поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
17.07.2015 20:01
Макс Вихоть
 
BRUNETTS SHOOT BLONDES: Бомба замедленного действия

Первые четыре года существования группа из Кривого Рога Brunettes Shoot Blondes, возникшая в 2010 году в результате знакомства вокалиста и автора песен Андрея Ковалева и барабанщика Романа Соболя, числилась перспективным отечественным коллективом, исполняющим добротный англоязычный материал на стыке инди-рока и альт-попа, с регулярными концертами в Украине, несколькими выездами в Европу и парой троек синглов.

Все изменилось в сентябре 2014 года, когда их вирусный клип «Knock Knock» - анимационная любовная история, разворачивающийся на 14-ти устройствах компании Apple – взорвал интернет, собрав более 7 миллионов просмотров на Youtube и более 26 миллионов в Facebook. Об украинской сенсации сообщили топовые СМИ, от Billboard и Rolling Stone до Daily Mail и USA Today, а следующее видео BSB проспонсировал автоконцерн Opel.

Кроме этого, на сегодняшний день в портфолио группы ЕР «Bittersweet», песни, звучащие в рекламных роликах, интервью и фотосессии в ведущих отечественных медиа, всеукраинский тур и перспектива европейских гастролей. В конце мая к ним прибавилась победа в конкурсе-фестивале Berlin Music Video Awards 2015. О ней, клипе «Knock Knock», звездной болезни, помощи молодым музыкантам и разном другом @Music побеседовал с лидером Brunettes Shoot Blondes Андреем Ковалевым.

- Здравствуйте, Андрей! Вас можно поздравить с первой, поправьте, если не ошибаюсь, профессиональной наградой – премией BerlinMusicVideoAwards 2015. Ваше уже почти легендарное видео «Knock Knock» стало победителем в номинации Best Concept, обойдя работы таких артистов как M.I.A., Ibeyi, DenaiMoore, Hozier. Вы лично получали награду. Какие впечатления, эмоции? Рассчитывали победить?

- Спасибо! Да, это наша первая награда и тем для нас и ценна.  Большим плюсом фестиваля BMVA является то, что жюри не знает ни страны, ни имен участников, поэтому все работы оцениваются беспристрастно.  Конечно, приехав на фестиваль, мы надеялись на победу, но было столько крутых клипов, что о конкуренции мы и не вспоминали, а просто проводили время за просмотром отличных работ. Особенно понравилось, что участвовали клипы из очень разных стран (от Латинской Америки до Азии), поэтому можно было оценить в целом креативный подход в разных уголках мира.  Также из однозначных плюсов фестиваля стоит отметить и то, что количество просмотров абсолютно не важно, - у одного из моих любимых видео нет и 3 тысяч просмотров на YouTube.

- Наверняка вас уже множество раз об этом спрашивали, но хотелось бы из первых уст услышать историю появления интернет-бомбы под названием «Knock Knock». Как и у кого возникла идея? Сколько времени заняла ее реализация? Сколько было дублей? Где брали гаджеты?

- Идея возникла у меня, и  я очень долго думал, как ее осуществить. Потом еще больше времени ушло на воплощение ее в жизнь. Нужно было провести очень большую подготовительную работу: написать сценарий, разработать стилистику, последовательность передвижения устройств, просчитать все до милисекунд для синхронизации видео на различных девайсах, репетиции и, наконец, съемка. Дублей было не так и много, но мы очень долго репетировали, практически целый день. Было много рук, которые должны были все слаженно делать, но самым сложным было всем одновременно отпустить кнопку Play. Айфоны, айпады и макбуки брали у друзей и друзей друзей.

- «Knock Knock»сравнивают с затейливыми клипами американцев OKGo. Вдохновлялись их видеотворчеством?

- Люди, в массе своей, склонны все сравнивать. Лично мне кажется, что это очень ценное качество и понимаю, что ко всему хочется прикрепить ярлык, как-то классифицировать увиденное. Но в тоже время я считаю, что мы воплощаем свои идеи в жизнь, ОКGO – свои.

- Кстати, от Apple была какая-то реакция на успех вашего видео? Такая реклама? Хотя бы по айфону новому вам подарили?)

- К нашему сожалению, Apple не из тех компаний, которая раздает подарки. Я понимаю их политику, так как идеи – это такой же продукт, как  и все другие. Они своими идеями завоевали мировое признание и убедили людей, что их продукты – это то, без чего нельзя обойтись. Поэтому мы не считаем, что они нам что-то должны. Возможно, они не особо нуждаются в рекламе такого рода. Да и мы же использовали их продукцию из эстетических соображений, никакого рекламного подтекста здесь не было.

- Успех «Knock Knock» поспособствовал тому, что ваш следующий клип «Bittersweet» профинансировал автогигант Opel. Его режиссером также выступили вы сами. Где-то учились этому профессионально?

- Ребята из рекламного агентства Sсholz&Friends, которые разрабатывали рекламную кампанию для Opel, увидели наш клип и заинтересовались сотрудничеством. После переговоров нами было принято решение развивать концепцию «Knock Knock». Я никогда не интересовался режиссурой как таковой, просто в Brunettes Shoot Blondesя это делал для группы, а, как известно, люди наиболее мотивированы, когда реализуют собственные проекты.

- В начале года у BSB вышел дебютный ЕР «Bittersweet». Почему ЕР, а не полноформатный альбом? (Вообще собираетесь выпускать LP? Когда ждать?)

- На сегодняшний момент мы с группой не видим смысла выпускать полноформатный альбом, хотя материал для него есть. Хороший альбом – это труд, время и большие материальные затраты. Прежде чем выпускать альбом нужно быть уверенным, что усилия приложены не зря. В более широкой перспективе – конечно, мы очень хотим выпустить альбом. Но всему свое время.

- Саундпродюсером заглавного трека выступил Евгений Филатов (TheManeken). Как сложилось ваше сотрудничество? От кого исходила инициатива?

- Нам очень нравятся работы Жени, как в своем проекте, так и в альбомах Онуки и Джамалы. Мы предложили поработать над нашей песней «Bittersweet» в очень сжатые сроки. Нужно отдать должное, Женя довел все до ума. Было легко работать, так как человек понимает, чего хотим мы, но при этом имеет свое видение трека. Мы остались очень довольны результатом.

- Определенно BSB сейчас пожинают плоды успеха и резонанса «Knock Knock». Интерес со стороны СМИ – от профильных музыкальных до женского глянца и спецпроекта службы новостей общенационального канала. Как вы переживаете это т всплеск популярности? Крылья не растут?:) Звездная болезнь имеет место?

- Я бы не сказал, что мы как-то это по-особенному переживаем. Никто из нас не упивается популярностью после сюжета на ТВ или статьи в журнале. Все очень сосредоточены на будущих достижениях, хотя, не буду спорить, что внимание к нашей деятельности приятно и больше мотивирует к работе. Крылья не растут, растет наш профессиональный уровень. С моей точки зрения в общении все мы остаемся простыми и нормальными ребятами.

- Кроме прочего, от многих других украинских групп, поющих на английском, вас выгодно отличает произношение. Где учили язык?

- Моими лучшими учителями были The Beatles, Pink Floyd и Led Zeppelin. Я с детства слушал и пел их песни. Думаю, что это сыграло решающую роль в произношении.

- У группы до сих пор нет продюсера, нет контракта с лейблом. Это принципиальная позиция, так сказать философия DIY?

- Дело в том, что лейбл – это не панацея для группы. Лейбл полезен только тогда, когда он может вложить реальные деньги в продвижение группы, а группа взамен на его риски остается с ним на продолжении длительного времени. Мы открыты к обсуждению сотрудничества с лейблами, продюсерами  и менеджментом, но не ставим себе это как самоцель. Ведь такое сотрудничество должно быть максимально выгодным для обеих сторон.  Сейчас мы получаем предложения, ведем переговоры, но мы больше сфокусированы на расширении аудитории, чем на какой-нибудь конкретной компании.

- Пять лет, которые вы шли к успеху, требовали определенных вложений. Если не секрет, каковы источники финансирования BSB?

- На первых этапах часть дохода, который я получал,  вкладывалась в развитие группы. Помимо Brunettes Shoot Blondes, я занимаюсь композиторской деятельностью, - пишу музыку для рекламы, а также песни для продюсеров и других артистов. Сейчас группа зарабатывает на таких рексурсах как iTunes, YouTube, Spotify, а наши песни звучат в рекламах.

- У вас есть приоритеты: пробиться на Западе или стать топовыми артистами на родине?

- Я думаю, что здесь не должно быть «или/или», ведь одно другому не противоречит. У нас вообще нет разделения аудитории на Запад и не Запад, мы стараемся мыслить более глобально. Тем более, что в Интернете границ нет, а 75% наших слушателей – это люди из Европы и Америки.

- BSB существует в двух форматах: квартета и дуэта. Какой из составов основной?

- Наш основной состав – это квартет. Дуэтом мы практически не  играем, разве что в том случае, если нужно совсем что-нибудь акустическое или на радио несколько песен сыграть.

- Довольно часто бывает, что музыканты сами слушают совершенно другую музыку, нежели та, которую играют сами. Какие у вас музыкальные предпочтения?

- Я открываю Billboard или другие чарты и обязательно нахожу для себя что-нибудь новое. Всегда стараюсь быть в курсе того, что сейчас слушают в мире. Ну, и, конечно же, джаз и любимых исполнителей никто не отменял.

- Вы станете одним из наставников в рамках украино-британского проекта «Музыка без границ», инициированного совместными усилиями арт-центра «ШELTER+» из вашего родного Кривого Рога и знаменитого лондонского зала Roundhouse для поддержки молодых украинских музыкантов. Расскажите поподробнее об этом проекте?

- Суть проекта в том, чтобы молодые украинские музыканты могли сотрудничать друг с другом, с тренерами из Украины  и  Великобритании. Формат проекта очень схож с европейскими летними школами, где на протяжении короткого периода ты можешь с пользой отдохнуть, вдоволь позаниматься любимым делом, научиться чему-нибудь новому, а главное – спросить совета. Первая часть проекта пройдет в Кривом Роге в организации «ШЕLTER+» 8-12 июля, а вторая - в Лондоне в концертном зале Roundhouse, который предоставляет резиденцию украинским музыкантам, 10-16 ноября.

- В чем непосредственно будут заключаться ваши функции?

- Мы с другими членами жюри уже отобрали участников. Это, похоже, было наиболее трудным заданием, так как нужно было выбирать среди множества талантливых ребят. Здесь очень важно было справедливо оценить музыкантов, потому что технически все подкованы, но важно было заметить потенциал и творческую энергию в исполнителе.  На проекте участники будут учиться работать над ансамблевостью, развивать свою музыкальность. Функции же тренера – создавать творческую атмосферу и направлять в нужное русло.

- Спасибо!

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1930 родился Рэй Чарлз
легендарный чернокожий соулмен с голосом шириною в русскую душу.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Июль, 2015 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.068 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.005 +u0.023