поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
27.01.2013 11:35
Макс Вихоть
 
МегамасС: Деловой подход к творчеству

О киевской группе «МегамасС», в составе которой нет ни одного урожденного киевлянина, широкие массы адептов тяжелой альтернативной музыки узнали в 2008 году, когда команду взял под свое крыло независимый профильный лейбл «╤нша Музика» и включил ее песню «Отец» в свой сборник «Re:Еволюцiя». Тогда же группа начала активно концертировать. В уши сразу бросилось неожиданное сочетание тяжелейших риффов, сложных ритмов и прогрессивных гармоний с проникновенной, чувственной лирикой и цепляющими мелодиями, и яростного гроулинга с душевным чистым вокалом. С тех пор «МегамасС», сами окрестившие свой нестандартный стиль «спорт-роком», стали одними из ведущих игроков на поле украинской альтернативы, успев отличиться альбомным дублем и совершив по ходу несколько вынужденных замен в составе. Новый год музыканты отметили ударным трудом, а вскоре после него, в лице гитариста Алексея «Шерхана» Сидоренко и бас-гитариста Александра «Шерсть» Коломийца, поговорили с @Music о корпоративах, спорте, своем прошлогоднем альбоме, вдохновении, планах на 2013 год и разном другом.      

- С Новым годом! Известно, что 2013 год вы встречали в рабочем режиме – выступали на новогодней вечеринке в клубе «Бинго». Для вас это обычная практика или редкость?

Алексей Сидоренко: Взаимные поздравления! Мы впервые работали на Новый год. Не знаю, насколько продуктивно прошли эти труды :), наверное, судить об этом не в нашей компетенции. Вообще, затруднительно отнести это конкретно к трудовой деятельности или же к отдыху или развлечению.

- Но удовольствие от первого опыта получили? :)

Александр Коломиец: Для нас концерт – это всегда удовольствие.

- Как оцените прошедший год для группы «МегамасС»?

АС: Год был достаточно активный и непростой. Прежде всего, пережили изменения в составе – ушел барабанщик Влад Уласевич, его заменил Вадим Владимирович. Было достаточно много, по нашим меркам, концертов – более десятка. Еще несколько перенеслось с конца года на январь…

- К слову о концертах, вы чаще играете сольно или на фестивалях и в «солянках»?

АС: Чаще в «солянках».

- Чаще в Киеве или в регионах?

АС: В Киеве.

- За пределами Украины доводилось выступать?

АС: Нет пока.

- А на корпоративах?:) Для металлистов среднего звена… :)

АС:  Интересный вопрос. Я лично людей не делю на металлистов и неметаллистов. Например, среди моих друзей как таковых, которые уважают мое творчество, большинство к металлу как стилю не очень тепло относятся. Что же касается корпоративов, то опыта такого еще не было, да мы и не стремимся к этому. Это не есть приоритетная возможность реализации команды, даже с точки зрения зарабатывания денег. Изначально в приоритете стоит любовь к творчеству и творческий посыл. Полноценное моральное удовольствие от него, облеченного в музыку и слова, возможно только на целевом концерте, когда люди пришли специально, чтобы тебя послушать. Здесь же естественен и материальный возврат, как результат правильно организованного трудового процесса. Это то, над чем мы в последнее время работаем, потому что шоу-бизнес это совершенно отдельный мир, живущий по своим законам, которые с творческими никак вообще не совмещаются. Наша цель - донести до людей свои мысли, взгляды и чувства, а не просто развлечь их. Корпоративы могут быть полезны для практики, для опыта, для изучения и оттачивания у себя каких-то ньюансов. Но для этого не обязательно на корпоративах, можно хоть на бизнес-тренингах выступать и любых других мероприятиях.

- «МегамасС» позиционируется как киевская группа, при том, что, согласно интернету, ни одного уроженца Киева в ней нет. Расскажите, как это получилось?

АС: Точно могу сказать, что все славяне :). А киевская, потому что образовалась в Киеве. Первым, по-моему в 2001 году, в Киев переехал я.

- Откуда, если не секрет?

АС: Из города Константиновка Донецкой области. Еще там мы были знакомы с нашим тогдашним барабанщиком Глебом Процивом и гитаристом Александром Гридиным. Глеб переехал в Киев следом за мной и году в 2003-2004-м мы с ним начали какие-то движения по созданию группы, названия «МегамасС» еще даже не было. Вслед за Александром Гридиным подключился присутствующий здесь Александр Коломиец. Сначала вокальные партии исполнял Александр Гридин, потом на вокал подключился Руслан Назаренко. Ну, а еще позже у нас появился электронщик Олег Пузан. Где-то в 2008 году мы собрали материал для первого альбома, а в 2010-м выпустили его (под названием «Сверхрельеф» - прим. МВ).  

- Название группы «МегамасС» созвучно с названием белковой смеси, которую употребляют для роста мышц культуристы, свой стиль вы определяете, как «спорт рок», названия альбомов – «Сверхрельеф» и «Его Величество Удар» -  вполне «тематические», логотип группы с изображением бицепса – тоже весьма говорящий. Это намеренная связь со спортом? Если так, то откуда она взялась?

АС: Давайте по порядку. По поводу названия. Да, есть одноименный продукт, который принимают люди, занимающиеся культуризмом. Наше же название расшифровывается таким образом: «масс» - это снежный ком, а «мега» - его увеличение в весе и объеме. То есть имеется ввиду катящийся с горы снежный ком, который превращается в лавину, которая сметает все на своем пути. Вот такой смысл мы вкладываем в свое название. Относительно логотипа – вписанного в треугольник бицепса, то треугольник – это часть пирамиды, как системы построения мира, а бицепс – сила в ней содержащаяся. Что касается «спорт-рока», то «спорт» здесь от слов «спор», «спорить». То есть наша творческая концепция входит в диссонанс с устоявшимися современными представлениями о метал-сцене. Наш образ жизни, наше мышление, наши тексты не соответствуют тем стереотипам, которые сложились за долгое время. Никто не говорит, что эти стереотипы плохие, просто у нас все иначе. Что касается спортивного образа жизни, то спортсменов у нас в составе нет. Так что к спорту наша группа, можно сказать, никакого отношения не имеет. Конкретно я занимаюсь боевыми искусствами, но далеко не со спортивными целями. Для меня спорт это вещь хитрая. В большинстве своем спортсмены это люди, стремящиеся стать идолами, у которых эгоизм зачастую зашкаливает. Сам принцип «быстрее, выше, сильнее» не вписывается в нашу жизненную концепцию. С другой стороны это не значит, что мы против спорта. Просто многие путают спорт и физическую культуру. Физическая культура нужна, чтобы быть здоровым и нормальным человеком, а спорт – это другое. Наше творчество – это не самоутверждение, мы никому ничего не доказываем, мы просто делаем то, что нам нравится. Нравится кому-то еще – слушайте на здоровье, не нравится – не слушайте. Как-то повлиять на мир, изменить его – такой цели у нас нет. Цель – повысить качество своего продукта и собственного чувства юмора:).

- Автор текстов группы «МегамасС» Денис Дорофеев живет не в Киеве. Как происходит соединение музыки и слов в ваших песнях? Что первично? Как происходит эта химия творчества, с учетом того, что автор лирики не находится постоянно внутри коллектива?

АС: Однозначно, музыка первична.

- Есть основной композитор или коллективно сочиняете?

АС: Пишем вместе. Наша музыка, по большому счету, построена на гитарных структурах, поэтому первоначальные идеи чаще предлагаем мы с Александром Гридиным, но свои партии каждый почти всегда придумывает сам. Я, допустим, могу лишь высказать свое мнение на уровне «нравится – не нравится». Вообще, у нас все исходит из инициативы каждого участника: кто-то что-то принес – послушали, понравилось, сделали.
Что касается Дениса, то он у нас путешественник, человек, можно сказать, медитативный – постоянно в созерцании, в самоанализе. Сейчас, насколько мне известно, находится в Мелитополе. Был в Израиле, вернулся.

- Он влияет как-то на музыкальное оформление своих текстов? Бывает, что высказывает какие-то замечания, пожелания?

АС: Если и высказывает мнение, то в целом. Он достаточно толерантный и сдержанный в этом плане. Все замечания, если вдруг появляются, касаются передачи его слов вокалистом. Всю ритмическую, гармоническую и мелодическую часть он оставляет на усмотрение музыкантов. Вот такой принцип.

- В минувшем году у вас вышел второй альбом «Его Величество Удар», который вы писали на студии «Revet Sound». Его саунд-продюсером,как и дебютника «Сверхрельеф» выступил гитарист «ТОЛ» Сергей «KNOB» Любинский, при этом звучание пластинок заметно различается, как и материал. Я для себя отметил, что «Его Величество Удар» звучит намного плотнее, объемней, ниже, а музыка стала более тяжелой и хмурой, но при этом более сложной и прогрессивной. С чем вы связываете эти изменения?

АС: Что касается саунда, то 50% заслуги я бы отдал присутствующему здесь нашему бас-гитаристу Александру «Шерстю» Коломийцу, который выступал в роли саунд-инженера.
АК: А я считаю, что больше Серегина заслуга. Просто это наша с ним общая студия. Мы ее построили своими силами, согласно своим требованиям. И ее главная задача, чтобы наши группы, «ТОЛ» и «МегамасС», могли спокойно записывать свою музыку, не завися от времени, расценок, графиков и прочего.
АС: Он сейчас скромничает, но, ладно, по саунду пусть будет общая заслуга :). Второй альбом мы писали, уделяя этапу накопления и всем прочим столько времени и внимания, сколько было нужно. Мы были абсолютно раскованы психологически, а не так, как когда писали первый альбом, где все было в спешке из-за «посекундной» оплаты. Мы могли себе позволить два дня потратить только на отстройку гитар и все остальное вызвучить так, как оно должно быть. Поэтому по саунду он получился намного эффективнее. Своим примером мы хотим показать, каким должен быть подход к делу, если ты хочешь чего-то добиться: качественный материал, качественный саунд, качественное видео… Иначе ты просто не сможешь стать артистом определенного уровня, это шоу-бизнес. О чем там была вторая часть вопроса?

- Об изменениях непосредственно в материале, в настроении. Музыка стала более сложной, но при этом более тяжелой, тягучей, в ней почти нет лирических вставок, которые присутствовали на первом альбоме… 

АС: Согласен. Это связано прежде всего с кадровыми изменениями, которые произошли с того времени. Очень добавил своей энергетики барабанщик Влад Уласевич, с которым мы сочиняли и писали второй альбом. Что касается тяжести, то, как по мне, по восприятию тяжелее как раз был первый. Этот мощнее по энергетике и жестче по своему характеру. По текстам он тоже целостнее и осознаннее, потому что, когда сочиняли первый, были еще совсем молодые.

- Чем вдохновлялись при сочинении материала? Вдохновляет ли вас чужая музыка?

АС: Мы слушаем самую разнообразную музыку, но, что касается вдохновения ею, то лично я стараюсь от этого отходить. Большинство песен на втором альбоме написаны под впечатлением от внутреннего состояния. То есть проснулся с утра, сел на кровати, взял гитару и выдал. Или подрался на улице, попал в ментовку, пришел домой, первым делом взял гитару и выдал. Песня «Казнь» так была написана. Рифф к песне «Бить или не бить» родился с жуткого бодуна. Что касается чужой музыки, то мне кажется, что нужно не вдохновляться чужими мыслями и переживаниями, а брать на вооружение технику. Потому что техники, это как языки, как способы познания или видения мира, - чем больше их знаешь, тем объемней картинка. При этом, однозначно, нужно работать над своим внутренним ресурсом и его ставить в приоритет, тогда появляется харизма, тогда появляется свое лицо и это чувствует слушатель. Так что вдохновение стараемся брать от жизни. Мы все-таки люди творческие, с несистемным типом мышления. Не знаю, как пацаны, а я в процессе сочинения не ставлю себе рамок в стиле «это хорошо, а это плохо», мол, здесь хорошо бы ввести такую вот партию, потому что она создаст нужное впечатление об этой песне. Все строится на образно-интуитивном восприятии.

- Вы сами выложили свой альбом в Сеть, тогда как иные ваши коллеги наоборот шерстят файлообменники и удаляют из них свои произведения. Как вы относитесь к понятию авторских прав и всем теориям, механизмам и схемам с ними связанным? Считаете, что свое творчество нужно дарить людям, надеясь на их благодарность, выраженную материально, или исключительно продавать согласно прайс-листу?

АС: Вопрос, конечно, интересный. Однозначный ответ дать сложно, потому что у нас даже внутри коллектива до сих пор нет общего мнения на этот счет. Мне кажется, что в нынешние времена даже интернет-продажи музыки уже не составляют таких цифр, какие были раньше, поэтому получается, что логичнее самому запустить свое произведение в сеть, чтобы там его каким-то образом нашли люди, которые послушав и заинтересовавшись музыкой и лирикой, проявят интерес к ее создателям и придут на концерт. Это, конечно, очень долгий процесс. Вообще же, у нас изначально приоритет – это любовь к музыке и творчеству. Финансовая сторона – это вопрос второй. К тому же, я считаю, что основной ее составляющей должны быть средства от посещения концертов и общения с коллективом плюс сувенирная продукция. Поэтому уровень интернет-продаж меня не очень трогает. А вот выйти на уровень гонорара в несколько десятков тысяч долларов, как у западных тяжелых команд, находясь в стране, где нет для этого никаких условий и предпосылок, - это вызов. Поэтому, несмотря на то, что социальная сфера давит, трудовая давит, постоянно что-то мешает, но ты не сдаешься, идешь, идешь, делаешь, все качественнее, все лучше… Потому что, если творчеством не заниматься грамотно, как бизнесом, оно так и останется на уровне хобби, примером чему куча команд.
АК: Я бы уточнил, заниматься одновременно творчеством и шоу-бизнесом. Точнее, заниматься творчеством, как делом жизни.
АС: То есть, в своей системе ценностей ты ставишь приоритетом творчество, но подход к нему должен быть деловой, как к финансовой структуре. Не скажу, что мы сейчас какая-то мощная финансовая структура, но мы стремимся ею стать.

- Вы просто сами подвели к следующему вопросу :). Получается ли у группы «МегамасС» существовать исключительно за счет своего творчества или есть какие-то сторонние источники финансирования?

АС: Трудовая деятельность есть у каждого участника группы, но это на данном этапе нам только помогает. Александр, как уже упоминалось, работает в сфере звукозаписи, что, понятно, огромный плюс для группы. Руслан, наш вокалист, работает в сфере видео: съемки, монтаж, пост-продакшн, - тоже большой плюс. Я занят в сфере пиротехники, ею мы позже займемся :), пока что техника безопасности в залах, где мы выступаем, не позволяет :). Олег, наш клавишник, работает в интернет-сфере. То есть так вышло, что все наши занятия идут на пользу группе, не говоря уже про денежные инвестиции.

- Да уж, повезло:). Ну и последний вопрос: какие планы у группы «МегамасС» на 2013 год?

АС: Планы абсолютно четкие. Каждому участнику группы окончательно расставить приоритеты и исключить отношение к деятельности команды, как хобби, иначе это будет топтанием на месте. Обеспечить исключительно профессиональный подход, увеличить количество репетиций в неделю. За полгода собрать материал на новый альбом, месяца за три его записать и вовремя выпустить, снять 2-3 клипа. Ну и не терять при этом чувства юмора, потому что деловой и профессиональный подход совсем не исключает, что все должно быть весело и в кайф! :).

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1943 родился Мик Джеггер
вокалист Rolling Stones, иногда - актер, режиссер и сценарист.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Январь, 2013 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.065 ~ c0.017 + m0.004 + b0.004 + s0.002 +u0.023