поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
19.11.2015 15:30
Макс Вихоть
 
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'

Если остались в наше время пионеры-герои, то это группа Green Grey. Первыми в стране скрестить рок с танцевальной электроникой, фанком и рэпом – они. Первыми ввести в состав рок-группы диджея – они. Стать первыми делегатами от Украины на MTV Awards – они. Первыми сыграть с симфоническим оркестром – они. Откликнуться на мировой тренд увлечения дабстепом – снова они. О героизме же может свидетельствовать постоянное присутствие группы на протяжении 20-ти с лишним лет в эфирах, концертных афишах и новостных лентах.
В нынешнем году «серо-зеленые» демонстрируют просто фантастическую активность, переживая очередную (или просто нескончаемую) молодость. О ее секрете, последних новостях и взглядах на жизнь @Music и побеседовал с первыми лицами Green Grey Андреем «Дизелем» Яценко и Дмитрием «Муриком» Муравицким.
 
- У Green Grey много новостей. Одна из главных – всеукраинский тур. Давайте с него и начнем.

Дизель: Да. Мы наконец-то собрались посетить все наши любимые города, которые снятся нам уже 20 лет.

Мурик: Надеемся, что мы им тоже снимся.

Дизель: Да, очень надеемся и поэтому отправляемся в тур. Тур очень большой. Это тур 2015-2016. Начинается 20 ноября и закончится, по идее, в начале мая. У нас будет небольшая пауза на новогодние каникулы, а потом снова в тур. К туру мы подготовили новую программу – шоу под названием «DubRock». В него войдут песни из нового альбома, который мы с Диманом сейчас заканчиваем – буквально на неделе будут готовы 15 песен. Некоторые из них мы уже засветили в виде клипов, это «Бабосы боссам» и «Времени нет». А на днях выйдет наша новая видеоработа «Все феерично» (премьера состоялась 17 ноября – прим. МВ).

- Раз зашла речь об альбоме, когда собираетесь его выпускать?

Мурик: Что в наше время «выпускать альбом»? Это вопрос экзистенциальный, я бы сказал (смеется).

- Хорошо, спрошу иначе: когда на файлообменниках можно будет скачать?:) 

Мурик: Пока что тем, кто хочет послушать материал нового альбома, я рекомендую искать на афишах наши концерты, покупать билеты. Потому что когда и в каком виде он будет выходить – это действительно пока непонятно. Главное, что он есть.

Дизель: Надеемся, что он выйдет еще в этом году. Мы хотим выпустить его в формате «360». То есть это новая история, которая наверняка в следующем году будет уже понятна всем. На сегодняшний день – это полное интегрирование нашего слушателя в нашу музыку. Другими словами, он надевает очки и оказывается вместе с нами на репетиционной базе, где мы ему «лайв» играем этот альбом. И он может один раз прослушать альбом, глядя на басиста, другой – на барабанщика, третий – на Мурика, на меня… То есть практически он сам себе определяет клиповое восприятие за этот час звучания альбома.

Мурик: Все базируется на технологии «съемка 360 градусов». И соответственно полное присутствие тебя в данном месте в данное время.

- Я видел клип Бьорк «Stonemilker», снятый в этом формате...

Дизель: Совершенно верно.

- Но приобщение к нему подразумевает наличие специальных приспособлений – очков как для 3D…

Дизель: Да. На сегодняшний день это сочетание смартфона и специальных линз, которые позволяют тебе посредством определенной программы находиться внутри объемно-панорамного изображения. Пока что единицы исполнителей выпустили работы в этой технике, Бьорк одна из них. Наша инновация заключается в том, что мы сделаем весь альбом такого «полного присутствия». У Бьорк это все-таки клип. Я смотрел – очень хороший. Но у нас человек попадает в нашу команду и у него ощущение, что он вместе с нами играет эти песни.
Альбом и без этого очень инновационный. Мы всегда считали и продолжаем считать, что наша музыка изобретается. Поэтому мы с Диманом уверены, что даже в мировом масштабе наш альбом – это новая музыка. Она построена на инновациях, экспериментах, которые позволяют делать современные технологии, на изменениях звука и различных его сочетаниях. Энергетика комплексора, дабстепа, бростепа и других актуальных жанров в сочетании, собственно, с роком, этот микс и выражает наш новый альбом.

Мурик: Риффы и электроника, тяжесть и лирика… В общем, будет разнообразно и вкусно.

- Есть название у альбома?

Мурик: Работаем пока над этим. Есть наметки, но придержим. Оно, как правило, в последний момент может вылезти.

- Давайте вернемся к туру. Есть уже какое-то расписание, утвержденные даты?

Дизель: Да, с первой волной мы уже определились: Запорожье, Днепропетровск, Полтава, Одесса, Николаев (20, 27, 28 ноября и 4, 5 декабря, соответственно – прим. МВ). Это то, что мы успеем посетить в этом году. А дальше – все остальные. И на Западную Украину мы собираемся, и в Центре покатаемся. Попробуем удовлетворить всех: наших старых поклонников и новых фанатов, которых мы приобрели за последнее время. Давненько мы не были с туром.

- Кстати, когда последний ездили?

Мурик: На самом деле не так уж и давно. Пару, может, тройку лет. Время от времени они происходят. Правда, чаще такие себе мини-туры.

Дизель: Ну, а такие масштабные, чисто «грингреевские», все-таки были, наверное, еще в 90-е. Хотим повторить.

Мурик: Ну и сейчас время «туровое». Поскольку поменялась и музыкальная и экономическая ситуация, именно это сейчас стало актуально. Многие артисты делают туры и сейчас это «тру», это конкретный показатель, чего ты стоишь.

Дизель: Жив ты, как артист, или не жив.

Мурик: Сейчас все встало на свои места. За счет, казалось бы, вот этой сложной ситуации. Что называется, нет худа без добра.

Дизель: Наконец-то, кровь пошла туда, куда она должна идти, а не в обратную сторону.

Мурик: То есть сам организм вырабатывает ее, а не существует за счет каких-то непонятных искусственных вливаний извне. Надо, чтобы организм сам по себе работал, был самодостаточным.

- В каких залах вы будете выступать? Это клубы или ДК, концертные залы или Дворцы спорта?

Дизель: Это большие залы, которые есть в этих городах.

Мурик: Не Дворцы спорта, но полноценные концертные залы.

Дизель: А Дворцы спорта мы тоже сейчас готовим. Один из векторов нашей бурной деятельности – мы готовим шоу в 3D mapping. Сейчас рисуется огромное часовое шоу, которое предназначено именно для Дворцов спорта. Мы думаем его презентовать в январе следующего года в Беларуси. И после этого, я думаю, пойдут у нас шоу во Дворцах спорта, с демонстрацией новых технологий, с демонстрацией, опять же, нашего альбома в «360»…

Мурик: Если уж делать Дворец спорта, то это должен быть не просто линейный концерт, а что-то действительно из ряда вон выходящее.

Дизель: То есть мы в процессе. Начинаем с малого, а дальше – больше. И в конце, как мы всегда с Димой озвучиваем свои амбиции, - всемирное господство! (смеется). Только обязательно поставь здесь смайл в тексте, а то некоторые слишком серьезно и буквально воспринимают наши подобные высказывания. Возмущаются: «что это у вас за гитлеровские замашки?» Ужас, что с людьми делает Facebook (смеется).

- Недавно вы представили новых участников группы Green Grey. Что за ребята, откуда взялись?

Мурик: Да, совершенно верно. Их зовут Юрген и Болт. Это очень интересные парни. Очень качественные музыканты, работающие в непопулярном направлении дэт-метал/грайндкор, но великолепные. А нас это очень даже устраивает, поскольку мы хотели немножко понизить и местами утяжелить саунд. А вообще они работали как технари, звукорежиссеры с группой «Скрябин».

Дизель: Нам они, как бы, в наследство от Андрюши достались, чему мы очень рады. Биг респект туда Андрюше наверх. Я уверен, что он улыбается и доволен, что ребята при деле и нашли свое место. Сначала мы тоже взяли их как звуковиков, но когда побольше с ними пообщались, увидели, какие они музыканты, решили их вытащить на сцену.

Мурик: То есть схема, когда люди у Anthrax таскали колонки, а потом сами стали суперзвездами, она работает.

Дизель: Теперь мы докажем, что она работает и у нас.

Мурик: Да и веселее как-то на сцене при таком количестве звука и народа. Как-то нам для двоих слишком много места (смеется).

Дизель: Да, добавилось мяса, хардкора.

- Ну и колоритные очень ребята…

Дизель: Да, крутят «мельницу» волосами (смеется). Поэтому мы в очередной раз всех удивим и взорвем всем мозг. Новыми технологиями, новым саундом, новой энергией. Мы полны сил.

Мурик: Да, процесс идет, коллектив не останавливается.

- О движениях в сторону утяжеления саунда можно судить по последнему вашему хиту «Бабосы боссам»…

Дизель: Да, наконец-то! Долгое время масс-маркет не давал нам возможности раскрыть себя полностью с этой стороны.

Мурик: А ведь все-таки по воспитанию, по, скажем, «музпроисхождению» мы из тяжелой музыки, производная от этой культуры. Поэтому правильно Андрей  говорит: «наконец-то!».

Дизель: Можно не ограничивать себя в тональностях, в которых тебя берут на радио или не берут. Или в цветокоре, который берут на телек или не берут. Можно просто забить на все и делать то, что мы хотим, как это было в начале 90-х, без привязки к шоу-бизнесу.

Мурик: Без влияния: коммерческое это, не коммерческое… Если эта жилка у тебя есть, то она у тебя есть, и даже делая какую-то радикальную музыку, ты какой-то ручеек в официальные эфиры пробьешь.

Дизель: Вообще эти официальные эфиры скоро умрут. А хорошая музыка не умрет. А Green Grey, если давать определение нашему расположению в музкультуре, это альтернатива. И мы всегда находились в этой нише. Но хочу сказать, что сейчас альтернативная музыка собирает намного больше народа, чем попса. Потому что молодежь – она продвинутая, им уже просто так не втюхаешь ни зефир в шоколаде, ни сало в шоколаде.

Мурик: Плюс, учитывая цены на билеты, если ты за эти деньги идешь смотреть «магнитофон», ну это уже нужно быть полным идиотом. Если ты идешь на шоу, ты должен понимать, что ты увидишь там шоу, а не просто вышли, отыграли и ушли – отрубили палец, забрали бабки и свалили. Чтобы ты понимал, что видел зрелище.

Дизель: Чтобы ощутил физически. Вот как в баню: пришел, попарился и стал другим человеком.

- Вернемся к песне «Бабосы боссам». Вы записали ее совместно с Григорием Лепсом, что, бесспорно, сказалось на ее популярности. Как случился этот фичеринг, чья была идея, как все срослось?

Мурик: Вообще история давнишняя. Знакомы мы с Григорием с 2001 года. Конечно, может показаться странным наше совместное творчество, ведь он представитель совсем иного музыкального направления. Хотя в последнее время он больше рок в России, чем многие профильные группы.

Дизель: Это правда. Мы были на его концерте – это натуральный Def Leppard. Два гитариста, соло-гитарист такой, что в Америке таких немного. Уже не говоря о том, что с ним играет Максим Малышев, по моему мнению, лучший рок-барабанщик СНГ. И вот эти музыканты собрались вокруг Гриши и колбасят настоящий глэм-рок.
А мы с Лепсом дружим. Дружим не как музыканты, а как люди – семьями. И мы знаем, как в неформальной обстановке Григорий поет рок.

Мурик: Мы знаем как он поет Ковердейла.

Дизель: И знаем как Ковердейл поет Ковердейла… (смеется) Поэтому нас все время нашего знакомства и нашей дружбы муляло, почему мы до сих пор ничего не замутили вместе.

Мурик: И вот возникла песня «Бабосы Боссам».

Дизель: А началось с того, что Григорий приехал в Киев во время Майдана, у него было два концерта. Как всегда мы встретились и предложили ему замутить реальный рок-песняк. По-моему, изначально даже мы предложили ему спеть «Депрессивный листопад».

Мурик: Рассматривали «Депрессивный листопад», «Вдаль улетай» - она ему понравилась…

Дизель: А потом уже он предложил: а что если такой неожиданный ход – «Бабосы боссам»? Я, честно скажу, не сразу въехал – оригинал там сильно отличается от того, что мы в итоге сделали. Но по факту Гриша оказался прав. Получился такой целый глобальный проект: часть партий писалась в Америке, часть в Москве, часть в Киеве…

Мурик: И, как ни странно, вот в это самое время получилось настоящее украино-российско-американское производство, которое оказалось способно объединить, казалось, необъединяемое. То, что какие-то идиоты в силу своего идиотизма умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, могут взять и восстановить, сделать то, чего якобы быть не может. Может!

Дизель: Если же говорить о самой песне, то этот жест Лепса в России был еще более резонансным, чем совместный проект «Грин Грея» с запрещенным Лепсом в Украине. При том, что даже некоторые наши знакомые ставят нам в упрек это сотрудничество.

- Да, многими он считается «придворным» певцом.

Дизель: Каким придворным? Они не знают этого человека. Он просто «номер 1» в России и уже не один год. И когда этот «номер 1» поет про «бабосы боссам» в песне, где прослеживается, кто чей босс…

Мурик: Это конкретная политсатира. Это по-другому даже назвать нельзя.

Дизель: В России это был очень смелый ход.

Мурик: И не случайно первым, кто позитивно отреагировал, был канал «Дождь». Мы просто все расставили по свои местам. И кого-то в чем-то упрекать… Это нужно быть уже настолько претенциозным…

Дизель: А по сути-то песня получилась хорошая. Судя по просмотрам в сети, очень много людей это оценило. Я себе даже выписывал цифры – 300 тысяч за первые пару недель набралось.

Дизель: И это только на одном источнике. Это реально клеевая песня, она оказалась социальной, она круто звучит. Вообще могу порекомендовать всем послушать ее на хорошей аппаратуре и попробовать найти подобное звучание. Ну, у Оззи Осборна, может, можно найти (смеется).
Поэтому нам как музыкантам, как рок-музыкантам, было не то что просто приятно, мы были счастливы, что смогли прикоснуться к качеству. Тут дело не в Лепсе, а дело в профессионалах, которые вокруг него.

Мурик: Подобный уровень профессионализма я видел только у артистов уровня Ленни Кравица, где это «завод», часовой механизм. Это очень круто, к этому нужно стремиться.

Дизель: Большие профессионалы, каждый на своем узком уровне, сыграли свою роль.

- Кроме того, что песня действительно шикарная, в количестве упомянутых просмотров свою роль сыграл и очень хороший клип. Кто снимал, где снимали?

Мурик: Ты будешь приятно удивлен – это Саша Солоха, человек, который снял «Подо**ем под дождем», первый наш клип.

Дизель: При этом мы увидели его уже практически на площадке. И не поверили: «Да ладно! Что серьезно?» Вот так. Отличный режиссер, большое ему спасибо и вся команда у него тоже крутая.

Мурик: Все было отснято часа да два, три от силы. Потому что в этот день Григорий умудрился еще один клип снять.

- Где снимали?

Мурик: Это большой павильон в «Крокус Сити Молл» в Москве.

- В продолжение темы: у вас есть концерты в России?

Мурик: Время от времени.

Дизель: Пока нет. Мы вообще ждем, когда люди поймут, что люди культуры являются агентами. Но не агентами Порошенко, или Путина, или Моссада, а агентами культуры.

- Послами…

Дизель: Посол – это как-то чересчур пафосно. Какой-то официоз. А мы хотим попроще. Если украинский артист приезжает в Россию и на него приходят люди, то лучшей рекламы Украины не бывает. И все, кто пришел на украинского артиста, они лояльны к Украине. Поэтому самое глупое, что может быть, это запрещать. Хотя мы же сами, украинцы, радуемся тому, что к нам приезжают российские артисты, которые поддерживают Украину. Ходим, заполняем залы. Так почему мы запрещаем обратное движение?

Мурик: Почему мы должны лишать радости наших поклонников? Потому что наши поклонники – они думают, у них все правильно в голове. Почему мы должны лишать их нашей музыки? Мы же просто их предаем. Сейчас сложное время, вся эта нервотрепка, но мы должны делать свое дело – это наша жизнь.

Дизель: Вообще музыка и все искусство никак не могут уложиться в формат границ какой-то страны. Даже один поклонник за твоей границей имеет право на общение с тобой. Даже один.

Мурик: Запрещать - это глупость, это спекуляция, это манипуляция.

Дизель: Я считаю, что поклонники Green Grey это умные, продвинутые люди. И мы всю жизнь на этом стояли, что наша аудитория – это продвинутая аудитория, которая умеет отделить качество от некачества, а значит, они могут разделить реальных патриотов от псевдопатриотов и так далее.

Мурик: Да и вообще, к своему большому сожалению, вынужден констатировать, что это слово в последнее время даже не то что стало предметом спекуляции, им стали торговать как героином. Его сначала раздавали бесплатно, теперь все это стоит денег. Причем огромных. И ресурсов, и горя людского, и тому подобного…

Дизель: Сегодня как никогда понятна фраза, что последнее пристанище негодяев – это патриотизм.

Мурик: Люди прикрывают им свои патологии. Потому что, к сожалению, - я сейчас говорю как пацифист – уровень агрессии в обществе стал расти. Его подняли. А вообще мы всегда были очень спокойные люди. Я приемлю агрессию только на рок-концертах, где она выплескивается, в спорте… Для нее есть специально отведенные места. А вот переносить это все в жизнь…

- Green Grey с момента своего появления ассоциируются с понятиями «пионеры», «первопроходцы» и всеми прочими синонимами этих слов. Будь то прививание украинской музыке нового европейского саунда на стыке рока, фанка, рэпа и танцевальной электроники, выступление группы с симфоническим оркестром или увлечение дабстепом…

Дизель: Когда вы получите альбом в «360», вот тут вы все снова на жопу упадете (смеется).

Мурик: И мы первыми, до всех политиков, сказали, что мы – Европа. Мы больше это не повторяем, мы ж не попугаи. Но свой вектор мы обозначили сразу и, как можем, поддерживаем его делами.

- Я подвожу к тому, что вы в очередной раз оказались в авангарде. В мире давно существует практика, когда известные музыканты на концертах целиком исполняют свои знаковые альбомы. Навскидку можно вспомнить Роджера Уотерса с «The Wall», Metallica с «Master Of Puppets» или  Slayer с «Reign in Blood». На наших «теренах» в этом плане снова впереди планеты всей оказались Green Grey и в октябре дали концерт, на котором полностью сыграли свой первый альбом.  Как возникла эта идея? Кому пришло в голову?

Дизель: Не нам. Это идея Жени Кибеца (концертный промоутер, арт-директор клуба Sentrum – прим. МВ), есть у нас такой рок-деятель. Мы над ней долго работали.  Три месяца сидели в студии, возобновляли эти сэмплы, лупы.

Мурик: Как выяснилось, оно все куда-то завалялось и пришлось по крупицам восстанавливать.

Дизель: И прикольно, что как только мы отыграли этот концерт, нам тут же позвонили из России и сказали: «У нас такая идея возникла: а не хотите ли впервые в России сделать концертную программу – сыграть «550 метров фанка»». Это второй наш альбом, но в России он был первый. Говорят: «Еще никто в СНГ такого не делал, будете первыми!» Я говорю: « Вы опоздали. Буквально вчера мы сделали такой концерт со своим первым альбомом. И больше не хотим» (смеется).

Мурик: Знаешь, на следующий день у нас был фестивальный концерт с новой программой и я так его ждал (смеется).

Дизель: Было скучно.

- Да? А я как раз хотел спросить, какие были эмоции, ощущения? Долго ли пришлось вспоминать партии и слова?

Мурик: Ну, я попарился чуть-чуть.

Дизель: У меня пальцы сами все вспомнили, при том, что некоторые песни мы никогда не играли. Делали их с нуля, в первый раз, и в последний (смеется).

Мурик: Хотя, например, песня «Если хочешь, ты иди со мной» мне очень, вспомнившись, понравилась и мы даже подумали играть ее на каких-то больших концертах. А так, в целом, все таки хочется нового.

Дизель: Энергетически не то. Мы же с Диманом как спортсмены – мы выходим на сцену, как на матч, и хотим выиграть его. А когда ты выходишь со старым альбомом…

Мурик: Короче, мы до ностальгии еще не доросли.

Дизель: Да. И стульчик нам под жопу еще рано на сцене ставить. А впечатление было такое, что мы все на стульчиках сидим, взрослые люди в зале чуть ли не плачут… Но нам это такая скукотища.

Мурик: Нет, мы сделали все максимально, выложились.

Дизель: Но вот на следующий день, на фестивальном концерте – это было оно. Там мы чувствовали себя зашибись. Конечно, эти треки еще не раскрученные, нужно заново завоевывать новую, молодежную аудиторию. Конечно, проще с такими концертами «первого альбома», со стульчиками, с цветами на авансцене проездить по каким-то залам и вспомнить прошлое. Но секрет молодости спрятан именно в тех концертах, где ты завоевываешь молодежь, энергетически пропускаешь через себя эту всю эмоцию и борешься за место под рок-солнцем, назовем это так. Тогда ты выходишь с концерта с подтянутым лицом, тебе не нужны никакие подтяжки, с отсутствием целлюлита (усмехается) и мыслей дурных в голове.

Мурик: Подтяжки разве что для штанов, потому что худеешь (смеется).

Дизель: Поэтому рекомендуем всем поп-звездам все-таки кайфовать на сцене и тогда они будут выглядеть молодыми.

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ХРОНОГРАФ
1964 "Битлз" попали в Музей мадам Тюссо
став первыми поп-исполнителями, удостоившимися чести быть запечатленными в воске для потомков.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Интервью
<<Ноябрь, 2015 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Интервью

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.080 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.007 +u0.033