поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
14.03.2014 19:21
Виктория Прокопович
 
JAGWAR MA: Пестрая лента

"Ненасытные коллекционеры музыки 20-го века", – так называют себя участники экспрессивного австралийского проекта Jagwar Ma. Электроника, психоделия, экспериментальный рок, мэдчестер, альт-дэнс, техно, хаус, синти-поп и трип-хоп – все это не случайные гости, а постоянно действующие аттракционы в музыке Jagwar Ma. Проект, вызревавший больше трех лет на обочине нескольких действующих групп, уже через несколько месяцев после дебюта стал фаворитом европейской музыкальной прессы и любимцем многих известных музыкантов. Распроданные туры по Европе, Америке и Австралии – лучший тест на популярность, который команда прошла с блеском. 

На момент выхода дебютного альбома группа Jagwar Ma представляла собой трио, объединившее лид-вокалиста и гитариста Гэбриэля Уинтерфилда (Gabriel Winterfield), клавишника, гитариста и продюсера Джоно Ма (Jono Ma), а также присоединившегося к ним 2012 году басиста и вокалиста Джека Фримена (Jack Freeman).

Джоно Ма и Гэбриэль Уинтерфилд знали друг друга давно, еще с середины 2000-х, сначала заочно, потом – по совместной работе. "Такова специфика сиднейской сцены, – рассказывают музыканты, – местные группы постоянно пересекаются на одних и тех же концертных площадках и, в конце концов, все друг друга знают, все так или иначе общаются". У обоих в послужном списке была уже не одна команда, в которой они реализовали свой креативный потенциал.

"Когда мы близко познакомились, Гэб играл в сиднейской группе Ghostwood, а я в команде Lost Valentinos, – вспоминает Джоно. – Конечно, наши группы часто выступали вместе, поэтому мы знали друг другу цену. В 2010-м году я создал экспериментальный проект  F.L.R.L. без постоянного состава участников. Люди приходили и уходили, на каждое выступление мы приглашали наших друзей, к нам мог прийти любой – лишь бы умел джемовать. Однажды я попросил Гэба поиграть с нами на гитаре и исполнить пару песен, так мы в первый раз сделали вместе несколько номеров".

Хотя первым опытом оба были довольны, повторить его удалось нескоро. Их творческие дороги разошлись, хотя дружба продолжалась. И в один прекрасный день – это было в 2011 году – они решили поделиться друг с другом своими еще не реализованными идеями. "Он сыграл мне пару песен, которые написал не для Ghostwood, – рассказывает Ма. – А я показал ему то, над чем работал за рамками Lost Valentinos. Услышанное нам обоим понравилось. Вскоре я пригласил Гэбриэля записать вокал для моих треков – с этого и началась дискография Jagwar Ma".

Специфическое звучание группы было найдено не сразу. В своих экспериментах музыканты использовали винтажные драм-машины, излучатели звуков разных частот, подвергавшиеся всяческим манипуляциям, импровизированную перкуссию и другие известные лишь посвященным методики создания нужного саунда. Когда эти экспериментальные образцы предъявлялись публике, реакция бывала самой разной, в том числе и негативной, но приятелей это не останавливало. Ими двигала страсть к музыке – во всех ее проявлениях. "В том, что касается музыкальных жанров и стилей, – признается Джоно Ма, – я абсолютный дальтоник: все эти классификации и направления меня вообще не волнуют. Я могу слушать все что угодно. Например, когда мы ездим с гастролями, у нас в машине звучит Синатра вперемежку с Мадонной, De La Soul и старым джазом. Мы просто слушаем то, что любим". 

Не сразу появилось и название коллектива. "Это длинная история, – отвечает Джоно на традиционный вопрос о происхождении имени  Jagwar Ma. – Во-первых, у меня была, да и сейчас есть, гитара Fender Jaguar. Во-вторых, когда мы гуляли однажды с приятелем по Сиднею, он обратил внимание на ягуара на каком-то рекламном постере. Так появилась идея связать название с ягуаром. Вначале это был просто прикол, понятный только нам, потом "портрет" ягуара перекочевал на наши афиши. А когда мы приехали во Францию, оказалось, что "jagwarmaaaA" на французский манер звучит очень круто."

Во Францию приятели прибыли, имея на руках два готовых трека: "Come Save Me" и "What Love". Обеим песням в скором будущем предстояло войти в трек-лист дебютного альбома "Howlin'", над которым команда трудилась в импровизированной студии на заброшенной ферме в двух часах езды от Парижа. Как поведали музыканты на своем сайте, их жизнь в ля Бриш напоминала странный психоделический фильм: они гуляли по полям среди подсолнухов, ели деревенский сыр, отпустили бороды и при этом как сумасшедшие работали в студии. А эмоции бурлили нешуточные. "Творческие споры у нас ведутся постоянно, – признается Джек. – Когда мы пишем песни, мы становимся двумя противоположностями, как инь и ян, но наши разногласия нас только вдохновляют. К единому мнению мы приходим разными способами: иногда я прихожу с какой-то идеей, наигрываю на фортепиано и напеваю мелодию Джоно, иногда он приносит биты, которые придумал, мы делаем луп, крутим его много раз подряд, пишем вокал. Чтобы ни вышло в результате, работаем мы всегда с интересом".

И эти споры, и этот интерес, и долгая кропотливая работа, и множество небанальных идей – все нашло отражение в полноформатном дебюте команды "Howlin'", который увидел свет летом 2013 года. Коммерческого фурора релиз не произвел, отметившись в Тор 100 Великобритании и в Тор 200 Франции. Но многие музыкальные издания, включая "NME", "London Times" и "Pitchfork", щедро нахваливали австралийских музыкантов за "гармоничный сплав старого и нового, раскованные ритмы и классические гармонии, существующие как бы отдельно от текстов о любви и одиночестве".

Летом 2013 года, расширив состав за счет бас-гитариста Джека Фримена, Jagwar Ma совершили большой фестивальный "круг почета", объехав Австралию, Великобританию и континентальную Европу. Их сеты услышали гости фестивалей в Гластонбери, в Рединге и Лидсе, а также публика, приехавшая на Bestival (остров Уайт), Pukkelpop (Бельгия), Paredes de coura (Португалия), The Big Day Out (Австралия), Splendour in the Grass (Уэльс) и другие фестивали.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1979 родился Дэниэл Джонс
вокалист и гитарист австралийского грандж-трио Silverchair.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Март, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.073 ~ c0.018 + m0.003 + b0.006 + s0.003 +u0.027