поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
03.12.2012 22:30
Виктория Горпинко
 
RIVAL SONS: Отцы и дети

"Мы не пытаемся никого копировать, не стремимся никому подражать, мы не хотим купаться в лучах чужой славы, – уверяют журналистов участники калифорнийской команды Rival Sons. – Мы просто играем музыку, которая живет в наших сердцах". В их не по годам зрелых сердцах живет прежде всего классика рока, рок-н-ролл золотой эпохи – 60-70-х годов XX века. "Мы любим королей рока, – не скрывают музыканты, – Beatles, The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who, Cream, The Doors…"

Именно из этой любви и родился фирменный саунд Rival Sons – чувственный, техничный, винтажный блюз-рок, которым не устают восхищаться критики, считающие его обязательным блюдом в меню любого уважающего себя рок-фана.

Главный виновник затеи под названием Rival Sons – гитарист Скотт Холидэй (Scott Holiday). В 2007 году он как раз распрощался со своей тогдашней командой, которая сумела подписать контракт с Atlantic Records, но каких-то особых успехов так и не добилась. "Я написал целый альбом, мы его записали в студии, но так и не выпустили, – вспоминает Холидэй. – Тогда я в одиночку отправился в сольный тур, сыграл массу концертов и под конец понял, что хочу собрать новую команду, совсем другую. Мне хотелось чего-то более интуитивного, более блюзового, основанного на соуле. По сути, я мечтал именно о такой группе, как Rival Sons".

Близкий друг Скотта познакомил его с барабанщиком Майклом Майли (Michael Miley), и между ними мгновенно завязался диалог: "Нас связывало общее рок-н-рольное прошлое, но самое важное, что нас сблизило, – это желание активных действий". Это был не первый барабанщик, который пришел к Скотту на прослушивание, но Майкла ему представили как "нечто среднее между Джоном Бонэмом и Кейтом Муном". И первый же совместный джем убедил Скотта, что он не ошибся в своем выборе: отказавшись учить песни, которые ему предложили сыграть, Майкл просто сел за барабаны и все свои партии сымпровизировал. 

Следующим шагом стал поиск бас-гитариста. "Это было утомительно, скучно и уже начинало нас пугать, пока, наконец, на домашнем джазовом концерте мы не встретили Робина, – рассказывает Холидэй. – Он прирожденный джазмен. У него прекрасное образование, он отлично владеет инструментом. То, что я услышал, очень отличалось от той, музыки, которую я привык играть, но это меня не остановило. Наоборот, я подумал, что было бы здорово иметь такого человека в своей команде". Робин Эверхарт (Robin Everhart) и сам был не прочь попробовать себя в новом стиле, тем более что он обожал рок и блюз, но играть их ему никогда раньше не приходилось.

Дело было за малым – найти вокалиста. Скотт Холидэй начал шерстить интернет и буквально второй человек, который привлек его внимание, оказался Джеем Бьюкененом (Jay Buchanan). "Господи, да это же молодой Пол Роджерс", – первое, что подумал гитарист, услышав его записи. Была, правда, одна маленькая проблема: Джей играл не рок, а акустический соул-фолк, и выступал со своей командой Jay Buchanan Band. Что любопытно, профессиональной подготовки он не получил никакой. "Я стопроцентный самоучка, – не без гордости признается Джей. – Я не знаю нот, не читаю с листа, ничего не понимаю в квинтовом круге. И хотя я играю на гитаре с девяти лет, я знаю названия всего 3-4 аккордов".

Когда Скотт рассказал коллегам о своей находке, Майкл вдруг рассмеялся: "Я дружу с этим парнем уже десять лет, он один из лучших вокалистов, которых я знаю". Однако заполучить его в свои ряды оказалось не так-то просто. Майклу Майли уговорить его не удалось: сославшись на занятость, Джей отказался встречаться с командой. Пришлось Холидэю брать дело в свои руки: созвонившись с Бьюкененом, он не только прощупал почву, найдя массу общих интересов с Джеем (Мадди Уотерс, Тампа Ред и так далее), но и уломал его прийти на репетицию. Одного часового джема оказалось достаточно, чтобы сломить последнее сопротивление Бьюкенена.

Когда команда только стартовала, ее бесспорным лидером по умолчанию оставался Скотт Холидэй: именно он нашел всех участников, он писал и аранжировал весь материал. Но с приходом Бьюкенена ситуация изменилась: Джей и сам был талантливым композитором, и закрывать на это глаза не имело смысла. Скотт охотно предоставил юному коллеге полную свободу самовыражения, и вскоре у них сложился отличный авторский тандем.

Да и вообще, Холидэй очень высоко оценивал способности своих коллег и доверял им настолько, что в коллективе выработался специфический подход к процессу подготовки и записи новых композиций. "У нас великолепная команда, – считает фронтмен, – и я не вижу смысла подавлять инициативу, мешать музыкантам проявлять себя. Мы пишем песни все вместе, особенно на последнем этапе, когда готовимся к студийной записи. Пишем очень быстро, фактически за один присест. И запись всего альбома может занять у нас каких-нибудь три недели".  

Таким скоростным методом, за несколько энергичных недель, музыканты записали свой дебютный диск "Before the Fire". Найти издателей по такой же ускоренной методике группе не удалось, и своего первенца Rival Sons выпустили за свой счет на безвестном независимом лейбле. Широкого резонанса "Before the Fire" (2009) не получил, но те немногие издания, которые откликнулись на релиз, не скрывали своего восторга.

"Мы просто пишем ту музыку, которую любим, – рассказывал Джей Бьюкенен в интервью. – На мой взгляд, настоящий Рок-н-Ролл создавался в 60-е и начале 70-х годов, позднее он стал слишком помпезным, самодовольным. Так что называйте нашу музыку просто Рок-н-Роллом". Хотя критики называли ее по-разному, все они  признавали, что Rival Sons "не подражают своим кумирам, они отдают им дань любви и, пользуясь их наследием, создают собственный, очень индивидуальный саунд". Раздавая комплименты каждому из участников, рецензенты обращали особое внимание на вокалиста, обладателя шикарного, жестко-сладкого вокала, напоминающего "нечто среднее между Робертом Плантом и Экселом Роузом".  

Вокально-инструментальные достоинства молодой команды нашли поддержку у многочисленных рок-фанов, побывавших на их концертах. А аудитория была немаленькая, учитывая, что часть выступлений прошла на разогреве у Кида Рока (Kid Rock) и AC/DC. Для поддержания финансового баланса команде пришлось "продаться" рекламщикам. "Такова сегодняшняя реальность: чтобы быть услышанным, нужно появиться в компьютерной игре, в рекламном ролике, поучаствовать в какой-нибудь промо-кампании, – объясняет позицию команды Скотт Холидэй. – Так можно неплохо заработать, гораздо больше, чем на продаже альбомов". Музыканты не скрывали: они очень довольны тем, что их песня "Tell Me Something" прозвучала в рекламном ролике американских автогонок Izod Indy Car, а трек "I Want More"украсил трейлер кинокомедии "I Hope They Serve Beer in Hell".

Фундамент будущей карьеры был заложен, пора было приступать к активному наступлению на шоу-бизнес. В этом Rival Sons помог независимый рекорд-лейбл Earache Records, с которым они "узаконили" свои отношения в 2010 году. В начале 2011-го лейбл выпустил мини-альбом "Rival Sons", а летом того же года – второй лонгплей "Pressure And Time". Любопытно, что обложку альбома, на которой мы видим макушку человека, спускающегося по лестнице с шестигранным фонарем в руке, сделал Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) – художник, оформлявший пластинки Led Zeppelin, Pink Floyd, 10cc.

В период подготовки "Pressure And Time" в команде появился негласный пятый участник – продюсер Дейв Кобб (Dave Cobb), работавший с The Secret Sisters, Black Robot, The Oak Ridge Boys. "Он для нас – все равно что Джордж Мартин для Beatles, – нахваливают своего наставника музыканты. – Он знает, как делать интуитивный, стихийный рок-н-ролл. У него и аппаратура очень забавная: он собрал технику, которая когда-то стояла в студиях Decca и Capitol, старые консоли, микрофоны, массу всяких приспособлений, о которых многие сегодня уже не имеют представления". 

Кобб помог музыкантам передать самое главное – живую энергетику, инстинктивный драйв блюз-рока, максимально приблизив саунд "Pressure And Time" к концертному звучанию. Учитывая специфические методы работы Rival Sons, это было нетрудно. Команда сознательно никогда не вылизывала свои песни, не вычищала саунд, наоборот, едва наметив мелодию и разобравшись с риффами, музыканты спешили тут же по свежим следам сделать запись. "Как правило, мы пишем все с первого раза, – рассказывает Бьюкенен. – И это не просто первая студийная попытка после многочисленных репетиций, иногда это вообще первый раз, когда мы проигрываем песню целиком, от начала до конца".

"Pressure And Time", уверяют музыканты, был записан всего за двадцать дней в Нэшвиле, в промежутке между концертами. "Мы сочиняли песни прямо в студии, тут же их записывали, а как только управились, сразу улетели домой". На конечном результате это сказалось самым лучшим образом. Не случайно интернет-магазин iTunes назвал Rival Sons победителем в номинации "Прорыв года", а СМИ уверяли своих читателей, что ни один уважающий себя рок-фан не должен пропустить этот альбом.

Это не принесло команде каких-то особых коммерческих успехов, но в американских и европейских чартах альбом все-таки отметился. Еще ряд композиций Rival Sons отметились в рекламных роликах, а музыканты – на одних концертных площадках с Judas Priest и Evanescence. Поработав на разогреве у более именитых коллег, команда отправилась в хэдлайнерское турне по Великобритании и Европе. Один из важнейших пунктов в их концертном графике – Download Festival в Лестершире, собирающий ежегодно десятки тысяч меломанов.

Конец 2011 года Холидэй, Майли, Эверхарт и Бьюкенен провели в студии – готовили третий альбом "Head Down", который увидел свет осенью 2012 года. Команда и на этот раз не отказалась от привычной скоростной схемы работы, правда, решила не пользоваться услугами приглашенных продюсеров, а спродюсировала все 13 новых композиций самостоятельно. И сделала это достаточно убедительно.

"Впечатляющий диапазон лид-вокалиста Джея Бьюкенена помогает воссоздать атмосферу мощного классического рока, – писал один из рецензентов. – Он берет самые высокие ноты верхнего регистра и легко переходит на грудное рычание, ему по плечу любой стиль – от гремучего хард-рока до медленно обжигающих блюзовых джемов. И пока Робин Эверхарт и Майкл Майли создают надежный, мускулистый костяк для каждого трека, гитарист Скотт Холидэй щеголяет очень небанальными риффами, которые наверняка порадовали бы даже Джимми Пейджа".

Достоверных сведений о реакции Джимми Пейджа пока не поступало,  а вот реакцию рок-фанов проследить было нетрудно. Судя по данным чартов, число поклонников Rival Sons неуклонно росло. Диск "Head Down" покорил шестую строку шведского поп-чарта, отметился в Тор 20 Великобритании и Норвегии и в Тор 30 Швейцарии. А сингл "Keep оn Swinging" очаровал канадских фанов группы, отметившись в Тор 10 национального хит-парада. 

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1945 родился Нил Янг
знаменитый канадский рокер, почти Боб Дилан (в Канаде). Без шуток - оооочень крутой дядя.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Декабрь, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.046 ~ c0.329 + m0.075 + b0.057 + s0.005 +u0.369