поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
20.09.2014 13:32
Виктория Прокопович
 
SAM SMITH: И один в поле воин

Sold out/ все билеты проданы – такими надписями пестрят афиши будущих концертов Сэма Смита, британского дебютанта 2014 года. Распродать первый сольный тур за полгода до начала – удел очень немногих. Сэм Смит – из их числа. Очень немногим молодым артистам Великобритании, по правде говоря – единицам, удается в преддверии большого дебюта завладеть сразу двумя вожделенными трофеями – наградой “Выбор критиков” по версии Brit Awards и победой в рейтинге BBC Sound of … 22-летнему ритм-н-блюзовому исполнителю и композитору с обаятельным, нежным голосом и грустными песнями о неразделенной любви оказалось по силам и это. Британский ритм-н-блюз приобрел в его лице явно очень сильного игрока.

Сэмюэль Фредерик Смит (Samuel Frederick Smith) родился в Лондоне 19 марта 1992 года. Его детство и юность прошли в небольшой деревне недалеко от Кембриджа. “У меня было лучшее детство из всех возможных, – вспоминает музыкант. – У меня замечательная, очень дружная семья. На самом деле, мои родители развелись – помню, как мы поехали на неделю в Нью-Йорк, это была последняя наша совместная поездка, потом отец и мать расстались. В это трудно поверить, но мы сохранили прекрасные отношения, а у моих родителей было лучшее расставание, какое только можно себе представить”.

С детства он увлекался музыкой и театром. Первую школу актерского мастерства он проходил в Национальном молодежном музыкальном театре (National Youth Music Theatre) в Лондоне. Самый памятный успех – главная роль в мюзикле “Oh! Carol”, поставленном по песням Нила Седаки. Сэму было тогда 15 лет. На протяжении многих лет, помимо театра, он брал уроки вокала и композиторского мастерства у певицы и джазовой пианистки Джоанны Иден (Joanna Eden).

Базовое и среднее образование Сэмюэль получил в католической школе Святой Марии в Бишопс Стортфорде, пригороде Лондона. В школьные годы он постоянно совершенствовал свои многочисленные таланты – и как хорист известного на весь мир молодежного хора Cantate (Cantate Youth Choir) и, уже в старших классах, как актер труппы Музыкального театрального общества Бишопс Стортфорда (Bishops Stortford Musical Theatre Society).

После Джоанны Иден его персональным наставником стал американский ритм-н-блюзовый артист, композитор и продюсер Максвелл (Maxwell), лауреат многочисленных премий и наград. Именно в этот период в музыкальной палитре Сэма (он уже пробовал понемногу писать песни), в которой до этого доминировал поп-саунд, все более важное место стал занимать ритм-н-блюз. Объяснение этому он нашел позже и так сформулировал его в одном из интервью: “Соул-певец – это артист, который посредством голоса напрямую выражает состояние своей души. Это именно то, что я пытаюсь делать”. Как вспоминал он позднее, на формирование его вкусов и подхода к музыке наиболее заметное влияние оказали Бейонс, Марвин Гай, Уитни Хьюстон, Мэрайа Кэрри и Эми Уайнхаус.

Музыкальные увлечения сына находили полную поддержку у его родителей. И даже более. В 2009 году мать Сэмюэла, успешный банкир Кэти Кэссиди (Katie Cassidy), зарабатывавшая свыше полумиллиона фунтов стерлингов в год, осталась без работы – ее уволили до истечения контракта, объяснив это тем, что она слишком много времени занимается делами своего сына. Кэссиди в долгу не осталась и подала в суд на своего работодателя, предъявив иск на сумму 1,5 миллиона фунтов.

Однако, вопреки расхожим представлениям, родители отнюдь не решали за него все проблемы. Не закончив школу (за что одноклассники и учителя откровенно называли его сумасшедшим), Смит переехал в Лондон и устроился на работу в один из столичных баров. Отец и мать поддерживали его морально, но не материально. Заработки в баре, конечно, были скромными, зато у Сэма была масса свободного времени, чтобы заниматься музыкой.

Два года упорного труда, девять уволенных менеджеров, десятки написанных песен, демо-записи, собеседования, прослушивания – и вот, наконец, его усилия начинают давать результат. Он знакомится с участниками электронного дуэта Disclosure и записывает с ними стильный, обаятельный трек “Latch”. Сингл выходит в октябре 2012 года и поднимается на 11 позицию в поп-чарте Великобритании.

За этим следует первый сольный сингл Сэма Смита “Lay Me Down”. Обнародованный в феврале 2013 года, он вызывает гораздо более скромный отклик, чем “Latch”, но даже попадание в британский Тор 50 для молодого артиста очень много значило. Еще больше поводов для радости появилось в мае, когда в продажу поступил сингл “La La La”, записанный Смитом вместе с британским диджеем и продюсером Шахидом Ханом (Shahid Khan), выступающим под ником Naughty Boy. Веселая, легкая танцевальная песенка стала международным хитом, возглавила поп-чарты Великобритании и Италии, финишировала в Тор 5 по всей Европе, собрав урожай платиновых сертификатов в Англии, Германии, Италии, Австралии, Новой Зеландии и других странах.

И это было только начало. В октябре 2013 года артист представил свой первый мини-альбом “Nirvana”, который включал сингл “Safe with Me”, акустический вариант песни “Latch” и концертную версию композиции “I've Told You Now”. Тут дебютанту было где развернуться – возможностей “посредством голоса выразить состояние души” было предостаточно. Американский релиз включал еще три бонус-трека и нашел свой круг почитателей: в Штатах диск “Nirvana” отметился в Тор 200 рейтинга Billboard.

Между тем, не дремала и британская музиндустрия. Начало 2014 года принесло Смиту немало сюрпризов: 10 января 2014 было объявлено имя победителя BBC Sound of 2014, которого выбирает жюри из 170 критиков, директоров радиостанций и музыкальных блоггеров. И имя его было – Сэм Смит. А накануне, 9 января, он узнал о номинации на Brit Award в категории Critics' Choice. Через несколько недель, 19 февраля 2014, на церемонии вручения премии Brits зал рукоплескал 21-летнему Сэму Смиту, удостоившемуся этой награды. Радость его не поддавалась описанию: “Всего год назад я работал в баре и смотрел церемонию Brit Awards по телевизору, а сегодня я сам стою на этой сцене!” Смит стал третьим молодым музыкантом, выигравшим оба этих приза, после Адель и Элли Голдинг.

Несмотря на этот успех и щедрые авансы, которые раздавали ему критики, Сэм признавался, что никогда не стремился к славе, не мечтал стать поп-звездой, хотя, конечно, признание придало ему уверенности в себе, и он “не испытывает дискомфорта, принимая эти награды”. “Гораздо больше меня смутило бы, если бы я не верил в то, что делаю, сомневался в своей музыке, – заявил артист. – Я очень искренен в своих текстах, иногда брутально откровенен в песнях. Но я горжусь тем, чего я добился”.

И гордиться ему действительно было чем. Изданные один за другим новые синглы, “Money on My Mind” и “Stay With Me”, лихо возглавили хит-парад Великобритании (и не только: второй сингл лидировал в чартах 9 стран мира) и пополнили его коллекцию золотых и платиновых сертификатов. Так что успех его дебютного альбома “In the Lonely Hour” (май 2014) не был абсолютно неожиданным, но от этого не казался менее впечатляющим: первые строки в чартах Великобритании, Новой Зеландии и Швеции, место в Тор 10 в десятках стран, 100-тысячный тираж в первую же неделю продаж и платиновый сертификат на родине.

Среди многих достоинств релиза – честность и искренность Сэма Смита, автора всех десяти композиций. Он изначально был предельно откровенен со своими поклонниками: вскоре после выхода альбома Сэм признался, что он гей и что почти все его песни навеяны неразделенной любовью. “Мой дебютный альбом – это, по сути, мой дневник, дневник одинокого 21-летнего человека. Это мой способ рассказать о единственной реальной проблеме, с которой я столкнулся. В моей жизни происходило не так много важных вещей, но было одно событие, которое повлияло на меня больше остальных: я полюбил человека, который не ответил мне взаимностью. Этот альбом – попытка разобраться для себя, что такое любовь, и показать, что неразделенное чувство может быть таким же сильным и мучительным, как и “нормальная” любовь”. 

Конечно, эта аура неподдельной печали подкупала слушателей. Соавторы и продюсеры альбома, среди которых активнее всех проявил себя Фрейзер Т Смит (Адель, Леона Льюис, Си Лоу Грин) сделали главную ставку на вокал Сэмюэля и тексты его песен, не случайно многие мелодии оркестрированы довольно скромно – акустическая гитара, фортепиано, консервативные струнные. Да и баллады, которые составили большую часть альбома, позволили Смиту продемонстрировать все обаяние и богатую тембральную окраску, гибкость и техничность его голоса – главного оружия в борьбе за сердца поклонников. “Это очень многообещающий первый шаг непредсказуемого и самобытного артиста”, - писали рецензенты о студийном первенце Смита.

Самобытного артиста высоко оценила и европейская, и американская музиндустрия. В 2013 году за песню “La La La” он удостоился двух наград Mobo (присуждаемых в Лондоне за лучшее исполнение “черной” музыки). А в 2014-м ему довелось присутствовать уже на четырех церемониях награждения. Помимо упоминавшихся Brit Awards и BBS Sound of 2014, Сэм Смит номинировался на MTV Video Music Awards и на тинейджерскую премию Young Hollywood Awards, победив в номинации “Музыкальный прорыв”.

Осенью 2014 года стартовало мировое турне “непредсказуемого и самобытного” Сэма Смит, которое охватывает США, Великобританию и Европу. Вторая часть начнется в феврале 2015 года: Канада, Соединенные Штаты, Великобритания, Австралия. На родине музыканта билетов на его осенне-весенние концерты уже не купить – все продано. Нет особых сомнений, что и американцы, без памяти полюбившие Адель и Эми Уайнхаус, примут и Сэма Смита – не сейчас так завтра уж точно!

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1985 "Take On Me" A-HA возглавила чарт США
позволив группе войти в историю как первому коллективу из Норвегии, достигшему вершины американского хит-парада.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Сентябрь, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.075 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.005 +u0.026