поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
29.06.2014 18:52
Joy Tartaglia
 
PENTATONIX: Акапельный прорыв

Спонтанно созданный и ставший мировой сенсацией проект Pentatonix – пример того, как при грамотном подходе любой хаос обретает упорядоченность, а пестрая разноголосица становится гармонией. Три утонченных, филигранно точных вокальных линии, переплетенных с густым, сочным басом и потрясающим битбоксингом – это те алхимические элементы, которые участники квинтета переплавили в самое настоящее акапельное чудо. Было бы еще понятно, если бы они ограничились классикой и поп-стандартами, но они с азартом набросились на массу других стилей, замиксовав джаз и фолк, инди-поп и дабстеп, r'n'b и электронику. Энтузиазм, помноженный на талант и опыт, помогли им добиться своей главной цели, которая когда-то казалась почти фантастикой: стать самой адаптированной к мейнстриму и самой популярной акапельной группой в мире.

Сегодня Pentatonix – это два тенор-вокалиста, Скотт Хойинг (Scott Hoying) и Митч Граси (Mitch Grassi), солистка Кирсти Макдоналдо (Kirstie Maldonado), “басовик-затейник” Ави Каплан (Avi Kaplan) и битбоксер Кевин Олушола (Kevin Olusola). Каждый из них стоит отдельного рассказа.

Скотт Хойинг в детстве был если не вундеркиндом, то ребенком, явно опережающим в развитии своих сверстников. В пять лет он начал заниматься пением и выступать вместе с группой God's Country Kids, с восьмилетнего возраста в его расписании появляется пианино, а его выступления на площадках родного Арлингтона становятся регулярными. “С тех пор я влюбился в сцену”, - признается Скотт, который еще подростком понял, что это любовь на всю жизнь. В 2004 году 13-летний юноша проходит кастинг в популярное телешоу Star Search и входит в 12-ку лучших юных артистов. Кроме того он постоянно участвует в музыкальных постановках детского театра. Поступление в Университет Южной Калифорнии (специализация – музыка и сценическое мастерство) позволяет ему выйти на новый творческий уровень: Хойинг становится участников известной студенческой акапельной группы SoCal VoCals и окончательно теряет голову от акапельного пения.

Это головокружение от филигранных вокализов разделяли с ним и его коллеги по старшей школе Кирсти Макдоналдо (Kirstie Maldonado) и Митч Граси (Mitch Grassi). Они давно знали друг друга по школьной самодеятельности, концертам хора и детским мюзиклам. А объединить свои таланты решили, чтобы поучаствовать в городском вокальном конкурсе. Собственно, это трио и стало своеобразной предтечей Pentatonix.

Персонажи подобрались один другого колоритней. К этому моменту Кирсти успела проучиться несколько лет по специальной программе для одаренных детей латиноамериканского происхождения, а основной театральный и вокальный опыт получить в Арлингтонском детском музыкальном театре. На протяжении восьми лет ни одни гастроли театральной труппы не обходились без Макдоналдо, которая параллельно занималась классическим вокалом и пела в техасском хоре Texas All State. В школе она была постоянной участницей шоу-хора и капитаном танцевальной команды, а за высшим образованием отправилась в Университет Оклахомы, где осваивала профессию актера музыкального театра. На втором курсе с легкой руки Хойинга и Митча Грасси она согласилась поучаствовать в их новой затее, получившей название Pentatonix – легкая вариация слова “пентатоника” – так называется пятиступенная интервальная система в музыке.

Митча Грасси, самого младшего из членов коллектива, она знала не только по школьной самодеятельности. Они были хорошо знакомы по детскому музыкальному театру в Арлингтоне, которому Митч тоже отдал не один год. Он очень рано начал заниматься музыкой и четко определился со своими приоритетами: с одной стороны, вокал, с другой – электронная музыка и клубный андеграунд. Так что помимо регулярных вокальных конкурсов (на счету Митча их целая дюжина, включая победу в юношеском талант-шоу Teen Talent Follies), он обучался диджейским премудростям и осваивал азы продюсирования. Когда Pentatonix уже участвовали в своем первом шоу, он еще учился в выпускном классе школы.

Зато его будущий коллега по ансамблю Кевин Олушола на момент приглашения в новосозданный квинтет был уже не только опытным, но и достаточно известным музыкантом. Пианино, виолончель, саксофон – эти инструменты вошли в его жизнь еще в раннем детстве, однако, думая о будущей профессии, он колебался между медициной и изучением Восточной Азии. Врачебное дело ограничилось подготовительным курсом в Йельском университете, а науке об Азии он посвятил несколько лет и в рамках университетской программы прожил полтора года в Пекине, где заметно усовершенствовал свой китайский. Несмотря на загруженность, музыку он никогда не бросал, профессионально играл на виолончели и саксофоне, выступая на престижных сценах, включая Карнеги-холл. Была у него еще одна страсть – битбоксинг, причем он придумал свою собственную фишку – “виолончелебоксинг” (одновременный сеанс битбоксинга и игры на виолончели), оцененный вторым местом на международном конкурсе “Celebrate and Collaborate with Yo-Yo Ma”. Однако важнее многих титулов и побед стало для Кевина Олушолы личное приглашение Квинси Джонса выступить вместе с ним на джазовом фестивале в Монтре. 

Не менее опытным и титулованным артистом на момент появления Pentatonix был, конечно, и Ави Каплан (Avi Kaplan). Еще в младшей школе он начал петь, быстро научился играть на гитаре, пробовал писать музыку, но, в отличие от большинства своих сверстников-меломанов, никогда даже не думал о поп-сцене или рок-группе. В 2007 году Ави поступил в Колледж Сан Антонио, известный своими хоровыми и акапельными традициями. Через год он прошел кастинг в студенческий акапельный ансамбль Fermata Nowhere, который стал первым коллективом этого учебного заведения, выигравшим престижную премию ICCA (International Championship of Collegiate A Cappella), присуждаемую лучшим молодежным акапельным ансамблям мира. Причем лично Каплан удостоился специальной награды в номинации "Лучшая ритм-секция" – в том году вокальный бас впервые отмечался отдельной премией. На третьем курсе Ави примкнул к достаточно известному джазовому коллективу Sincopation, который вскоре победил в конкурсе, проходившем в рамках джазового фестиваля в Монтерей (Monterey Jazz Festival Competition). Правда, только в составе Pentatonix Каплан смог реализовать свои композиторские таланты и навыки аранжировщика – хорового и акапельного. 

К реализации он смог приступить сразу – как только получил приглашение от своих давних знакомых поучаствовать в телевизионном конкурсе акапельных ансамблей The Sing-Off, стартовавшем летом 2011 года. Пикантность ситуации состояла в том, что выступать предстояло уже на следующий день после первой репетиции. Но Скотт Хойинг, Митч Грасси и Кирсти Макдоналдо были так уверены в успехе, что уговорили примкнуть к своей авантюре не только Каплана, но и другого шапочного знакомого Кевина Олушолу. Как он согласился, он и сам не понимает: по словам Кевина, он вообще никогда не собирался участвовать в акапельном проекте, но тот контакт, который возник между ними во время первой встречи, то удивительное взаимодействие, которого они даже не ожидали, легко его переубедили. Собрались действительно очень разные люди, но, как отметил Ави, "мы встретились как равные, наша репетиция больше всего напоминала эксперимент, мы решили: просто будем джемовать и посмотрим, что из этого получится. А получилось нечто магическое".

И в этом буквально на следующий день смогли убедиться члены жюри конкурса. Pentatoniх с легкостью прошли кастинг, дошли до прямых эфиров и с убедительным отрывом от конкурентов добрались до финала. На разных этапах шоу The Sing-Off они радовали меломанов оригинальными версиями песен самых разных артистов – Кэти Перри, Кэни Уэста, Ашера, Бритни Спирс, Си-Ло Грина, Florence and the Machine. И в ноябре 2011 года стали победителями третьего сезона шоу, на сегодняшний день – самыми знаменитыми победителями. Причем вырвавшими победу у гораздо более многочисленных (до 15 вокалистов) и опытных коллективов.

Не прошло и двух месяцев, как они уже подписали рекординговый контракт с независимым лейблом Madison Gate Records, переехали в Лос-Анджелес и приступили к подготовке студийного дебюта. Приданием блеска их звучанию и шлифовкой саунда занимался продюсер Бен Брэм (Bem Bram). Основной упор команда сделала на каверы, представив пять оригинальных интерпретаций, среди них – “Somebody That I Used to Know” Готье и “We Are Young” группы Fun. Трек-лист включал и две авторских композиции: "The Baddest Girl" Скотта Хойинга и "Show You How to Love" Ави Каплана и Кевина Олушолы. На протяжении сессий команда выкладывала на своем сайте видеоролики на все новые и новые каверы, и серьезные и комические (вплоть до “Gangnam Style”), поддерживая таким образом постоянный контакт со своими поклонниками.

И, надо сказать, именно интернет превратил Pentatoniх в мировую сенсацию. Дебютный альбом квинтета “PTX, Volume 1”, изданный летом 2012 года, привлек достаточно широкое внимание активных меломанов, о чем свидетельствуют позиции в чартах: №14 в рейтинге Billboard 200, Тор 5 в чарте цифровых альбомов и 2 строка в хит-параде независимых релизов. За первую неделю разошлось 20 тысяч дисков. Это неплохо, но – ничтожно мало по сравнению с той аудиторией, которую охватили Pentatoniх с помощью интернет-ресурсов. Один только официальный канал Pentatoniх на YouTube в течение первых двух лет мог похвастаться 400 миллионами просмотров и почти 5 миллионами подписчиков. Среди клипов-рекордсменов – авторский номер “Эволюция музыки” (почти 40 миллионов зрителей) и попурри на песни Daft Punk, который они запишут для второго альбома (72 миллиона просмотров). К этому можно добавить почти полтора миллиона подписчиков их официальной страницы на Фейсбуке и около 500 тысяч фанов, следящих за их жизнью в Твиттере. 

Неудивительно, что первый полномасштабный тур Pentatonix, прокатившийся по Соединенным Штатам осенью 2012 года, проходил при полных залах. Все тридцать концертов. А выступления на разогреве у Квинси Джонса и Дайаны Росс только подливали масла в огонь.

Этого огня хватило и на то, чтобы второй релиз Pentatonix – 20-минутная подборка рождественских стандартов “PTXmas” (ноябрь 2012) – возглавила рейтинг цифровых релизов и вошла в десятку самых успешных рождественских альбомов года. Даже такую банальную, в общем-то идею, как рождественский диск, музыканты сумели реализовать с фантазией и любовью.

После небольшого перерыва квинтет снова отправился в турне, которое продлилось с января по май 2013 года, параллельно работая над материалом для второго полноформатного альбома. “PTX, Volume II” (ноябрь 2013) – так традиционно коротко назывался новый диск, объединивший восемь композиций и спродюсированный опять-таки Беном Брэмом. По традиции, большую часть трек-листа составили каверы, среди самых интересных – знаменитый “Hit the Road Jack” и “I Need Your Love” Кальвина Харриса и Элли Голдинг. Но были здесь и три авторских композиции, над которыми, по словам музыкантов, им особенно интересно и одновременно трудно и работать. Меломаны оценили их старания: “PTX, Volume II” возглавил рейтинг независимых релизов Америки и поднялся на вторую строку в чарте цифровых альбомов.

Широкий резонанс получило и сотрудничество Pentatonix с американской скрипачкой Линдси Стерлинг (Lindsey Stirling), совместно с которой они записали кавер на песню Imagine Dragon “Radioactive”. Видеоролик на этот трек посмотрели свыше 70 миллионов человек, а устроители церемонии награждения YouTube Music Awards назвали его лучшим в номинации “Best Response Video”.

Общий тираж синглов и альбомов Pentatonix на начало 2014-го составил более 500 тысяч копий. Весьма неплохой результат за три года карьеры!

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1979 родился Дэниэл Джонс
вокалист и гитарист австралийского грандж-трио Silverchair.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Июнь, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.074 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.005 +u0.027