поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
27.12.2012 18:17
Виктория Прокопович
 
FUN.: Танцуют все!

Свыше шести миллионов дисков – а именно таким тиражом разлетелся колоритный хит нью-йоркской команды Fun "We Are Young" – цифра, от которой сладко заноет сердце даже самого раскрученного артиста. Что уж говорить о малоизвестной рок-группе, в каталоге которой всего два студийных альбома? Правда, за плечами трех ее участников, вокалиста Нейта Рюсса (Nate Ruess), гитариста Джека Антоноффа (Jack Antonoff) и мультиинструменталиста Эндрю Доста (Andrew Dost), по много лет работы в группах средней руки и среднего успеха. Но такие песни, как "We Are Young", и такие альбомы, как "Some Nights", включающий этот хит-сингл, стоят не только нескольких лет кропотливых усилий, но порой и целой карьеры. 

Будущий фронтмен Fun Натаниэль Джозеф "Нейт" Рюсс (Nathaniel Joseph "Nate" Ruess) родился 26 февраля 1982 года в Айове. Когда ему было четыре года, семья переехала в Аризону, где на ферме в окрестностях Глендейла и прошло его детство. В 2000 году Нейт закончил одну из лучших школ Аризоны – Deer Valley High School, широко известную своими музыкальными программами и отличными детскими ансамблями – симфоническими, джазовыми, маршевыми и т.п., неоднократно побеждавшими в национальных конкурсах. Но весь этот академизм Нейта совсем не привлекал; его первые команды, созданные в школьные годы, специализировались на панке.

Любопытно, что Рюсса никто никогда не учил петь, он не брал уроков гитары, и все его знакомые были невысокого мнения о его таланте и карьерных перспективах. Нейта это не смущало – после школы он твердо решил, что станет профессиональным музыкантом. Уверенности в своих силах придавал ему и пример его дяди по отцу, Джона Рюсса, который играл в бродвейских спектаклях. Зарабатывать на жизнь Нейт начал, устроившись в юридическую фирму, а в свободное время закладывал фундамент будущей артистической карьеры. Немало часов он провел, разъезжая в своей машине с громко включенной музыкой и пытаясь пропевать все вокальные партии. Так выглядела его персональная методика голосового тренинга.

В 19 лет он почувствовал, что готов собрать собственную команду. Вместе со своим лучшим другом Сэмом Минсом (Sam Means), с которым он уже прошел боевое крещение в начинающих группах Nevergonnascore и This Past Year, Рюсс создал новый инди-рок-коллектив The Format. Команда просуществовала семь лет, выпустив пять мини-альбомов, один DVD и два студийных лонгплея. Первый альбом "Interventions + Lullabies" (2003) вышел на лейбле Electra Records, но, несмотря на полное соответствие радиоформату, никаких лавров команде не принес. Второй диск "Dog Problems" (2006) The Format выпустили под эгидой своего же рекорд-лейбла The Vanity Label, так и оставшись его единственными подопечными. "Dog Problems" получил немало комплиментов от критиков, возглавил списки лучших альбомов года в некоторых изданиях и отправил команду в затяжное гастрольное плавание.

Однако большого удовлетворения от своих успехов, впрочем, довольно скромных с коммерческой точки зрения, ни Рюсс, ни его коллеги не получали. В начале 2008 года музыканты объявили о роспуске The Format, сославшись на психологические трудности и обещая остаться друзьями. "Почти семь лет я провел, разъезжая по Соединенным Штатам, а затем и по многим странам мира с моими лучшими друзьями, – вспоминал Нейт Рюсс. – Мы занимались делом, которое любили больше всего на свете, – записывали и исполняли музыку".

Оставаться не у дел Рюссу было непросто. И он очень скоро нашел себе занятие – отправился в Нью-Йорк и начал готовить почву для нового проекта. Первым, о ком он вспомнил, был Эндрю Дост, которого он знал по инди-рок-группе Anathallo, часто игравшей на одной сцене с The Format. Дост пришел в Anathallo в 2003 году, записал с командой третий альбом "Floating World" (2006) и поучаствовал в подготовке четвертого диска "Canopy Glow" (2008), но до релиза не дотянул. Все участники группы переехали в Чикаго, а он по личным причинам не смог покинуть Мичиган.

Но и без своей команды скучать Досту не пришлось. Еще в 2005 году он написал мюзикл о жизни Христофора Колумба, а в 2006-м решил подготовить на эту же тему сольный альбом. Дебютный диск Доста "Columbus" вышел в 2008 году, незадолго до того, как его нашел Рюсс. "Я хорошо помню Эндрю во время промо-тура в поддержку альбома "Dog Problems" – он ездил с нами как седьмой участник The Format, – вспоминал Нейт. – Он произвел на меня тогда неизгладимое впечатление – кажется, нет инструмента, на котором он не умеет играть. Прямо посреди песни он переключался с вокала на колокольчики, потом садился за пианино или брал в руки флюгер-горн. По ночам мы часто разговаривали с ним о музыке, обнаружив, что помимо прочего, оба обожаем би-сайды Weezer".  

Дост охотно откликнулся на предложение Нейта Рюсса записать с ним несколько демо-треков. У него оставались кое-какие наработки со времен The Format, да и новые идеи не заставили себя долго ждать. Так, в соратниках Нейта появился бесценный кадр –мультиинструменталист, владеющий гитарой, бас-гитарой, трубой, аккордеоном, французским рожком, флюгер-горном, челестой, перкуссией, пианино, клавишами и барабанами, да еще и с неплохими вокальными данными.        

Параллельно Рюсс искал подходящего гитариста. На память пришел еще один его гастрольный знакомый – Джек Антонофф. За плечами Джека была инди-рок-команда Steel Train, которую он собрал в 2002 году, записал два студийных альбома и выступал на многих рок-фестивалях. "Я помню каждого великого гитариста, которого встречал в своей жизни, правда, я могу сосчитать их на пальцах одной руки, – с иронией рассказывает Нейт, – и с того момента, когда я увидел, как играет Джек, он стал для меня фигурой номер один. Мы оба прекрасно помним нашу первую встречу, это было на концерте в Нью-Джерси. На первый взгляд он показался мне самонадеянным ослом, и он был обо мне не лучшего мнения. Но очень скоро все изменилось. И когда через какое-то время я снова встретился с ним, я даже не успел ничего ему толком объяснить, как он заявил: "Можешь на меня рассчитывать". Так что вопрос с командой решился очень быстро".     

Буквально через неделю после предварительных переговоров Рюсс и Дост прилетели в Нью-Йорк, где жил тогда Антонофф, и обсудили свои первые наработки (идеями Нейт делился по электронной почте). Фронтмен свежеиспеченной команды убедился, что не ошибся в подборе кадров: Джек и Эндрю схватывали все на лету и предлагали массу интересных вещей. "Когда мы разъехались по домам с пробными демо-записями, мы уже понимали, что нас ждут большие перемены".

Для Нейта первым знаком перемен стал его переезд в Нью-Йорк, где к тому же жила его девушка. "Мне было тяжело прощаться с Фениксом, – признавался музыкант в своем блоге, – это действительно мой город, несмотря на то что за годы гастрольной жизни я объездил всю Америку и побывал в 47 штатах". Теперь ему и его новым коллегам предстояло освоиться в Нью-Йорке. Рюссу повезло с менеджментом: канадская компания Nettwerk Music Group, знавшая его еще со времен The Format и очень помогавшая в раскрутке альбома "Dog Problems", проявила самый горячий интерес к его новому проекту, а услышав демо-записи Fun, отбросила всякие сомнения.  

Под эгидой Nettwerk Records осенью 2008 года в Лос-Анджелесе стартовали студийные сессии, результат которых команда представила в августе 2009-го. Дебютный альбом Fun назывался "Aim and Ignite" и создавался под патронатом лос-анджелесского музыканта, актера и продюсера Стивена Макдональда (Steven McDonald), с которым Рюссу посчастливилось работать над диском The Format "Dog Problems". Кстати, три композиции из десяти были написаны Рюссом еще в его прошлой команде вместе со старым другом Сэмом Минсом. Своими первыми сессиями все участники Fun были абсолютно довольны. "Мы с Эндрю и Джеком давно стали близкими друзьями, – уверял Нейт журналистов, – а теперь я уважаю их еще и как прекрасных музыкантов и композиторов. Работа с ними произвела настоящий переворот в моей жизни".  

Правда, сам лонгплей "Aim and Ignite", скрестивший инди-поп, альт-рок, барокко-поп и неопсиходелию, никакого переворота в американской музыке не произвел и даже не привлек к себе особого внимания. Отзывы критиков носили смешанный характер, а интерес фанов не выходил за рамки умеренного. "Это отлично саранжированный и сведенный альбом, созданный музыкантами, которые хорошо чувствуют как огромный потенциал, так и все ограничения поп-музыки", – написал один из симпатизировавших группе рецензентов. Особенно много поклонников Fun нашлось среди читателей музыкального портала "Sputnikmusic": благодаря их голосам, "Aim and Ignite" вошел в Тор 50 лучших альбомов 2009 года. Однако для коммерческого успеха этого было мало. Диск сумел покорить только Тор 25 альтернативного хит-парада, рок-чарта и цифрового рейтинга США. 

Уже в ноябре 2008 команда в расширенном концертном составе отправилась в свой первый американский тур – завоевывать сердца фанов. Многие критики отмечали элементы театральности в саунде Fun, что нашло непосредственное отражение в их живых шоу, которые казались очевидцам чем-то большим, чем просто рок-концерт. Рюсс объясняет это тем, что театр всегда незримо присутствовал в их жизни: сам он с интересом следил за бродвейской карьерой своего дяди, а Дост рискнул даже написать мюзикл. Разве что Джек оставался холоден к театральному искусству, зато компенсировал этот относительный недостаток безусловным достоинством – прекрасным владением своим инструментом.  

Основной массив концертов в поддержку "Aim and Ignite" пришелся на 2010 год. Fun проехали по Америке на разогреве у Jack's Mannequin в феврале 2010, а затем отправились с ними в Великобританию. В апреле, а затем и в ноябре 2010 они гастролировали вместе с Paramore, а в мае проехали с небольшим самостоятельным туром по Англии.

Большую часть 2011 года трое друзей посвятили подготовке второго студийного альбома "Some Nights", который вышел под эгидой уже другого рекорд-лейбла – Fueled by Ramen, названного музыкальными изданиями эпицентром эмо-поп-движения. Хотя Fun никакого отношения к эмо не имели, что такое поп-музыка и как в ней преуспеть, они уже хорошо понимали. Реализовать их понимание на реальном материале помог продюсер Джефф Баскер (Jeff Bhasker), известный по работе с такими звездами, как Кэни Уэст (Kanye West), Бейонс (Beyonce), Jay-Z, Алиша Киз (Alicia Keys) и Тейлор Свифт (Taylor Swift).

Этот, на первый взгляд, странный союз рок-музыкантов и продюсера совсем из другого лагеря возник не случайно: Рюсс так увлекся хип-хоп-битами, что буквально осаждал Баскера, умоляя его взяться за их новый альбом, хотя для именитого продюсера это был первый опыт работы с рок-группой.

Рюсс не прогадал. По инициативе Баскера и при поддержке лейбла вместе с тремя участниками команды, многостаночниками и на все руки мастерами, в сессиях отметилось еще несколько десятков приглашенных музыкантов – большая струнная секция, духовики, клавишники, аккордеонисты и бэк-вокалисты. Баскер сумел не просто умело инкорпорировать в саунд Fun новые элементы, главный из которых – конечно, хип-хоп, но и вывести звучание группы на качественно новый уровень. Прекрасные мелодии заиграли новыми красками, грустно-ироничные тексты контрастировали с оптимистичными, пышными оркестровками, в которых многие критики расслышали квиновские нотки.

Рок-фаны тоже расслышали много интересного в обновленном саунде Fun. В роли катализатора успеха выступил первый ударный сингл "We Are Young", увидевший свет в сентябре 2011. Эту стильную, яркую мелодию, овеянную ореолом ретро, команда записала вместе с вокалисткой Жанель Моне (Janelle Monae) – по инициативе все того же Джеффа Баскера. Правда, хитовый потенциал "We Are Young" меломаны распробовали не сразу, а только после появления песни в популярном комедийном сериале "Glee" и в рекламе "Chevrole Aveo". Вот тогда дела Fun резко пошли в гору: "We Are Young" возглавил не только главный рейтинг Америки Billboard Hot 100, но еще пять хит-парадов США, а также поп-чарты десяти стран мира. Только в Соединенных Штатах тираж сингла приближается к 6-милионной отметке, а в целом ряде стран он собрал по несколько платин.

Это заметно повысило интерес к альбому "Some Nights", который покорил Тор 10 США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Помимо череды золотых и платиновых сертификатов, альбом принес Fun огромный урожай номинаций и премий. Среди них – титул лучшего сингла по версии Teen Choice Awards и по несколько номинаций MTV Video Music Awards, Q Awards, MTV Europe Music Awards и American Music Awards, а также сразу шесть номинаций Grammy, включая три самых главных – "Запись года", "Песня года" и "Альбом года".

Официальный сайт Fun.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1974 родился Чэд Крюгер
вокалист и гитарист канадской рок-группы Nickelback
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Декабрь, 2012 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.245 ~ c0.328 + m0.081 + b0.034 + s0.012 +u0.575