поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
14.11.2012 13:41
Елена Полякова
 
МЕГАПОЛИС: От печали до радости

Москвичей «Мегаполис» по праву называют флагманами российской интеллектуальной поп-сцены: такие их хиты как «Карл-Маркс-Штадт», «Москвички» или «Никогда» давно вошли в золотой фонд отечественной музыки. Ее лидеру Олегу Нестерову также принадлежит звание первопроходца в создании института независимого звукоиздательства. Его звукозаписывающему лейблу «Снегири» мы обязаны появлением таких прекрасных исполнителей, как Найк Борзов, «Маша и медведи», «Ундервуд», «Гришковец и Бигуди», Петр Налич и другие. Все проекты Нестерова отличались неизменным качеством и искренностью – и этих строгих принципов его любимое детище «Мегаполис» придерживается и дотеперь.
В 2012 году группа вступила в фазу своего 25-летия – фазу, до которой доходит редкий коллектив в российском шоу-бизнесе. Для музыкантов  это год юбилейных концертов. Один из них «Мегаполис» отыграет 15 ноября в киевском арт-пабе «Бочка». А до этого мы успели созвониться с Олегом Нестеровым по скайпу и поинтересоваться, какие воспоминания у него связаны с нашей столицей, разузнать подробности недавнего сотрудничества «Мегаполиса» с певицей Елкой и расспросить об украиноязычной версии песни «Всё не кончится старость», которая будет представлена на киевском концерте.

- «'Мегаполис' сегодняшний, вчерашний и завтрашний – так вкратце можно охарактеризовать программу предстоящего выступления», - говорится в пресс-релизе вашего киевского концерта. Как бы Вы это прокомментировали?

- Этот год у нас юбилейный, поэтому сейчас мы преимущественно играем ретроспективную программу. Конечно, основной упор делается на «Супертанго», наш альбом 2010 года, и на то, что рифмуется с «Супертанго», что по-прежнему значимо для нас, и даже кое-что из того, над чем мы сейчас работаем. Вот это, собственно, мы и показываем. И, мне кажется, это справедливо.

- Когда мы связывались с Вами раньше, чтобы договориться насчет этого интервью, Вы говорили, что находитесь заграницей. Где-то отдыхали?

- Ну, это не совсем отдых. Уже 6 лет подряд я езжу в творческую командировку на берег Адриатики. Это маленькая хорватская деревушка на берегу моря, в октябре там уже нет никаких туристов. Там домик моего друга. Собственно, этот месяц я что-то делаю: либо пишу свой роман, либо песни к альбому «Супертанго», либо готовлю «Капеллу Берлинских Почтальонов», либо работаю над своим будущим материалом. Обычно вот так это все и происходит. Это творческий месяц, и, наверное, сейчас самый важный месяц в году для меня и самый продуктивный.

- Группе «Мегаполис» уже целых 25 лет. Вы верили в то, что такое возможно, тогда, в 1987-м, когда все только начиналось?

- По-другому тогда и не мыслилось. Знаете, в юности вообще о времени и жизни совсем другие представления. Во-первых, представляешь жизнь, как ни странно, короче и однообразней, линейней. А жизнь ведь с такими загибами, такими зигзагами и прекрасными волнами... Помогает то, что за эти 25 лет мы прожили очень много жизней. Мы были в разных ипостасях, мы были старше, мы были юнее. Конечно же, жизнь любого человека, и не только коллектива, носит такой прекрасный нелинейный характер. И можно было даже все эти 25 лет разбить на участки, на зоны.

- Например, какие бы Вы особенно выделили?

- По сути дела, каждый наш альбом можно было бы издавать под именами самых разнообразных групп и проектов. Часто они были совсем не похожи друг на друга. Но в то же время их связывала некая общая валентность: то вам альбом «Негоро», где мы не играем на гитарах вообще; то это новая искренность «Женского сердца»; то абсолютно негородской альбом «Гроза в деревне»; то «Пестрые ветерочки», такая пост-политика, пост-минор и пост-панк в том числе; то деконструктивизм с легкой руки нашего продюсера Владимира Иванова, с которым мы сотрудничали на альбоме «Мегаполис», – откуда все эти «Москвички», «Карл-Маркс-Штадт», «Высоко вдали», «Я – весна» и куча разных замечательных песен. Ну, и последний альбом «Супертанго» – это не то чтобы негородской альбом, ведь в принципе мы перестали быть городской группой еще в 1996 году, когда взглянули на себя самих и на нашу жизнь глазами ангелов или, как минимум, птиц... Сейчас мы исследуем Вселенную, мироздание, углубляясь и углубляясь в себя. Ведь говорят, что человек – это уменьшенная копия Вселенной.

- Тем временем о новом альбоме «Мегаполиса» известно пока только то, что он записывается в замке в Литве. Поделитесь каким-то подробностями?

- Это не просто новый альбом, это нечто другое. Я бы назвал это неким проектом, который делает «Мегаполис». Сейчас перед нами стоит абсолютно иная задача, ни на что не похожая, задача очень масштабная. Мы работаем над этим уже полтора года. Недавно мы провели вторую сессию в замке в Литве, и еще в Хорватии я разгребал весь записанный материал и писал тексты. Впереди будет еще одна или две сессии. Но больше я пока об этом не буду говорить.

- Каким было ваше последнее главное потрясение?

- Вчера я был на презентации альбома Веры Полозковой, и это стало для меня настоящим потрясением, потому что я был заполнен до краев тем, что шло со сцены. Вера – это очень мощный поэт. Слава Богу, Москва ее намолила. Честно говоря, я не ожидал такой мощи и такого уровня. Хотя я Веру знаю и люблю, мы с ней сотрудничаем с лета. Уже есть первый результат нашего сотрудничества, он как раз касается нашего нового проекта, о котором я упоминал.

- Расскажите о недавнем сотрудничестве с певицей Елкой – кому пришла эта идея, как это вообще получилось?

- Так вышло, что мы познакомились и записали 4 совместных номера для сериала «Схватка», куда меня пригласили работать музыкальным продюсером. Там по сценарию должна была быть одна героиня, певица в баре северного портового города, которая поет для суровых мужчин. Режиссер поставил передо мной такую задачу: все должно быть настолько настоящим, чтобы даже эти мужчины могли иногда пустить скупую мужскую слезу. Я понял, что есть только один вариант — чтобы пела Елка.

Две из этих песен мегаполисовские, а две нет. «Звезды, звезды» была когда-то давно написана Александром Синицыным, астрологом, он еще занимался языкознанием и тоже писал музыку. Широко он известен песней «ВВС», написанной для «Отряда имени Валерия Чкалова» и прозвучавшей в фильме «АССА». Я, кстати, собрал компиляцию Синицына для OpenSpace зимой прошлого года. Мне нравятся многие его песни, одна из них подошла к сериалу, вот ее и записали – мы сыграли, а Елка спела. Вторая песня – «Мы никогда не будем вдвоем», и я ее тоже очень люблю. Она из репертуара группы «Снегопады», проекта моего бывшего гитариста Юрия Маценова, а раньше она называлась «Вампир».

На мое счастье, мы быстро нашли общий язык с певицей, и я получил перед микрофоном удивительную Елку – она светится, она искрится. Последний раз, когда у меня были абсолютно такие же впечатления, у микрофона стояла Маша Макарова. Это, конечно, счастье – работать с таким артистом, потому что Елка – чрезвычайно глубокий, талантливейший артист, таких природа мало дает. Елка нас всех еще не раз удивит, это я знаю точно. Она открыта миру и совершает правильные шаги.

- На чьем концерте Вы мечтали бы побывать?

- Ну, давайте перечислим этих людей: Дэвид Бирн, Лу Рид, Джон Кейл и какой-нибудь перформанс Брайана Ино. Собственно, вот эти товарищи мною еще не охвачены, но я очень хотел бы взглянуть на них на сцене.

- Ну, а мы очень хотим взглянуть на вас на сцене и скоро у нас будет такая возможность! Это ведь будет не первый ваш визит в Киев, чем запомнились предыдущие?

- Первый концерт в Киеве мы дали еще в 1989 году, и это был сразу Дворец Спорта, 12 концертов подряд за 4 дня. Это было лихое время. Мы выступали на разогреве у певца Александра Серова. Но, хочу сказать, что к седьмому концерту часть цветов и киевских тортов стала переходить к нам. (Смеется.) А в новейшей истории мы были у вас несколько раз в начале 2000-х, но это все были акустические сеты, то есть в электрике в Киеве по-настоящему нас не было. Поэтому можно сказать, что это наш первый приезд в Киев. В этот раз я обязательно исполню на украинском языке нашу песню «Все не кончится старость», которую мы когда-то делали с диджеями «Кругозорами». По моей просьбе Олег Скрипка перевел текст на украинский язык, даже расписал фонетически, поэтому тряхну стариной и попробую ее исполнить.

(Надеемся, у вас получится, Олег Анатольевич!)

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1966 родился Джефф Бакли
знаменитый американский композитор и исполнитель.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Ноябрь, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.082 ~ c0.338 + m0.050 + b0.084 + s0.049 +u0.356