поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
22.04.2013 19:30
По материалам
Billboard
 
DEPECHE MODE: Блюзы машинного цеха

С новым альбомом «Delta Machine» Depeche Mode еще раз решили использовать экспериментальную электронику в качестве транспортной капсулы для погружения в глубинные пласты блюза. Или этим средством является поп-структура, а погружение осуществлялось в экспериментальные области? В случае группы, в творчестве которой прослеживаются влияния различных стилей, охваченных за 30 лет карьеры, ответ неоднозначен. Ясно лишь то, что 13-й студийный альбом Depeche Mode – самая бесстыдная оргия модульных синтезаторов, которые стараются затмить характерный песенный стиль Мартина Гора и Дэйва Гэхэна – еще более госпел-ориентированный, чем прежде. Но как раз в тени, где предпочитают находиться группа и ее фронтмен, они и чувствуют себя комфортнее всего в эти дни. Хотя Гэхэн не употребляет наркотики с 1997-м года, «Delta Machine» демонстрирует безошибочно узнаваемый баритон, повествующий о боли, смертельной зависимости и спасении – словно они стали его несбыточной мечтой. (Эй Джей Сэмюэлс).

- Дэйв, как долго вы с Мартином работали над концепцией песен для «Delta Machine»?

Дэйв Гэхэн: В конце последнего тура наши пути разошлись – как обычно бывает, мы занялись каждый своими делами и некоторое время даже не общались друг с другом. Через несколько месяцев Мартин связался со мной по e-mail; я рассказал ему, что записываюсь с Soulsavers, он поделился своими впечатлениями о работе с Винсом Кларком в рамках VCMG. Думаю, нам обоим пошла на пользу эта «работа на стороне». В конце 2010-го я начал работать с Soulsavers. Вместе со мной в нью-йоркской студии трудился мой друг Курт Инала, который фактически выступил соавтором песен. Я приходил, пел и работал над идеями для песен. Так вот, вместе с Куртом мы придумали несколько идей, которые впоследствии использовали во время работы над «Delta Machine».

- Как вы придумали название «Delta Machine»?

Мартин Гор: Ну, нам понравился тот факт, что там есть буквы ДМ. И графически это смотрится красиво. Мы экспериментировали с электронной музыкой и блюзом. Вот почему использованы два слова - Delta и Machine. Музыка на этом диске в основном электронная, но есть и другие вкрапления. Этакая смесь органического и синтетического. Так что тут много разных значений.

Дэйв Гэхэн: Название говорит само за себя. Это запись с сильным влиянием блюза, но записанная машинными устройствами. Последние два наших альбома были прелюдией к этому диску. Каждая пластинка ведет тебя к следующей тем или иным образом. Иногда когда ты записываешь что-то, ты не вполне уверен, зачем это делаешь. И понимаешь смысл записанного, только когда приступаешь к разработке следующего диска.

- Первый сингл – «Heaven» – можно назвать довольно нестандартным выбором. Почему вы решили стартовать с медленного трека?

Дэйв Гэхэн: Честно говоря, сначала мы рассчитывали на «Angel», который немного более агрессивен и более типичен для первого сингла. Однако потом появилась «Heaven» - и как только я услышал эту песню, мне сразу же захотелось ее исполнить. Она является одной из ключевых на диске. Это не самый очевидный выбор для сингла, но Мартин и я считаем, что она представляет альбом во многих отношениях, потому и выбрали ее первой. Не то чтобы мы думали, что она станет большим хитом или что-то вроде этого – но она реально нравится нам и задает нужное настроение. Хиты – это здОрово, конечно, мы не против записать еще один хит, но после 13-ти альбомов это уже не самоцель. На передний план выходит задача сделать отличную запись. Вот это действительно то, что для меня важно. Некоторые песни выступают такими «движителями» - и «Heaven» определенно является одной из них. Я влюбился в нее с первого прослушивания. Этот госпел-блюзовый стиль – как раз моя эстетика. Такие песни вызывают сильный отклик в моей душе. Надеюсь, я когда-нибудь смогу написать что-либо подобное. Я работал с Soulsavers в прошлом году и мы сочинили вместе несколько песен, среди которых была и парочка подобных. Это как раз то, что мне сейчас интересно.

- Видео на песню «Heaven» - откровенное признание в готической принадлежности Depeche Mode.

Дэйв Гэхэн: Это мой мир. В темноте и мраке я нахожу идеи искупления, осознания и понимания. Во тьме найдешь ты свет. И музыка – твой главный помощник. Все то, чего я страшился и пытался избежать в конце 80-х – этот постоянный шум в голове – я смог преодолеть благодаря сочинению песен. Раньше для этого я использовал наркотики. Но они не помогли мне; терапия сочинительства – помогла.

- Ваш новый альбом вышел на новом лейбле, хотя все предыдущие годы вы были верны Mute. С чем связана смена лейбла?

Дэйв Гэхэн: Тут нельзя ответить в двух словах. Дэниэл Миллер (основатель Mute, подписавший молодую группу в начале 80-х. – прим. ред.) принимал участие в работе над «Delta Machine», хотя мы и распрощались с Mute. Он с нами, и это главное. А в целом, чтобы ответить на этот вопрос, придется отмотать немного назад. Во время выпуска «Exciter» Дэниэл, с нашего благословения, подписал Mute на EMI. И предоставил им возможность творческого контроля. Позднее он вернул себе право первого голоса в творческих вопросах, но как раз перед тем как мы приступали к работе над «Delta Machine», появились слухи о реструктуризации EMI. Мы не хотели оказаться заложниками ситуации и отвоевывать свои права в суде (поскольку были предупреждены, что такое возможно), потому сказали Дэниэлу, что предпочтем пуститься в сольное плавание. Сейчас он является владельцем Mute Artists, но не Mute Records. Дэн пытался вернуть контроль над созданным ими же самим лейблом, и был очень расстроен тем, что у него не получилось. Мы же были вынуждены задуматься над вопросом: «Кто теперь распоряжается Mute? Кому принадлежит эта фирма?». Мы подписывали контракт с Дэном – а теперь? В общем, у нас не было никаких причин продолжать сотрудничество с Mute. Нам посчастливилось найти хорошего дистрибьютора: Sony предложили нам наилучшие условия, так что новая пластинка будет распространяться через них. Что более важно, в 2015-м году мы получим возможность обрести полный контроль над своим каталогом. И мы это сделаем, без всякого сомнения. После «Delta Machine» мы станем полными хозяевами своей судьбы.

Depeche Mode

- Как артисты, имеющие такую большую и преданную фанбазу и впечатляющую дискографию, ощущаете ли вы себя заложниками прошлого? Или предпочитаете экспериментировать в надежде, что фэны поймут и примут это?

Дэйв Гэхэн: Несомненно, последнее. Мы постоянно обсуждаем это в студии. И когда нам говорят: «О, это звучит как старый-добрый Depeche Mode», для нас с Мартином это некий звоночек. Когда я слышу: «О, а вот это похоже на то-то», для меня это стимул идти дальше и пробовать выходить за рамки. Понимаете, что бы мы ни делали, это мой голос, это характерные мелодии Мартина, определенный стиль наших песен и аранжировок. От этого никуда не деться – как старый леопард, мы не сможем убежать от своих пятен. Но с другой стороны, – зачем топтаться на месте и оставаться в той же группе, ограничивая себя как музыканта? Всегда найдутся фэны, которым понравится новый альбом, – и те, которые не примут его, потому что он не похож на один из тех, что им нравится. Но это скучно – пытаться повторять некогда успешную формулу.

- Название нового альбома «Delta Machine» подразумевает слияние блюза и технологий, которого вы стремились добиться в записи. Произошло ли изменение саунда DM с переходом на новые технологии и цифровой продакшн? Студийное видео «Angel» показало вас на фоне нагромождений аналогового оборудования.

Дэйв Гэхэн: У нас на самом деле много разного оборудования. Мартин коллекционирует старые синтезаторы и драм-машины, которыми можно было бы заполнить всю эту комнату (обводит взглядом помещение; комната довольно-таки большая. – прим. авт.). Они большие и громоздкие, но замечательно звучат. Мы используем и клавишный софт – но на этой записи его немного. Здесь преимущественно использовались модульные синтезаторы, с которыми мы баловались, пропуская их через усилители. То же самое с ударными, гитарами и всем остальным. Мы часто манипулируем с оригинальным саундом – что бы ни служило источником этого саунда, – пропуская его через синтезаторы и усилители, чтобы добиться интересного звучания. С модульным оборудованием вы можете добиться желаемого саунда, а потом наложить какой-то фильтр – и результат получится совершенно другим. Есть столько параметров, которые можно менять… Непредсказуемость захватывает. 

- Использовать модульные синтезаторы для создания поп-песен вместо экспериментальной электроники – как раз в стиле Depeche Mode.

Дэйв Гэхэн: Вы должны быть очень терпеливыми, чтобы работать с этими вещами, и Мартин как раз обладает этим свойством. Во время работы случалось, что я просто выходил из себя – лез от скуки на стену, пока он увлеченно копался в этом оборудовании. У нас студия в Санта-Барбаре – и бывали моменты, когда после нескольких часов ожидания я начинал нервничать: «Я вообще буду петь сегодня?». И все, что я слышал в ответ – это ультрасовременные звуки синтезаторов. Кристофер Берг и Мартин – идеальная пара, они способны нянчиться с аналоговым оборудованием целыми днями напролет.

- И чем вы занимаете свое время, когда они колдуют над аппаратурой?

Дэйв Гэхэн: Я стараюсь не терять времени даром. Иду в другую комнату и упражняюсь на гитаре. У нас в студии несколько комнат. И когда Мартин работает в основной студии, я могу работать во второй – записывать, например, вокал. Они могут целый день биться над одним треком, пока я не скажу: «Звучит отлично, давайте его мне, пока вы не отполировали его до дыр». Итак, я записываю вокал, отдаю запись продюсеру, а он определяет недостатки. Это как паззл. Постоянно развивающийся процесс. Каждая песня проходит через множество интерпретаций. Как говорит Мартин, реггей-песня может стать блюзовым треком после смены скорости, ритма и тональности – но начальный бит останется тем же. Мы будем вертеть его и так и сяк, пока не останемся довольны конечным результатом. 

- В своей недавней биографии Саймон Спенс описал Depeche Mode как родоначальников британского электронного блюза, базирующегося на фолклоре городских окраин – в частности, таких маленьких рабочих городков как Базилдон.

Дэйв Гэхэн: Наверное, так.

- Но мне кажется, что где-то в период работы над «Violator» ваш «блюз» изменился и продемонстрировал сближение с традиционным американским – что в итоге явственно отразилось в «Delta Machine». Большинство блюзовых записей рассказывает о борьбе с демонами. Продолжают ли наркотики оставаться вашим персональным демоном?

Дэйв Гэхэн: Да, нашу музыку можно назвать близкой к американа. Мы были детьми из маленького городка, который казался нам адом и из которого мы хотели вырваться. Музыка была способом обрести свободу и увидеть мир; мы были достаточно честолюбивы, чтобы сделать это. Нам хотелось путешествовать, записываться в Берлине или Испании, или где бы то ни было еще. Мои друзья-подростки не питали особых иллюзий, но я искал любой способ, чтобы вырваться. Очевидно, поэтому наркотики сыграли такую большую роль в моей жизни. Они позволяли мне путешествовать туда, куда не могло отправиться тело. Теперь я могу спокойно рассказывать об этом – с возрастом и опытом сгладились все неприятные впечатления, связанные с наркотиками. Мы недавно разговаривали с женой, и я сказал, что по большому счету мне не на что жаловаться. И какие бы неприятности не случались со мной, с высоты лет все кажется не таким уж и ужасным.

Depeche Mode

- Depeche Mode выпускают музыку на протяжении 30 лет, но даже с момента выпуска «Sounds of the Universe» в 2009-м году, когда обрели большую популярность социальные медиа, методы продвижения альбомов существенно изменились.

Дэйв Гэхэн: Да, я понимаю, о чем вы. Для нас с Мартином это не новость. Мартин – настоящий техно-мэн, он увлечен интернетом и новыми средствами коммуникации, делающими мир доступным буквально «на кончиках пальцев». Он определенно разбирается в этом – в отличие от меня. Я немного скептично отношусь к этому всему. Не провожу много времени за компьютером, не общаюсь в Сети… Просто это не совсем мое. Все это здорово, но есть и негативный момент: пропала та завесы тайны, которая окутывала поп-записи раньше. Я помню, как в бытность свою подростком в начале 70-х выстаивал часами перед музыкальным магазином, чтобы приобрести новую 45-ку The Dead, The Clash, Дэвида Боуи, T-Rex или кого-то еще. Было нечто особенное в этом ожидании – предвкушение тайны. Просто взять в руки альбом, чтобы посмотреть как выглядит группа… В наши дни все это ушло, потому что узнать все подробности можно одним кликом – в одну секунду. И не нужно ожидать выхода альбома – можно просто скачать его в Сети.

Однако не могу не признать, что в работе над новым диском эти технологии сыграли самую позитивную роль. Было очень здорово заполучить Флада (известный продюсер, неоднократно работавший с Depeche Mode. – прим. ред.) и плодотворно сотрудничать с ним, находясь в Нью-Йорке, - притом что сам он был в Лондоне. Мы ни дня не провели с ним вместе в студии! Отсылали ему записанное за океан, он микшировал и возвращал обратно. Было здОрово с ним работать. Так же, как и с Беном Хильером – другим нашим давним коллегой. «Delta Machine» вообще можно рассматривать как завершение трилогии – это последний из трех альбомов, спродюсированных Беном. На «Delta Machine», по моему мнению, мы наконец достигли того звучания, о котором думали, приступая к работе над «Playing The Angel» (2005). «Sounds of the Universe» (2009) был определенно более масштабным и кинематографичным, и «Delta Machine» сочетает эти элементы с характерными чертами «Playing The Angel». Он динамичный и мрачный, очень прямолинейный, но в то же время позволяет себе некую мечтательность.

- Какие наибольшие изменения в индустрии произошли за это время?

Дэйв Гэхэн: Она стала совершенно другой. Все изменилось кардинально. И мы уже смотрим на все происходящее как бы со стороны. Я считаю, что вся эта меломанская штука – долгое ожидание альбома, детальное изучение обложки, вкладышей с текстами и т.д. – умерла в тот момент, когда лейблы начали выпускать компакт-диски. Это было началом конца для индустрии. Даже лучшие по оформлению CD никогда не могли сравниться с самым обычным винилом. Ну какую ценность может иметь кусок пластика? Ничего особенного.

- Будет ли издан «Delta Machine» на виниле?

Дэйв Гэхэн: Да. Только где он будет продаваться – вот вопрос. У нас в Великобритании ведь почти не осталось музыкальных магазинов! Они постепенно исчезают и в Нью-Йорке. Хотя что это я? Сейчас возможности для распространения музыки почти безграничны – каждый может выложить свои песни в интернет и продавать ее там в том или ином виде. И в целом это здОрово – в наше время все было гораздо сложнее.

- Вы сами используете социальные сети?

Дэйв Гэхэн: Лично я? Нет. Я даже редко захожу в свой почтовый ящик. Предпочитаю sms. Недавно моя дочь прислала мне что-то забавное и я написал ей в ответ: «Lol». И она такая: «Пап, так уже никто не говорит». Ну хорошо, хорошо. Я считаю, это прекрасная возможность для быстрой коммуникации, но я не использую Твиттер или что-либо в этом роде.

- Запись «Delta Machine» была приятным опытом?

Дэйв Гэхэн: Мы столкнулись со многими проблемами и пережили множество неприятностей в ходе нашего последнего тура. Мы на сцене уже более 30 лет, у нас бывали и взлеты и падения, случались как неприятности, так и счастливые моменты. Сейчас мы в хорошей форме, в том числе творческой. К новой работе мы приступали в хорошем здравии и в хорошем настроении. Я и Мартин сейчас на том отрезке, когда люди начинают ценить сам факт существования и то, что предлагает нам жизнь в нашем возрасте. Мы никогда не загадываем на будущее – будет ли у Depeche Mode еще один альбом или нет. Мы даже не заикаемся об этом. Сейчас мы планируем большой тур, который продлится по лето 2014-го. Когда я думаю об этом, это выглядит слегка пугающим, но мне хочется получить удовольствие от этой поездки. Никогда ведь не знаешь, будет ли у тебя еще одна такая возможность.

Использованы материалы Billboard, Electronic Beats и Time.

(Продолжение следует).

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1963 родился Джарвис Кокер
вокалист популярной британской рок-группы Pulp.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Апрель, 2013 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.074 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.010 +u0.025