поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
04.05.2014 21:22
Виктория Прокопович
 
St. VINCENT: Ищите женщину

Женщины не часто берутся покорять арт-рок в одиночку, еще реже преуспевают в этой неравной борьбе. Одно из редких исключений – Анни Кларк, создатель авторского проекта St. Vincent. Девушка, о которой известно, казалось бы все – от биографических подробностей до полного списка инструментов (их полтора десятка – от гитары до теремина). И которая остается загадкой даже для самых близких коллег: прогастролировав с ней не один год, они признаются, что также мало знают о ней, как и в начале знакомства. Этим же орелом тайны окутана и ее музыка – экстравагантный микс арт-рока, барокко-попа и кабаре-джаза, музыка, главный секрет которой так никто и не разгадал.

Энн Эрин "Анни" Кларк (Anne Erin "Annie" Clark) родилась 28 сентября 1982 года в Тулсе, штат Оклахома. Когда ей исполнилось семь, родители развелись, и она с матерью и двумя старшими сестрами переехала в Техас. Поработав какое-то время социальным работником, мать устроилась на более спокойную должность администратора, а вскоре снова вышла замуж – отчим Анни служил в налоговой инспекции. Об отце девушка вспоминать не любит: "Он был правоверным католиком, но Бертран Рассел интересовал его гораздо больше, чем Папа Римский". Оставив одну семью, он вскоре обзавелся другой, еще более многочисленной: у Анни появилось еще четыре сестры и брат по отцу.

Анни вспоминает, что всегда была немного странной, но в школе над ней никогда не смеялись. Она была большой проказницей, постоянно искала приключений, но было ей и чем похвастаться – она отлично рисовала, очень рано начала интересоваться серьезной музыкой, одними из первых ее кумиров стали Фрэнк Заппа и Led Zeppelin. Когда вышел эпохальный альбом Nirvana "Nevermind", Анни было всего девять, но она хорошо помнит свои ощущения: мир словно перевернулся. "Для меня это был настоящий водораздел, моим героем безраздельно стал Курт Кобейн", - рассказывает она сегодня. 

Именно это обстоятельство и заставило ее взять за гитару. Всерьез она занялась инструментом в двенадцать лет, ориентируясь в своих рок-симпатиях не только на Nirvana, но и на Sonic Youth и Pearl Jam. Мать никогда не возражала против ее увлечения музыкой, но, видя, что дело приобретает слишком серьезный оборот – Анни была просто одержима музыкой, – мать решила как минимум предупредить ее о возможных последствиях.

Как на самом деле живут музыканты, семья хорошо знала: родной брат матери, Так Андресс (Tuck Andress), герой семейных мифов, c начала 1980-х играет на гитаре в достаточно известном джазовом дуэте Tuck & Patti. Так что, поупражнявшись в актерском мастерстве в школьном театре и поучаствовав в школьном же джаз-банде, Анни Кларк, с одобрения родственников, отправилась в свое первое настоящее турне. Не сольное, конечно, а в качестве концертного администратора дуэта Tuck & Patti. Вместе с дядей и его напарницей, вокалисткой Патти Кэткарт (Patti Cathcart), 16-летняя девушка объехала Японию и пол-Европы. В ее обязанности входила проверка напряжения во всех розетках перед концертом, закупка свежих цветов в гримерные и прочие мелочи такого рода, однако, по ее словам: "Не помню, чтобы когда-нибудь впоследствии я так много и так напряженно работала".

Знакомство с тяжелыми концертными буднями нисколько не ослабило музыкальное рвение Анни Кларк, так что в 2001 году по окончании школы она поступила в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Терпения у нее хватило на три года, здешний подход к музыке ее не устраивал: "Я не хотела становиться лучшим сессионным гитаристом в Лос-Анджелесе, а в колледже учат именно этому – уметь одинаково хорошо играть все, исполнять любые стили музыки. Я ничего не имею против образования, но для меня лучшая наука – это слушать музыку и давать концерты. Я мечтала переехать в Нью-Йорк и жить в свое удовольствие. Я хотела действовать интуитивно, писать музыку, стать фронтменом своей собственной группы". 

Как минимум первую часть плана она вскоре попыталась воплотить в жизнь – бросив колледж, девушка отправилась в Нью-Йорк. Однако счастье длилось недолго – спустя три месяца деньги кончились, и она вернулась в Техас. Буквально через пару недель судьба ей улыбнулась – ее приняли на пост гитаристки в поп-рок-группу the Polyphonic Spree: "С тех пор я никогда больше нигде не работала – занималась только музыкой".

Еще в бытность студенткой музыкального колледжа она начала делать первые профессиональные записи. В 2003 году Кларк подготовила и издала мини-альбом "Ratsliveonnoevilstar", включавший пять ее композиций, записанных вместе с сокурсниками, которые аккомпанировали ей на бас-гитаре и барабанах. Вторую попытку зафиксировать свои наработки она предприняла в 2006-м. В это время она уже играла в концертной группе экстравагантного музыканта Суфьяна Стивенса (Sufjan Stevens), с которым много гастролировала, а параллельно готовила новый мини-альбом "Paris Is Burning" (2006), который включал три песни, в том числе кавер Джексона Брауна. 

Свои диски Кларк выпускала под ником St.Vincent – Святой Винсент: в Католическом медицинском центре имени этого святого в 1953 году умер уэльский поэт Дилан Томас. А кроме того, среднее имя родной прабабушки Анни тоже было Сент Винсент.

Летом 2007 года артистка с гордостью презентовала свой дебютный альбом "Merry Me". Почти все одиннадцать песен Кларк написала сама (в возрасте 18-19 лет), взяв под свой контроль также и продюсерский процесс. Колдовать над саундом ей помогал Брайан Тизли (Brian Tesley), записавший заодно и партии ударных. Хотя помощников у Анни было немало (струнный квартет, духовики, клавишники), сама она проявила тоже недюжинную активность – помимо вокала, сыграла еще на десятке инструментов. Мастерица интригующих мелодий и очень пикантных, филигранных арт-роковых аранжировок, она никому не могла полностью доверить судьбу своих композиций. Да и к сюжетам песен – как текстовым, так и звуковым – у нее был очень специфический подход: по словам артистки, "Merry Me" – это "идеальное представление о том, что такое жизнь, что такое любовь, которое вы пытаетесь донести до человека, не переживавшего ничего подобного ".

Попытка "передать непередаваемое" удалась. Помимо ожидаемых комплиментов от самых разномастных критиков, проект St. Vincent удостоился трех номинаций на независимую музыкальную премию PLUG и победил в одной из самых главных – "Артист года".

После продолжительного турне, продлившегося больше года, Кларк усердно засела за новую работу, с которой справилась довольно оперативно – уже в марте 2009 года вышел ее второй лонгплей "Actor". "Киношное" название появилось неслучайно: в создании текстов и музыкальных образов Анни вдохновляли киносценарии, особенно к диснеевским мультфильмам и картинам Вуди Аллена. А на кино она подсела, по ее признанию, по той простой причине, что после изматывающего концертного марафона "мозги начинали вскипать", и чтобы как-то отвлечься и прийти в себя, она окунулась в мир кинематографа. И очень удачно.

Представленный ею сплав арт-рока и барокко-попа, спродюсированный в паре с Джоном Конглтоном (Дэвид Бирн, Аманда Палмер, Мэрилин Мэнсон, Эрика Баду и т.д.), будоражил воображение темами "насилия, секса и всеобщего хаоса", и щекотал нервы сильными контрастами, представляя собой "очень крепкий и забористый коктейль звуков и настроений". 

Эта работа вызвала некоторый резонанс в арт-роковых кругах, хотя цифры продаж оставались довольно скромными (главное достижение диска – 5 строка в рейтинге независимых альбомов США), и огромный интерес у музыкальной прессы. Десятки изданий, в том числе "Pitchfork Media" и "PopMatters", включили "Actor" в число лучших релизов 2009 года, а критики со всего мира, чье мнение подытоживается в ежегодном опросе "Pazz & Jop", отвели альбому 12 место среди самых достойных дисков года.

Хотя в процессе подготовки второго альбома St. Vincent Кларк еще больше расширила свои обязанности (на этот раз у нее не было ни одного соавтора и она не привлекала аранжировщиков со стороны), планируя новые студийные сессии, артистка решила передоверить все продюсирование Джону Конглтону. "Strange Mercy" – так назывался ее третий лонгплей, самый успешный в ее карьере на тот момент: он финишировал в Тор 20 Великобритании, США и Бельгии. Необычный по звучанию, альбом и создавался в непривычных условиях.

Устав от шумного Нью-Йорка и информационных передозировок, Кларк отправилась в полном одиночестве в Сиэтл, где провела несколько месяцев, уединенно живя в отеле и наслаждаясь этой самоизоляцией. Однако умиротворенной и спокойнее ее музыка от этого не стала. Более личные и даже более странные тексты требовали еще более экспрессивной подачи и эффектного оформления – в чем артистка и преуспела, приведя в полную боевую готовность свой сиреноподобный вокал, накатывающиеся волнами гитары и загадочные струнные.

"Strange Mercy" вызвал настоящий шквал восторженных отзывов: журналы "Q", "NME", "Paste", "Uncut" включили его в десятку лучших альбомов года, а "NME" к тому же отвел ему 369 место в числе "500 лучших альбомов всех времен". Промо-тур в поддержку "Strange Mercy" продлился с осени 2011 до конца 2012-го. St.Vincent в расширенном концертном составе проехали по Европе и Америке с заездом на фестиваль Coachella.

Несмотря на занятость, Анни с удовольствием нашла время для одного из самых интересных музыкальных приключений в своей карьере – совместного альбома с Дэвидом Бирном "Love With Giant" (2012). Тут ей была предоставлена масса полномочий – она выступила вокалисткой, соавтором песен, сопродюсером, гитаристкой и клавишницей. Так что, едва закончив одни гастроли, уже осенью 2012 она отправилась в новое мировое турне вместе со своим старшим коллегой.

Этот незабываемый опыт оказал значительное влияние на новую студийную работу артистки, которую она назвала просто "St.Vincent" (февраль 2014). "Я люблю, когда события застают человека врасплох и сбивают его с толку, – признавалась Анни в одном из интервью накануне релиза. – Лучше всего меня поймут те, кто переживал приступы паники или тревожные расстройства – они хорошо знают, как привычный мир может в одночасье перевернуться с ног на голову. Именно такие внезапные превращения я и пытаюсь сублимировать в своей музыке".

По мере взросления эта сублимация удавалась ей все лучше и лучше, и на этот раз Кларк словно превзошла сама себя. Хотя основную инструментальную работу она доверила приглашенным музыкантам, а сама записала только вокал и гитару, да и судьбу саунда полностью отдала в руки Джону Конглтону, сама ее задумка, оригинальные, неоднозначные тексты, эффектные мелодии, самобытный вокал произвели неизгладимое впечатление на публику.

По мнению многих обозревателей, равно как и фанов, "St.Vincent" – лучший альбом в каталоге Анни Кларк. И даже результаты в чартах – 12 строка в рейтинге Billboard 200, 21 позиция в поп-чарте Великобритании и 15-я в рейтинге Канады – намного превосходили все предыдущие достижения St.Vincent. Да и рецензенты не поскупились на самые высокие оценки ее релиза, проча ему место среди лучших альбомов года… 

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1985 "Take On Me" A-HA возглавила чарт США
позволив группе войти в историю как первому коллективу из Норвегии, достигшему вершины американского хит-парада.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Май, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.018 + m0.004 + b0.003 + s0.008 +u0.028