поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
29.12.2013 20:45
Joy Tartaglia
 
LORDE: Из пешки – в дамки

Попасть на страницы "Time" – это практически стопроцентная гарантия мировой известности. Новозеландка Лорд удостоилась этой "гарантии" не просто так, а как одна из ключевых фигур в рейтинге самых влиятельных тинейджеров 2013 года. Этой 16-летней девочке удалось добиться того, о чем артисты Новой Зеландии до этого могли только мечтать – написать и исполнить мировой хит №1. А главное – произвести неизгладимое впечатление на меломанов всего мира своим стильным вокалом, ярким композиторским талантом и блестящим артистизмом.

Элла Мария Лани Йелич-О’Коннор (Ella Maria Lani Yelich-O'Connor) родилась 7 ноября 1996 года в Девонпорте, пригороде Окленда, крупнейшего города Новой Зеландии. Скучать ей никогда не приходилось: в семье инженера-строителя Вика О'Коннора и титулованной поэтессы Сони Елич, потомка хорватских эмигрантов, росло четверо детей. Элла была второй по старшинству и, как вскоре выяснилось, оказалась самой способной. С детства окруженная книгами и приученная к чтению, в пять лет она за компанию с подружкой записалась с театральный кружок, где открылся ее вокальный и актерский талант. "Больше всего мне нравилось то, что я могла перевоплощаться в кого-то совсем другого", - вспоминала Элла.

Писать песни она начала в тринадцать лет, при этом отталкивалась, в первую очередь, от текста: "У нас дома всегда была масса книг, я очень много читала, и литература значила для меня гораздо больше, чем музыка". И хотя сочиняла она, подыгрывая себе на гитаре, гитарным виртуозом она так и не стала. Другое дело – вокал. Тут ей было чем блеснуть. Свое первое вокальное шоу Элла выиграла в двенадцатилетнем возрасте – это был всего лишь школьный конкурс талантов, но он имел для девочки далеко идущие последствия.

Стараниями родителей других детей записи исполненных ею каверов (из репертуара Даффи и Пикси Лотт) попали в руки нужных людей, и в 2010 году Элла Елич-О'Коннор подписала контракт с филиалом Universal, отказав в сотрудничестве нескольким лейблам. С 14 лет она начала работать над песнями вместе с композиторами и продюсерами, входящими в команду Universal. Теперь ее знали уже как Лорд (Lorde): юная новозеландка страстно увлекалась королевскими регалиями и аристократическими титулами, поэтому и выбрала такой псевдоним, только к слишком маскулинному lord'у для придания женственности добавила букву "е".

Лорд едва исполнилось шестнадцать, когда ее первый профессиональный мини-альбом "The Love Club" был выложен на онлайн-платформе SoundCloud. На физическом носителе он вышел весной 2013 года и включал будущий хит "Royals". О том, что у этой песни, как и у самой артистки, большой потенциал, догадывались многие. Но никто не мог предположить – насколько большой.

Через несколько месяцев после блестящего дебюта на первой строке новозеландского поп-чарта хит-сингл "Royals" уже проторил дорожку в чарты Европы и Америки. Песня возглавила рейтинги продаж в Канаде, Великобритании и Ирландии, финишировала в Тор 10 Франции, Германии, Швеции и Нидерландов и триумфально прошествовала в Соединенные Штаты. Хит №1 в рейтинге альтернативных песен, в рок-чарте и в рейтинге Billboard Hot 100 (9 недель на первой позиции) сделал Лорд всемирно известной исполнительницей.

16-летняя певица и композитор, еще не успев понять, что происходит, оказалась обладательницей нескольких впечатляющих достижений: например, она первая и пока единственная сольная артистка из Новой Зеландии, чья песня смогла покорить песенный хит-парад США, а кроме того, она сама юная покорительница этого хит-парада за последние двадцать пять лет. Отечественной музиндустрии тоже было что поддакнуть: выходившие один за другим синглы Лорд, пользовавшиеся активным спросом, помогли ей установить новый национальный рекорд – она стала первой новозеландской артисткой, четыре песни которой одновременно находились в Тор 20 отечественного хит-парада, причем две из них, "Royals" и "Tennis Court", возглавили рейтинг продаж.

К моменту выхода дебютного альбома Лорд "Pure Heroine" она успела сыграть и самый масштабный концерт в своей короткой, но бурной творческой биографии. В июле 2013 года она в последний момент согласилась заменить внезапно заболевшего Фрэнка Оушена и вышла на сцену фестиваля Splendour in the Glass, проходившего в Байрон-Бее, Австралия, выступив перед 10-тысячной толпой зрителей. Несмотря на столь юный возраст, Лорд сумела произвести сильное впечатление на публику. Как ее необычный, по-женски чувственный и по-детски игривый вокал, который в живом звучании ничем не уступал студийному, так и ее сценический образ сопровождались длинным шлейфом комплиментов. "Я очень люблю выглядеть модно, носить вещи, которые придают мне величие, – признается любительница королевского шика. – На сцене мне важно, чтобы все происходящее носило элемент театральности, поэтому я так часто надеваю длинные платья и солидные туфли".

О том, что Лорд – настоящая красавица, обладающая изысканным вкусом, слушатели ее дебютного альбома могли, конечно, ничего и не знать. Но ее несомненный талант – и певческий, и актерский, и композиторский – был абсолютно очевиден. У артистки нашлась масса поклонников по всему миру, чьими стараниями "Pure Heroine" отметился в Тор 5 чартов Канады, США, Великобритании и Ирландии, не говоря уже и первых позициях на родине и в Австралии, и, как следствие, удостоился платиновых сертификатов в Новой Зеландии, соседней Австралии и в далекой Канаде.

Весьма симпатизировали дебютантке и музыкальные обозреватели. "Pure Heroine", спродюсированный основным соавтором Лорд Джоелом Литтлом (Joel Little), вызвал активный отклик в музыкальной прессе. Критики не могли не отметить широкий срез музыкальных стилей, которые дебютантке удалось так интригующе сплавить (от минимализма, эмбиента и "спальной" инди-троники до арт-рока, дарк-вейва и хип-хопа). Ее сравнивали с очень многими вокалистками (Ланой Дель Рэй, Лили Аллен, Даффи, Адель), да и сама она щедро делилась своими соображениями о том, кто и насколько повлиял на ее творчество, рассказывала, как важны для нее Ники Минаж и Этта Джеймс, Burial и Fleetwood Mac, Принц и Кэни Уэст. Но никто не отрицал, что при всей наивности ее подростковых сюжетов, как артистка она звучит гораздо взрослее своих лет и, несомненно, обладает огромной перспективой как автор песен.

Ее перспективность была подтверждена и многочисленными номинациями и премиями. Естественно, дебютантку щедро наградила отечественная музиндустрия: с церемонии вручения New Zealand Music Awards она ушла с четырьмя победами, в том числе в категориях "Прорыв года" и "Сингл года" (за песню "Royals"). Среди самых престижных номинаций – сразу четыре номинации на Grammy, включая и две главные – "Запись года" и "Песня года". 

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1964 "Битлз" попали в Музей мадам Тюссо
став первыми поп-исполнителями, удостоившимися чести быть запечатленными в воске для потомков.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Декабрь, 2013 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.071 ~ c0.018 + m0.003 + b0.004 + s0.003 +u0.028