поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
17.11.2012 18:14
Виктория Прокопович
 
DRY THE RIVER: Игра на контрастах

"Впервые попадая на наши шоу, многие очень удивляются, – уверяет щедро разукрашенный татуировками фронтмен Dry the River Питер Лиддл (Peter Liddle). – Они приходят послушать тихую и спокойную музыку, а сталкиваются с чем-то абсолютно противоположным". Реакция зрителей понятна. Казалось бы, Dry the River – самая обычная фолк-группа: музыканты, заросшие бородами, с акустическими гитарами и скрипками в руках. Но за этой идиллией стоит совсем другая история: в свое время все пятеро участников Dry the River прошли испытание пост-роком, хардкором, пост-панком и металлом. Этим объясняются и густые письмена татуировок, испещрившие их тела, и жесткие тексты их песен, и контрастный саунд, мечущийся между безжалостным ураганом и сентиментальным штилем. 

Замутил всю эту чехарду фронтмен Питер Лиддл, англичанин, родившийся в Норвегии, в семье инженера-нефтяника. Профессия отца предполагала постоянные длительные командировки и бесконечные переезды. Вместе с родителями Питер вел кочевую жизнь, меняя города, школы, приятелей. Это не могло не повлиять на формирование его жизненных ориентиров. "В детстве я так и не узнал, что такое принадлежность к коллективу, общность интересов с ровесниками, в моей жизни ничего этого не было, – признается Питер. – Это стало для меня чем-то вроде идеи фикс".

Несмотря на отсутствие всякого религиозного фанатизма в семье, Питер искал утешения в религии – он был очарован иконографией и языком проповедей Римско-католической церкви. Самое удивительное, что началось это еще в детстве, в одной из многочисленных школ, где он реализовал свои вокальные таланты в школьном хоре. Это увлечение отразится и в будущих текстах Dry the River, которые, конечно, далеки от фанатизма, но часто задействуют религиозную символику и высокопарную лексику.    

Питеру было шестнадцать, когда вместе с семьей он вернулся в Англию и поселился в Ньюбери, городе в 90 км от Лондона, где задержался на несколько лет – решающих для его будущей музыкальной карьеры лет. Уже прошедший испытание детским хором и научившийся играть на гитаре, Лиддл решил попробовать себя в более серьезных проектах. Особенно привлекательными казались ему метал-команды, в одной из них состоялся и его дебют на сцене.

Именно во время этих концертных вылазок он познакомился со своими будущими коллегами – гитаристом Мэттом Тейлором (Matt Taylor), скрипачом Уиллом Харви (Will Harvey), барабанщиком Джоном Уорреном (Jon Warren) и басистом Скоттом Миллером (Scott Miller). Особенно комфортно начинающие команды чувствовали себя в Молодежном центре Уотерсайд (Waterside Youth Centre). "Здесь всегда можно было порепетировать или устроить выступление на  разогреве у гастролирующих артистов, - вспоминает Лиддл, - и это очень помогало развивать местную сцену. Команда 16-летних подростков могла оказаться на одной сцене со звездами в  переполненном зале. Это было здорово".  

Несмотря на страстную любовь к музыке, выбрать ее в качестве основного занятия Лиллд не рискнул. После школы он поступил в Бристольский университет, где изучал антропологию, но оказался не самым прилежным студентом – мешала все та же музыка. Он часто пропускал занятия ради гастролей со своими тогдашними командами. "Когда я писал диплом по антропологии, я часто делал глупости, – вспоминает Питер. – Мог уехать на три недели, никого не предупредив, и это, конечно, не нравилось моим преподавателям".

Но так или иначе, курс он закончил, после чего неожиданно заинтересовался медициной. Причем настолько сильно, что поступил на медицинский факультет Королевского колледжа в Лондоне (King's College London) и решил забыть о музыке до лучших времен, а с учебой больше не шутить, хотя и к медицине у него был своеобразный интерес. "Я никогда серьезно не думал о том, чтобы стать практикующим врачом, – признается Питер. – Скорее я видел себя в лаборатории, в белом халате, склонившимся над микроскопом".

Никогда не думал он и о том, чтобы стать профессиональным музыкантом, но стоявшая в углу комнаты гитара не давала ему покоя. Условия проживания в студгородке не подходили для шумных репетиций, и Питеру волей-неволей пришлось переходить на более тихую и спокойную музыку. Да и ему самому хотелось попробовать что-то новое. "Много лет я играл в метал- и панк-группах, – вспоминает Лиддл. – И, честно говоря, устал от металла. Я больше не хотел кричать и рычать, к тому же играть на электрической гитаре у меня тогда не было никакой возможности. Я переключился на акустику и начал писать фолк-песни. В какой-то степени именно это стало причиной появления Dry the River".     

Точнее, вначале это была просто безымянная команда, собранная Питером Лиддлом из его старых знакомых по музыкальному движению в Ньюбери, благо все они, кто раньше, кто позже, к этому времени уже перебрались в Лондон. Гитарист Мэтт Тейлор, оставивший за плечами несколько пост-рок-групп, профессионально занимался музыкой, которую так же профессионально изучал в университете. Барабанщик Джон Уоррен и басист Скотт Миллер успели поиграть вместе в целом ряде панк-команд, но если Джон после школы отправился на музыкальный факультет, а для заработка работал инструктором по серфингу, то Скотт посвятил себя компьютерному дизайну. Дипломированный дизайнер, на отсутствие заказов он не жаловался, а среди самых солидных своих клиентов называет американский телеканал Nickelodeon. Самое странное для музыканта образование получил Уилл Харви – в том же Королевском колледже в Лондоне он изучал теологию, что не мешало ему, прошедшему курс классической музыкальной школы по классу скрипки, участвовать во многих оркестрах разного уровня и оставить свой след в ска-панк-группе The Junglists.

Питер Лиддл, собравший старых приятелей, представил им целую обойму своих песен и предложил поучаствовать в их записи. "Изначальная установка была – сделать нечто совершенно отличное от того, чем мы занимались в своих прошлых группах, - рассказывает фронтмен, - поэтому каждый раз когда Джон пытался наподдать темп, я его останавливал и просил быть попроще". 

Поначалу все воспринимали эту затею как сольный проект Лиддла, который летом 2009 года организовал свое первое сольное турне, при поддержке пары знакомых музыкантов. Проект долго оставался без названия, пока наконец кто-то не вспомнил фразу "drying the river" – так на Среднем Западе говорят о беспробудном пьянстве. "Это было то, что нужно – не слишком простонародно и не слишком заумно, как раз так, чтобы все могли понять, о чем речь". 

По возвращении в Лондон Лиддл снова собрал Скотта, Джона, Уилла и Мэтта с новой идеей – объединиться под вывеской Dry the River и как можно скорее начать концертную жизнь. Первое выступление команды состояло в известном клубе "The Lexington" и не осталось незамеченным менеджерами нескольких рекорд-лейблов. Шоу Dry the River быстро стали актуальной темой, активно обсуждавшейся в музыкальных кругах британской столицы. Надо сказать, что Лиддл, поначалу пытавшийся обуздывать темперамент своих коллег, вскоре перестал их одергивать: "Утяжеленный, более энергичный саунд придавал песням особую динамику и напряженность – нам это нравилось, и, как оказалось, зрителям тоже".    

Все происходящее настолько нравилось самим музыкантам, что они с головой окунулись в гастрольную жизнь, которая довольно быстро принесла существенные плоды: в 2010 год группа подписала контракт с рекорд-лейблом Transgressive Records и взялась за подготовку дебютного сингла. Вдохновленные этим маленьким, но все-таки успехом, участники группы, не без некоторых раздумий, променяли свою работу, а некоторые – и учебу, на длинную череду концертов, которые продолжались целых полгода. Несколько тысяч миль проехали Dry the River, исколесив Великобританию и Европу и добравшись даже до Гебридских островов. В 2011 году их уже приветствовали зрители крупнейших фестивалей – Гластонбери, Бестивал, Рединг и Лидс, iTunes и других.    

К этому времени в активе команды имелось два мини-альбома, "The Chambers and the Valves" (2009) и "Bible Belt" (2010), которые музыканты издали своими силами. Заглавные песни с обоих дисков впоследствии вошли на дебютный альбом Dry the River, работа над которым стартовала в марте 2011 года. Сессии проходили в американском городе Бриджпорте, штат Коннектикут, под патронатом продюсера Питера Кэтиса (Peter Katis), который занимался саундом Interpol, Jonsi, The National. "Нам нужен был человек, который нашел бы баланс между лоу-фай и хай-фай, – объясняют музыканты свой выбор. – Мы хотели использовать аналоговую аппаратуру по максимуму, но при этом избежать эффекта старой фолк-записи".

Начало сессий совпало и с началом освоения американской рок-сцены, сразу принявшей команду на ура. Достаточно сказать, что после нескольких разогревающих концертов Dry the River буквально взорвали сцену фестиваля South By Southwest в Техасе, даже несмотря на то, что им пришлось играть без барабанщика (у Джона Уоррена были проблемы с визой). 

Что уж говорить о выступлениях в родном Лондоне: этих концертов было немного, но билеты на них распродавались за несколько месяцев до самого шоу. Именно эти феерические концерты, которые журнал NME назвал "бережным миксом эмоционального, ритмичного фолька и оптимистичного, экспрессивного инди-рока", заставили ВВС обратить на Dry the River самое пристальное внимание и в декабре 2011 года включить команду в число номинантов на место в рейтинге BBC Sound of 2012.

До выхода дебютного альбома "Shallow Bed" оставалось три месяца – диск вышел на лейбле Sony в марте 2012 года. В Великобритании он финишировал в Тор 30 поп-чарта, но на большие тиражи команда и не рассчитывала. Гораздо больше участники Dry the River рассчитывали на интерес публики и высокую оценку критиков. И того и другого было предостаточно. Пока билеты на их концерты раскупались за полгода вперед, пресса пела дифирамбы дебютантам, нахваливая вокальные пируэты Лиддла, нежные акустические полутона аранжировок и умные, эмоциональные тексты, отмечая благотворное влияние Нила Янга (Neil Young), Леонарда Коэна (Leonard Cohen) и Arcade Fire

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1949 родился Рик Уэйкман
клавишник-виртуоз, бывший участник легендарных Yes.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Ноябрь, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.064 ~ c0.405 + m0.075 + b0.033 + s0.008 +u0.293