поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
28.07.2012 16:07
Макс Вихоть
 
И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК: 15 лет верности себе

Ровно полтора десятилетия назад  днепропетровская группа «Я и Друг Мой Грузовик» впервые вышла на сцену и, угостив публику «Йогуртом» с «Колесами», навсегда «подсадила» думающую ее часть на создаваемый одной лишь ритм-секцией уникальный саунд, качающий грув, вкусные мелодии и цепляющие тексты, по-детски наивные и глубокие одновременно. За прошедшее время команда успела подкорректировать название, два раза сменить барабанщика, выпустить пять полноформатных альбомов и превратиться в одну из самых востребованных альт-групп Украины. одним из ярчайших явлений в украинской альтернативной музыке.

К некруглому юбилею трио сделало себе и своим фанам подарок в виде очередного лонгплея под названием «Годы Геологов». Вокалист «И Друг Мой Грузовик» Антон Слепаков рассказал @music о новом альбоме, вспомнил, как возникла группа, что она приобрела, что потеряла – и что сохранила за эти 15 лет.   

- Поздравляю с юбилеем и новым альбомом. То, что эти два знаменательных события совпали во времени – сознательный ход?

АС: И да, и нет. Альбом вполне мог и разойтись с юбилеем, потому что мы несколько затянули с записью. Мы писались зимой и из-за очень сильных морозов не могли своевременно отправиться в деревню, где находилась студия. В студии случился своеобразный коллапс – полопались трубы, она не могла нас принять и мы переносили эту запись несколько раз, в итоге она сдвинулась где-то на месяц. Возможно, если бы мы закончили ее на месяц раньше, то могли бы и весной этот альбом презентовать, а так уже никуда не спешили. С другой стороны, у нас давно была идея выпустить альбом летом. Потому что раньше рекорд-компании ставили нам условие, что пластинку лучше всего выпускать осенью, может быть весной, в самом крайнем случае зимой, но летом –  никогда, потому что это самый «мертвый» сезон. А сейчас мы не связаны ни с какими рекордингами, полностью в свободном полете, и подумали, что можно подарить себе на день рождения этот релиз, тем более, что название «Годы Геологов» вполне в канве 15-летия. Так вот удачно все сложилось.

- Вы писали альбом в студии «Spivaki», расположенной в деревне, вдали от благ цивилизации. Что это за место, как вы его нашли, где оно находится?

АС: Место состоит из двух домов: студийного помещения и жилища хозяина, и блага цивилизации там все же имеются, вплоть до посудомоечной машины и душа :) Как мы все это нашли? Года четыре назад нам это место посоветовали друзья из Донецка. Мол, появился один человек, энтузиаст по имени Сергей, что он открыл деревенскую студию, что несколько лет или полтора года, уже не помню, потратил на ее строительство по всем законам акустики и звукоинженерии, что были выписаны разного рода специалисты… В частности, в качестве консультанта привлекался Фил Ньюэлл, который спроектировал питерскую студию «Добролет» (а еще он бывший технический директор Virgin Records, продюсер альбомов Gong и Майкла Олдфилда и создатель многих студий звукозаписи – прим. МВ). В общем, масса знающих людей этим занималась. Факт в том, что все сделано очень грамотно, акустически правильно построенные помещения, каменная комната для записи барабанов, что есть еще буквально в одной-двух студиях в Украине… Ну и что самое важное, что ты можешь уехать в деревню и полностью посвятить себя записи, отключиться от всех забот, проблем и так далее. Из наших близких знакомых там записывалась группа DOK, донецко-киевская банда (в прошлом Ulitka – прим. МВ). Их мнение мы тоже спросили, но нам самим очень хотелось попробовать это сделать. И мы ничуть не разочарованы, совершенно не ошиблись в этом выборе. Потому что энергетически, морально и духовно это была самая правильная наша запись.

- Должен сказать, что это ощущается при прослушивании альбома. Очень именно что правильно все звучит. А где территориально находится это место?

АС: Это Изюмский район Харьковкой области. У этой деревни есть официальное название, что-то типа Зал╕зн╕ Шахтар╕, данное при Советской власти, но местные называют ее по-старому Спиваковка, что, конечно, гораздо поэтичнее и красивее. Мы тоже так ее называем.

- Сколько времени вы там провели?

АС: В общем, мы провели там около недели. У нас был день на адаптацию, день на всякие доделки. Работали максимально плотно, вплоть до того, что какие-то дорожки дописывали в тот момент, когда нам сливали треки, чтобы работать с ними дома, буквально за считанные часы до приезда автобуса, который отвозил нас назад.

- Чем занимались в свободное время, если таковое оставалось?

АС: Прогулки по хвойному лесу – студия находится буквально в лесу. Наблюдали дикую природу: много видели кабаньих следов, лис, которые воруют обувь, неосторожно оставленную за порогом дома. Видели нескольких местных жителей, очень колоритных персонажей. Чуть не попали на репетицию деревенского хора под экспортным названием «Митрич энд Герлз», который записывался в этой же студии. Сергей, хозяин – большой энтузиаст местного фольклора и сделал им несколько сессий, мы слушали запись. Вообще, конечно, мы были в полном восторге. Для таких как мы городских жителей это страшнейшая экзотика, нам все было в новинку и очень интересно. 

- Альбом звучит очень цельно, по саунду и по духу, но при этом, на мой взгляд, это самый разноплановый ваш альбом. Я имею в виду широту стилевого спектра, охваченного в рамках вашей фирменной манеры. Одни песни воспринимаются как непосредственное продолжение материала вашей последней записи «Стилизация послевкусия», другие же, наоборот, похожи на ауттейки из первых альбомов группы. Это концептуальная задумка, вы сознательно по случаю юбилея решили напомнить слушателям о разных своих ипостасях?

АС: Мы, конечно, хотели, чтобы это нам  удалось, но отчасти это получилось случайно. Мы долго шли к записи такого лонгплея. Потому что последним нашим долгоиграющим альбомом был «Ищу Друга» 2007 года, после этого у нас были только макси-синглы, сплиты, проект «НеГрузовики», хотя это, конечно, отдельная тема. И слава богу, что у нас получилось это сделать, и морально, и материально, потому что запись альбома это всегда недешевая вещь. Возможно, такой могла бы стать «Стилизация послевкусия», но не стала в силу разных причин. Мы тогда не сумели хорошо подготовиться к этой записи и мы просто решили сделать релиз 6-ти важных песен, которые были написаны за последний период. А так как они были на тот момент для нас самые важные, они все были несколько в одной плоскости – серьезные, пронзительные… И в то же время мы отрезали вот эту часть нашей дурашливости, самоиронии, которые всегда нам были присущи. Как бы там ни было, «Стилизация» получилась такой, по-своему цельной, но на большее нас тогда не хватило. С другой стороны, слава богу, что в тот момент некоторого духовного и материального кризиса мы смогли сделать эту запись. Сейчас все переигралось, у нас были и новые силы, и помощь, и надежда людей на то, что мы сделаем какой-то новый виток. И мы решили, что на стоит лишать «Грузовиков» той части, которая была отрезана тогда, тем более, что этот цикл «Кантрик»-«Хардик»-«Уткик»-«Fracasos»-«Эквалайзер»-«Пластинки» - это материал последних трех-четырех лет. «Кантрик» и «Уткик», если не ошибаюсь, мы вообще придумали еще в 2007 году. И все это просто ждало своего часа, когда мы, наконец, его запишем. Песня «Севастопольский мех», к примеру, появилась только сейчас, но тему эту мы вынашивали еще с 98-года, после первых наших посещений этого города, а «Годы Геологов» и «Паровозы» - это тексты, которые я придумал 17-18 лет назад, они пролежали все это время «в столе» и я, случайно на них наткнувшись, подумал, что они, в принципе, соответствуют сегодняшнему дню и их можно использовать.

- В «кредитах» к альбому я прочел, что песня «Паровозы» - это вообще песня твоей первой группы «Витя Малеев в школе и дома», которая существовала до появления «Грузовиков». Это первый опыт обращения к творческому наследию этого коллектива или что-то из него уже использовалось ранее?

АС: Второй. Первым была песня «Какао». «Паровозы» мы с «Малеевым» сыграли буквально несколько раз, там была довольно условная мелодия, но Славе (Ростислав Чабан, басист и главный композитор «ИДМГ» - прим. МВ) удалось найти какую-то идентичную музыкальную формулу, довольно похожую на оригинальную задумку. «Какао» мы, конечно, переделали досконально, под такой «джеймсбрауновский» фанк. Так что это второй раз. «Годы Геологов» могла бы стать «малеевской» песней, но не успела, в силу того, что группа распалась и образовался «Грузовик».

- Давай еще немного пройдемся по песням альбома. Интересная концепция текста песни «Какие пластинки вы слушали в 2009 году», построенная на зарифмованном перечислении названий альбомов. Кто все эти люди, которые их перечисляют?

АС: Песня придумалась как шутка в конце 2009 года, когда мы решили подвести некие музыкальные итоги года на основе того, что задержалось в наших плеерах. Мы просто пролистали названия альбомов в одном из них, которые более-менее удачно срифмовались между собой. Отдельным и непременным условием было, чтобы в число авторов вошли музыканты – наши друзья, которых мы и попросили начитать эти названия. В итоге в записи приняли участие: Евгений Федоров, который на тот момент представлял Tequilajazzz, а сейчас Zorge, самарская группа Bajinda Behind The Enemy Lines, уже упомянутая группа DOK, группа Lюк, к сожалению уже не существующая, группа NetSlov, москвичи Analog Sound, днепропетровцы «Сахара Сахара», к сожалению, быстро угаснувшие, наши друзья «Вадио Надио Радио», экс- «Осколки Сна», финны из группы Cleaning Women. Единственным, кто нас несколько подвел, оказался Вася Васин, который был представлен сразу двумя альбомами: синглом группы «Кирпичи» «ГлавКлуб» и своим сольным альбомом «Демонстрация Достижений». Но Вася, изначально подтвердивший свое участие, к сожалению, не нашел времени или микрофона, при этом дав возможность мне засветиться в этой компании :) По уровню интерактивности это, пожалуй, наша самая масштабная песня, учитывая количество привлеченных людей.

- Я не ошибаюсь, песня «Fracacos» исполнена на испанском языке?

АС: Да.

- И о чем в ней поется?

АС: Я бы с удовольствием процитировал. Текст я написал на русском языке, очень лиричный, любовную историю человека, который поет серенады, что-то такое… И попросил нашу подругу Ирину Седову, директора московского клуба «Китайский летчик Джао-Да», очень увлеченную всевозможной латинской и афро-кубинской тематикой, перевести ее на испанский. Она с радостью согласилась, но у меня сейчас остался только транслитированный вариант, а исходник я куда-то задевал, поэтому дословно процитировать оригинал не могу. Помню, что там были очень смешные строчки про то, что с балкона летели коробки печенья, бутылки и разные другие предметы, но все это было не нужно, нужна была только любовь. Что-то в этом роде. На концертах ее принимают зачастую очень странно, поскольку она в наш аудиоряд вяжется с трудом, но некоторые люди активизируются именно на ней, мол, наконец заиграли нормальную музыку.

- А на каком языке исполняется песня «Кантрик»?

АС: Она ни на каком языке исполняется, это всевозможные околомузыкальные цитаты, инглишизмы. Кроме того, там есть цитата из одной моей любимой группы, но я нарочно не стану говорить о ней, потому что она достаточно узнаваема и те, кто захотят легко это сделают.

- Мне эта песня напомнила творчество культовой киевской группы So….

АС: Значит даже две цитаты, одну из них ты угадал:). So… была великой группой, мы ее очень любили и отмечали еще в своей песне «Дима Петров». Нам всегда приятно сделать такой жест вежливости, благодарности, низкий поклон первопроходцам альтернативной музыки, людям, с которыми нам посчастливилось выступать на одной сцене.

- В песне «М. Маяковская» имеется речитатив, который читает Павел «Паштет» Филиппенко, экс-лидер заменитой российской альтернативной группы I.F.K. и нынешний – группы FAQ. Расскажи, как сложилось это сотрудничество?

АС: Мы познакомились на гастролях, на каком-то фестивале в Казахстане. А потом через несколько лет Паша пришел на наш концерт и после него у нас как-то неожиданно получилось вспомнить эти совместные опыты гастрольной жизни и просто подружиться. Мы стали общаться. Человек он, несмотря на свой внешний антураж, очень тонкий, интеллигентный, один из самых необычных наших знакомых. Я долго думал, как лучше подать историю Маяковского, зашифрованную в этой песне, и когда мы в очередной раз пересеклись с Паштетом на фестивале «Авант», я вдруг понял, что он может быть декламатором этой истории любви. Мы с ним долго утверждали, какие именно строки Маяковского могли бы туда войти. Я рад, что Паша проделал большую работу, подобрав несколько кусков и продекламировав их, таким образом исполнив небольшую роль Маяковского, который якобы со старой пластинки из глубины времен что-то нам доносит.

- Также в альбом вошла песня «Два тракториста» группы «Аквариум», которую вы записали для трибьюта, выполнив ее в вашей характерной, многими любимой, но при этом давно не звучавшей и подзабытой «ирландской» манере. Чем был обусловлен выбор, почему именно эта вещь?

АС: Многое решили музыкальные наработки Славы и мы долго искали, какую песню из наследия «Аквариума» мы могли бы интерпретировать в таком ключе. И почему-то я вспомнил песню «Два тракториста». Для меня вообще ранний «Аквариум» самый интересный, самый оптимальный, самый бесшабашный, отчасти пересекающийся с абсурдистским периодом наших первых альбомов. И когда мы уже сделали демо, мы вдруг узнали, что эту песню поет не БГ, а Сева Гаккель. А для нас Сева Гаккель – это культовый персонаж, это часть истории, потому что, по моему мнению, СНГэшная альтернативная музыка во многом появилась от того толчка и от того посыла, который был задан Севой в питерском клубе «TaMtAm», где каждая интересная группа могла прийти и выступить на абсолютно демократической основе. И очень многие группы стартанули оттуда: Tequilajazzz, Marksheider Kunst, Spitfire, «Нож для фрау Мюллер», «Король и Шут»…  Любопытно, что с Севой мы познакомились через две недели после публикации этой песни. Мы пересеклись на одной сцене и была даже идея сыграть этих «Трактористов», чтобы Сева послушал, но Слава очень застеснялся в присутствии автора киксануть или сыграть как-то не так. Но Сева обещал послушать запись.

- Релиз альбома «Годы Геологов» состоялся 10 июля на портале Kroogi, где каждый, скачав альбом, имеет возможность по своему усмотрению оставить денежное вознаграждение группе. Известно, что на Западе подобная схема работает и довольно успешно, достаточно вспомнить опыт Radiohead. А у нас? Вы, выбирая такой способ распространения пластинки, имели перед собой какой-то пример, что в наших реалиях он способен компенсировать затраты на запись или, может, даже приносить прибыль? Или же просто решили испробовать такой механизм?

АС: Первопроходцами из круга наших знакомых здесь выступила группа «Аквариум». Они одними из первых подписались на эти Kroogi и даже как-то их афишировали, раскручивали. Но самым ярким примером для нас стало, когда год назад группа Zorge, новая группа Жени Федорова, собрала деньги на запись, что называется «под ключ», своего одноименного альбома. Вместе с «Кругами» они провели совместную акцию, в ходе которой показывалось, сколько процентов средств накоплено. За несколько месяцев была собрана необходимая сумма и потом все поучаствовавшие люди были одарены диском, который был записан с их помощью. Но мы не хотели просить у людей деньги за еще не созданный продукт, поскольку в нашей истории очень часто наши задумки и творческие идеи не воплощались. У нас очень много материала полегло из-за того, что мы очень требовательно к нему относились. Поэтому мы решили, что выложим готовый релиз со схемой «заплати, сколько сможешь» и посмотрим, насколько она работает, насколько люди могут нам помочь, насколько проникнутся этой идеей, понимая, что, если пожертвований и вознаграждений не будет, то группа надолго может остаться без следующих релизов, потому что она находится на самофинансировании. С нетерпением ждем результатов.

- По случаю юбилея и выхода нового альбома у вас запланирована серия концертов в разных городах, но в целом за последнее время у вас, как и у многих отечественных групп, количество выступлений заметно сократилось. С чем это, по-твоему, связано?

АС: Связано это с тем, что если сравнивать нынешнюю ситуацию с ситуацией, которая была 15 лет назад, когда мы начинали, то тогда уровень интереса к альтернативной музыке был гораздо выше. Была даже некоторая эйфория, что альтернативная музыка станет чем-то всеобъемлющим и основополагающим. Вообще раньше все как-то было проще, легче, больше фестивалей, больше клубов. Сейчас все свелось сугубо к индустрии развлечений. Многими сейчас клубы воспринимаются исключительно как пивные заведения с обязательным кавер-бэндом, который играет музыку особо не отвлекающую от пивопития. В России ситуация чуть-чуть лучше, там больше альтернативных площадок, там некоторые люди и в альтернативной музыке видят бизнес. К сожалению, у нас альтернативная музыка постепенно занимает место, которое в свое время занял джаз. Одно время это была модная, прогрессивная, самая актуальная музыка, становившаяся популярной в разные периоды: в 30-е годы, после войны. А сейчас эта музыка сугубо для любителей, так сказать, элитарная, для дорогих клубов и тематических фестивалей. И рок-музыка сейчас становится чем-то подобным. Возможно, на нее когда-нибудь опять возникнет мода, произойдет революционный всплеск, как в конце 80-х и во второй половине 90-х. Нам всегда была интересна ниша, которую мы, собственно, и заняли, интеллектуального андеграунда или альтернативы всему на свете, пусть лучше критики ее называют… Самое главное, что у нас получилось продержаться, мы продолжаем функционировать, нам до сих пор это интересно, до сих пор мы испытываем трепет и волнение, занимаясь этим. Я считаю, это самое главное.

- «Виновник торжества» у нас сегодня «и Друг Мой Грузовик», но, пользуясь случаем, хочу спросить, как обстоят дела у проекта «НеГрузовики»?

АС: «НеГрузовики» - это, конечно, фаворит среди моих личностных проектов, потому что я был инициатором его создания, и Слава, а уж потом и Денис, присоединились гораздо позже. Я за него очень сильно всегда переживаю. Мне все время хотелось заниматься разнообразной музыкой, не ограничиваясь каким-то одним жанром, одной формой, и «НеГрузовики» для меня в этом плане, конечно, были выходом на другую орбиту. И хорошо, что ребята меня в какой-то момент поддержали. С «НеГрузовиками» было гораздо сложнее, мы не готовы были проходить путь «Грузовиков», бороздя десяток лет по полупустым залам, питаясь отголосками славы нашего основного коллектива. Хотя нас принимали тепло и с интересом. Мы сыграли на нескольких очень интересных мероприятиях, таких как фестиваль «Stereoleto» в Санкт-Петербурге с Ником Кейвом в роли хэдлайнера или «ГогольFest» в Киеве, наверное, один из самых запоминающихся концертов. Год назад мы сделали демо материала второго альбома «НеГрузовиков» и все это пока лежит мертвым грузом. Тут масса причин. Отчасти нам «мешают» «Грузовики» и в свое время, чтобы вплотную заняться «НеГрузовиками» нам пришлось заморозить деятельность основной группы, чтобы полностью сосредоточиться на музыке такого рода. Мы полгода репетировали, записывали материал, занимались сведением альбома, потом еще несколько месяцев учились играть на новых для себя инструментах, используя сэмплы, подклады, синхронизированные видеоинсталляции, учились делать микс живой и синтезированной музыки, это был для нас колоссальный опыт. Когда мы снова вернемся к этому материалу – песни лежат, песни для меня очень важные, интересные, когда Слава найдет время вернуться к работе над ними, поскольку он у нас главный композитор, аранжировщик и вообще самый главный в саунде, я сказать не могу. Возможно, после «Годов Геологов» у нас появится импульс этим заняться. Мы не загадываем, но то, что мы не зарыли этот проект в землю, не поставили на нем крест, это однозначно.

- Вернемся к «Грузовикам» и теме юбилея. Можешь вспомнить, как появилась группа? Как появился этот фирменный басо-барабанный формат, почему?

АС: Так сложилось, что 15 лет назад я переехал из Киева в Днепропетровск и познакомился и подружился с остатками группы M.F. Lunch, которые были достаточно заметным местным коллективом, выступали на фестивалях, имели локальную известность. А еще имели очень мощную ритм-секцию, которая, собственно, и уцелела от всей группы. Пообщавшись с ребятами, мы решили сделать что-нибудь вместе, но не реанимировать M.F. Lunch, а что-то свое, экспериментальное и необычное. А как раз в то время готовился фестиваль «Карьер», это был видный фестиваль в днепропетровском регионе, который проходил в области, в гранитном карьере, в очень необычном антураже, где много камней, такая полуамериканская картинка…

- Большой Каньон…

АС: Да-да-да. И вот 11 июля 1997 года мы собрались на первую репетицию: Вова Буссель – барабанщик, Слава Чабан – бас-гитарист и я заведовал микрофонами. Попробовали сделать пару песен, это были «Йогурт» и «Котенок». У нас что-то получилось, нам показалось это интересным. Слава стал пробовать играть этим «заполняющим» стилем, когда помимо басовой партии у него получались еще и какие-то гитарные кунштюки, где он мог и солировать, и играть аккордами, и вести при этом басовую линию на верхней струне. Мы не представляли, какой в итоге получится формат, приглашали на репетиции разных людей, из которых кто-то был гитаристом, кто-то обещал нам делать скретчи на бобинном магнитофоне, кто-то собирался делать какие-то компьютерные подложки на сэмплере. Однако все эти люди не относились к этому серьезно, им не казались серьезными наши занятия. В итоге за полтора месяца мы сделали порядка 8 композиций, которых вполне хватило, чтобы дебютировать на фестивале. Нас никто не знал, мы были темной лошадкой, никому ничего не говорило наше смешное название «Я и Друг Мой Грузовик», тем более меня никто не знал в этом городе и, конечно, для меня это был дополнительный стимул выпрыгнуть, как черт из табакерки и навести шороху. Что, собственно, и удалось – мы выступили очень хлестко, был очень хорошо сбалансированный звук, мы играли глубокой ночью в какой-то даже предрассветный час и разбудили всех. Когда мы спускались по лестнице, ведущей со сцены, мы просто утонули в руках наших приятелей, знакомых и незнакомых людей, которые хлопали нас по плечам и загривкам и говорили: «ребята, вы сотворили нечто». Что греха таить, мы и сами понимали, что мы сейчас выдохнули что-то такое, чего у нас не было во всех других наших группах. И прямо там, за сценой, мы поговорили с Вовой и Славой и поняли, что это будет не разовый проект, и мы должны продолжать этим заниматься.

 - Сегодня, оглянувшись назад, скажи, вы довольны тем, чего достигли за эти 15 лет или присутствует какое-то чувство неудовлетворенности?

АС: Я ни разу в жизни не встречал полностью удовлетворенных людей и если кто-то об этом говорит, то он, скорее всего, лукавит. Конечно, мы очень многим довольны. Нам удалось сохранить свое лицо, сохранить костяк группы, удалось не изменить себе. Но, конечно, эти вещи сопряжены с тем, что ты проезжаешь мимо каких-то других кайфов. У нас несовершенна материальная база, мы не собираем большие залы, не имеем возможности делать какие-то вещи. С другой стороны, это помешало нам стать заложниками какого-то стиля или образа и мы можем экспериментировать, не боясь, что широкий круг наших слушателей это не примет, не поймет, отвернется. Мы всегда себе на уме и делаем то, что, прежде всего, нравится нам. Согласен, это говорят 99% музыкантов, но в нашем случае это правда. Мы имеем возможность доносить до слушателя нашу музыку такой, какой мы задумали ее изначально, без каких-либо компромиссов. 

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1915 родился Фрэнк Синатра
если бы в Америке давали звания эстрадным артистам, Фрэнк получил бы титул (все)народного.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.073 ~ c0.017 + m0.004 + b0.004 + s0.010 +u0.023