поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
28.02.2014 22:24
Виктория Горпинко
 
DISCLOSURE: Поп-откровение

Британский электронный дуэт Disclosure, блестяще дебютировавший в 2013 году, неожиданно для себя оказался провокатором. Спровоцировал он, во-первых, волну горячих споров в музыкальной прессе и на форумах: сторонники классического британского гэриджа очень скептически относились к попыткам юных музыкантов работать в стиле, который родился едва ли не раньше их самих. А во-вторых,  породил множество откровенных домыслов и невероятных заблуждений о прошлом участников, в частности, легенду о том, что Disclosure начинались как андеграундный проект, созданный двумя продюсерами – диджеями.

Это не имеет ничего общего с настоящим детищем братьев Лоуренсов: "Мы никогда не были диджеями и никогда не работали в андеграунде. Мы всегда ориентировались на поп-песни. Если очень хочется повесить на нас какой-то ярлык, то мы бы предпочли, чтобы это был дэнс-поп". Что касается классического гэриджа, которого они в силу возраста и не нюхали,  музыканты считают, что в этом их главный плюс: этот стиль середины 90-х, конечно, оказал на них большое влияние, но они не росли на этой музыке и никогда не стремились воспроизводить ее в чистом виде. У них вообще очень свободное и креативное отношение к своему саунду. Сплавляя гэридж с дип-хаусом, синти-попом и британским фанки, используя живые инструменты и голоса, Disclosure создают звуковой букет, который критики уже ставят в один ряд с Basement Jaxx и Groove Armada.

Инициировали проект Disclosure Гай Лоуренс (Guy Lawrence), который родился 25 мая 1991 года, и его младший брат Ховард (Howard), появившийся через три года, 11 мая 1994. Семья жила тогда в 20-тысячном городке Рейгейте, в графстве Суррей, чуть южнее Лондона. Здесь и прошли их детство и юность. Совместное проживание под одной крышей, общий круг знакомых и посещение одной и той же школы отнюдь не сделало их друзьями не разлей вода. По их рассказам, в детстве у них вообще не было общих интересов. Ни в жизни, ни в музыке.

Гай увлекался американским хип-хопом, слушал Джей Дилла (J Dilla), A Tribe Called Quest, Басту Раймза (Busta Rhymes). Очень любил классический американский соул и поп-музыку 80-х. А когда Гай начал учиться играть на барабанах, его интересовала любая музыка с хорошими ударными – вплоть до панк-рока. Ховарда больше привлекали британские артисты, в том числе британский соул 70-х и 80-х, а самыми любимыми были, пожалуй, Питер Гэбриел и Кейт Буш. Понятно, что его, как бас-гитариста и клавишника, интересовала музыка другого плана – с интересными мелодиями и богатыми оркестровками. 

"Мы не заканчивали музыкальную школу, – вспоминает Гай Лоренс. –Я изучал музыку в колледже, но в университет не пошел, так что получил только базовое образование – какие-то минимальные навыки программирования и продюсирования. Что тут скрывать, мы самоучки. Мы очень много и очень упорно работали, чтобы чего-то добиться. Каждую свободную минуту отдавали музыке, часами играли на инструментах, слушали массу песен, пытаясь разобраться, как они сделаны".

По сути, из этих постоянных занятий, граничащих с фанатизмом, и родился проект Disclosure. Все происходило естественно, словно само собой. "Первую свою песню мы записали в 2010 году. Это был один из тех треков, над которыми Ховард работал для своего удовольствия, изучая и пытаясь копировать манеру других продюсеров. Собственно, как раз в процессе создания дебютного альбома мы и учились тому, как делать музыку. Неудивительно, что первые наши записи звучат так ужасно – они делались на ощупь, сводились кое-как. Для создания качественного саунда у нас не было ни нужных навыков, ни необходимой техники". Не было у братьев и никакого диджейского опыта, как у большинства продюсеров, занимающихся танцевальной музыкой. Не было даже профессионального микрофона, чтобы сделать качественную запись вокала, поэтому на ранних этапах они и предпочитали сэмплы.

Когда первые треки Disclosure появились в сети, а было это в 2010 году, Гаю исполнилось восемнадцать лет, Ховарду - пятнадцать. Экспериментировали братья напропалую, еще не совсем понимая, что же они хотят получить в конечном итоге, миксуя гаражные ритмы, глубокие басы, одолженные у дабстепа, и симпатичные вокальные сэмплы. Увлеченные творчеством, братья очень смутно представляли, кто их слушатель. "Когда мы начали выступать вживую, - признавался Ховард в одном из интервью, - мы понимали, что наша музыка не для всех, мы слишком увлекались экспериментами. Предназначалась она скорее для продюсеров, чем для обычных людей. Со временем наши ориентиры сместились, и, в конце концов, мы поняли, что хотим писать просто хорошие поп-песни. Не в том смысле, что это должна быть стандартная поп-музыка, но по построению, по атмосфере они должны были звучать как поп-треки".

Имя Disclosure широкая публика впервые услышала летом 2012 года, когда вышел первый сингл с двумя композициями – "Tenderly" и "Flow". Но активно заговорили о группе через три месяца с появлением сингла "Latch", записанного при участии британского артиста Сэма Смита (Sam Smith). Трек отметился в чартах многих европейских стран и принес дуэту золотые сертификаты в Великобритании и Австралии. Сингл "White Noise" (осень 2012) – первый настоящий хит Disclosure: лидер британского данс-чарта, он покорил меломанов Шотландии, Бельгии, Венгрии и Ирландии. Собственно, без внимания не остался ни один из шести синглов, предварявших или сопровождавших выход дебютного альбома.

Первые интервьюеры часто спрашивали Гая и Ховарда о том, что или кто оказал наиболее сильное влияние на их музыку. "Больше всего на нас повлияли, конечно, Чикаго и Детройт – музыка, которая здесь рождалась, люди, которые ее создавали. В конце концов, хаус появился в Америке, с этим ничего не пожелаешь. Детройт – дом Джея Дилла, родина техно и хауса, так же, как и Чикаго. Это влияние касается не столько характера мелодий, их композиции, сколько битов, которые мы выбираем, всего звукового оформления". 

Дебютный лонгплей Disclosure "Settle" ворвался в чарты летом 2013 года. Часовой альбом, объединивший 14 композиций, был создан и спродюсирован силами братьев Лоуренс, представив яркий, энергичный сплав хауса, гэриджа и других стилей. Неудивительно, что он дебютировал в Великобритании под №1 (и разошелся почти 200-тысячным тиражом), а также впечатлили фанов Европы и Америки (№2 в электронном чарте США). Особое очарование придавали композициям голоса приглашенных вокалистов: Алуна Фрэнсис (Aluna Francis) из дуэта AlunaGeorge, Джесси Вейр (Jessie Ware), Анна Рейд (Hannah Reid), солистка London Grammar, поп-артистка Элиза Дулиттл (Eliza Doolittle) и другие.

Лоуренс так объясняет почти полный отказ от сэмплов и обращение к вокалистам: "С годами мы сэмплируем все меньше и меньше. Во-первых, очистить авторские права на сэмплы – это еще та морока, к этому часто примешивается политика и большие деньги, так что порой не хочется даже связываться. Во-вторых, мы все-таки музыканты, мы и сами умеем делать музыку, так что использование чужих сэмплов постепенно теряет смысл".

Что не теряло смысл – так это постоянные концерты. Выступали Disclosure очень активно и по всему миру. Их турне 2013 года охватывало сорок городов на трех континентах, включая сцены крупнейших фестивалей – Гластонбери, Coachella, Lollapalooza и Sasquatch. Был у них и экстремальный концертный опыт – за сутки они выступили на трех фестивалях в трех разных странах. Сами музыканты вспоминают об этом с улыбкой: "Мы как-то плохо запомнили все происходящее, – рассказывает Лоренс. – В памяти осталось какое-то размытое пятно, без четких деталей. Как воспоминание об очень длинной вечеринке, после которой с трудом приходишь в себя".

Зато братья хорошо запомнили свою первую церемонию "Грэмми", прошедшую в феврале 2014 года в Лос-Анджелесе. Дуэт Disclosure номинировался в категории "Лучший танцевальный/электронный альбом". С первого раза победить им не удалось, но даже номинация на эту премию делает честь авторам альбома. К тому же соперниками дуэта в этой категории выступали главные дэнс-герои года – дуэт Daft Punk. Тягаться ли с такими новичкам?.. 

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1972 родился Найк Борзов
Знает три слова. Но зато те, что нужно.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Февраль, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
 

  • У производителя! Стеллажи от фабрики мебели Сокол. Доставка, сборка
    super-sklad.ru


  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.019 + m0.004 + b0.004 + s0.003 +u0.033