вам бросать тогда? Мужские плавки, что ли? Как-то тоже не очень...

- (Хохочет.) Да, видимо, поэтому публика растерялась и не знает, что бросать и как себя вести. (Смеется.) Но мне в последнее время стали дарить цветы. В каком-то городе, кажется, в Ростове, мне подарили прям несколько букетов, я чуть не разрыдалась! Я с этими цветами хожу, думаю: «Я как Ротару, честное слово!». Мне такое внимание, конечно, по нраву. А наш друг, тогда еще просто поклонник из Барнаула, прислал мне кальвадос. Мы с ним тогда просто хорошо поговорили про литературу, про Ремарка — у него же там вечно все кальвадос пьют. И потом на день рождения он мне в Екатеринбург прислал кальвадос. Так хорошо было! Я его спрятала к маме в пианино — у нее там тайник алкогольный, она себе минибар сделала и ставит туда элитный алкоголь. И никому не показывает. (Смеется.)

- Тогда напоследок давай затронем тему литературы. Ты уже дважды об этом упоминала, так что было бы странно, если бы я не спросила что ты, собственно, читаешь.

- Как раз Ремарком и занялась. Уже второй роман читаю, «Триумфальную Арку», но что-то у меня с ним не складывается. Я понимаю, что это хорошо, но что-то не то. Вот Хэмингуэя я читала несколько лет назад и меня это сильно взяло. Несмотря на то, что у него там люди тоже ходят, говорят, выпивают, едят хлеб, ловят рыбу, то есть ничем таким особенным не занимаются, но это цепляет. У Ремарка в принципе все то же самое происходит, даже в то же время: после войны, перед войной или во время. Но когда они у Хэмингуея ходят, едят, пьют и разговаривают, я понимаю, что они живут — а когда они это делают у Ремарка, я этого не чувствую. Про что это все? В то, что он пишет про войну и про болезни, почему-то до конца не верится. Или это во мне какая-то проблема — я это тоже допускаю. Не разобралась пока. Вот еще третий роман прочитаю —  тогда окончательно насчет Ремарка и решу.

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1962 родился Кирк Хэмметт
гитарист Metallica "второго призыва". Любитель интеллектуального кинематографа и экстремальных видов спорта.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Апрель, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.067 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.004 +u0.023