поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
25.03.2014 12:22
Виктория Горпинко
 
Anna CALVI: Скрипка и Джими Хендрикс

Анна Калви – музыкант от Бога и профессионал из разряда self-made. "Это лучшее, что я слышал со времен Патти Смит", – сказал о ней Брайан Ино, один из самых горячих поклонников ее таланта. Только собственное упорство и настоящая одержимость музыкой позволили ей создать тот эксцентричный микс арт-рока, инди-рока и готики, который обратил на себя внимание самой искушенной публики. Одна из финалисток рейтинга BBC Sound of 2011, Анна Калви признается: "Во всем, что касается музыки, я перфекционист. Я отдаю ей все свои силы. А в остальной жизни у меня царит хаос. Мне всегда не хватало здравого смысла!" Но именно отсутствие этого скучного здравого смысла, непредсказуемость и нестандартность образов – то, что больше всего привлекает в ее творчестве.

Анна Маргарет Мишель Калви (Anna Margaret Michelle Calvi) родилась 24 сентября 1980 года в Твикенхэме, западном предместье Лондона. Мать-англичанка и отец, итальянец по национальности, оба работают врачами-терапевтами. До трех лет Анна больше времени провела в больницах, чем дома, перенесла несколько операций – последствия врожденного вывиха бедра. "Как я выживала в больницах? Я создавала свой собственный мир. Я всегда была фантазеркой. И мои отношения с музыкой – это мир, в который я убегаю. Это началось с раннего детства, это то, что меня воспитало".

Ее отец, большой меломан, сыграл решающую роль в том, чтобы "подсадить" дочь на музыку, которую любил сам. Он знакомил ее с широким диапазоном стилей – от рока до джаза, от Captain Beefheart и Rolling Stones до Марии Каллас, учил чувствовать и понимать классику. На каникулах Анна вместе со старшей сестрой часто ездила в Италию к родственникам отца, где с восторгом слушала, как ее дед играет на пианино: "Этот звук просто зачаровывал меня. От одного взгляда на инструмент сердце у меня начинало биться чаще".

Музыка для Анны была не просто увлечением, она очень быстро переросла в настоящую страсть. Уже в четыре года она – сама – начала упрашивать родителей, чтобы ей купили скрипку. Они посчитали, что в таком возрасте начинать занятия не имеет смысла, но когда ей исполнилось шесть, подарили ей "самую маленькую скрипку, какую только можно себе представить". Занималась она два года, причем, как с благодарностью вспоминает Анна, родители никогда ее не контролировали и не заставляли, так что для нее это было скорее хобби, чем серьезное занятие. "Вообще все думали, что я стану художником, я очень любила рисовать. Это моя сестра собиралась стать музыкантом, а еще писателем".

Анне было восемь, когда в ее жизни появился первый настоящий кумир – Джими Хендрикс. Скрипка отошла на второй план, в руках девочки появилась гитара (старый отцовский инструмент, лежавший без дела), она решила во что бы то ни стало научиться играть не хуже Хендрикса. И делала это абсолютно самостоятельно. Через несколько лет акустическая гитара сменилась электрической, а в число ее кумиров попал Джанго Рейнхардт. Параллельно с рок- и поп-музыкой,  Анна продолжала расширять и свой классический багаж. Ее всегда привлекал "импрессионистский элемент в музыке", она испытала огромное влияние классических композиторов конца 19 – начала 20 века – Дебюсси, Равеля, Мессиана. И пыталась перекладывать их произведения на гитару.  

Вот чего она очень долго даже не пыталась делать – так это петь. "Я никогда не пела в школьном хоре и даже в душе, – вспоминает артистка. – Это какой-то эмоциональный блок – я не могла слышать свой голос и отказалась петь даже на экзамене в школе. С этой фобией я боролась годами, пересилив себя всего пару лет назад. В юности моим голосом была гитара, с ее помощью я выражала себя". Без музыки детство Анны Калви могло бы стать просто невыносимым: слишком явно она отличалась от сверстников и не вписывалась ни в один коллектив. Пока ее одногодки увлекались эмо-роком и r'n'b, она с головой ушла в испанскую и индийскую музыку, погрузилась в ритмы фламенко и мелодии Рави Шанкара: "Я была настоящим хиппи, носила вельветовые брюки клеш и как одержимая слушала ситар". 

К концу школы ей уже было совершенно ясно, что живопись отошла на второй план. Анна поступила на музыкальный факультет Саутгемптонского университет, где училась по классу скрипки и гитары. Ее самые смелы мечты о будущем не шли дальше сочинения музыки для кино, тем более что к этому времени у нее уже был опыт написания мелодий и записи нескольких инструментов в домашних условиях. "В университете я очень основательно изучала творчество Дебюсси и Стравинского, занималась композицией и оркестровкой, – рассказывает Калви. – Усовершенствовала свои исполнительские навыки и многое узнала о композиторском творчестве. А еще научилась аранжировать, что мне очень пригодилось – свой первый альбом я делала практически сама".

С дипломом бакалавра Калви вернулась в Лондон и начала давать частные уроки игры на гитаре. "Это было ужасно, - считает Анна, - потому что сама я осваивала инструмент без учителей, и я ничего не могла объяснить своим ученикам". Хотя сами ученики были другого мнения. Один из них, прозанимавшийся с ней пять лет, уверяет, что она была прекрасным педагогом, очень терпеливым, внимательным, спокойным – "с ней всегда было легко". Еще одним источником дохода на какой-то период стала для нее работа в магазине по продаже плюшевых мишек, откуда ее уволили, потому что она "не могла надувать воздушные шарики".

С шариками Анна не справилась, зато, наконец, начала справляться со своим голосом. Однажды родители затеяли дома ремонт и вывезли  почти всю мебель. Вдохновленная это заманчивой пустотой, девушка попробовала петь. "Звук был нереальный. В первый раз в жизни мне понравилось звучание моего голоса. В этот момент я и решила петь и, как перфекционист, поставила перед собой цель не останавливаться, пока не овладею техникой пения в совершенстве". Выбирая моменты, когда никого не было дома, закрываясь в самых дальних комнатах, Анна занималась часами – как всегда, абсолютно самостоятельно. Она очень много слушала Эдит Пиаф, Марию Каллас, Арету Франклин и Нину Симон. Они и были ее главными учителями.

Несколько лет Калви потратила на совершенствование вокала и только в 2008 году, уже в 28-летнем возрасте, впервые решилась выйти на сцену перед публикой. Помогали ей двое друзей – мультиинструменталист Мэлли Арпаз (Mally Harpaz) и барабанщик Дэниел Мэйден-Вуд (Daniel Maiden-Wood), которые поучаствовали и в студийной подготовке первой записи – восьми ее собственных песен, которые она записала в домашней студии, обустроенной в доме своих родителей. Благодаря первым двум песням, изданным официально – "Jezebel" и "Moulinette", Анна оказалась в числе самых перспективных артистов по версии BBC Sound of 2011 (она вошла в пятерку лучших). Как вспоминал один из ее учеников, когда он впервые услышал ее выступление в клубе, на которое попал совершенно случайно, "она больше напоминала солистку Cocteau Twins, но на гитаре играла изумительно и потрясающе выглядела на сцене".

Анна Калви произвела впечатление не только на обычных меломанов, но и на музиндустрию (в конце 2009 года она подписала контракт с независимой компанией Domino Records, которая работает с Arctic Monkeys), а также на многих знаменитых исполнителей. Одним из самых горячих ее поклонников с первых шагов стал Брайан Ино, который даже вызвался спродюсировать ее дебютный альбом, но артистка отказалась – она считала, что ей не нужна помощь. Но Брайан, назвавший ее "лучшим, что он слышал со времен Патти Смит", так просто не угомонился: "Когда я готовила дебютный альбом, Брайан уговорил меня позволить ему записать бэк-вокал в треках – "Desire" и "Suzanne & I"".

Помощь ей все-таки понадобилась – сопродюсером ее первого диска выступил Роб Эллис (Ron Ellis), давно работавший с Пи Джей Харви. Под его присмотром и под впечатлением от своих любимых режиссеров, особенно Вонга Карвая (Wong Kar-wai), Калви записала десять композиций, представленных на ее дебютном альбоме "Anna Calvi" (январь 2011 года). Это был весьма оригинальный вариант арт-рока – настолько же необычный, насколько эксцентрично звучал голос Анны, не всегда идеально интонированный, но крайне выразительный, и насколько причудливо переплетались инструменты, отражая игру ее воображения. Одна из главных особенностей ее стиля и подхода к музыке – это яркость, объемность образов: "Разные инструменты я вижу, как цвета, а музыку пишу так, словно создаю картину. Мне хочется, чтобы музыка отражала самые глубокие  эмоции и гипнотизировала людей, уносила их в мир фантазий".

Высокая оценка критиков, называвших этот альбом смелым попранием текущих тенденций в музыке, в общем и целом совпала с мнением публики. Не самый феерический успех ожидал артистку, но вниманием релиз не был обделен: от отметился в чартах большинства стран Европы, а во Франции, Великобритании, Бельгии и Австрии фигурировал в Тор 40.

Удостоившись нескольких престижных номинаций (на премии Brit и Mercury) и получив награду на церемонии European Border Breakers Awards, артистка отыграла положенную серию концертов и засела за новый материал. Второй лонгплей "One Breath" (2013), тоже мирно оккупировавший территорию арт-рока, включал 11 песен, Анна записала вместе с теми же друзьями юности, Дэниелем и Мэлли, и новым продюсером Джоном Конглтоном (John Congleton). Причудливая атмосфера записи и филигранно выстроенные мелодии производили очень сильное впечатление на слушателей, а неожиданные экспериментальные решения просто очаровали ценителей небанальной музыки: "Это динамичная, даже вызывающая работа артистки, которая может стать следующим Дэвидом Боуи или Ником Кейвом", - так отметили работу восторженные критики...

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1964 "Битлз" попали в Музей мадам Тюссо
став первыми поп-исполнителями, удостоившимися чести быть запечатленными в воске для потомков.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Март, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.072 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.001 +u0.027