поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
28.10.2014 16:17
Виктория Горпинко
 
BANKS: Цвет полуночи

"Цвет полночи и искренности", – так представляет свою музыку Джиллиан Бэнкс (Jillian Banks), самоучка из Калифорнии, которой удалось вывести песенную психотерапию на уровень настоящего искусства. Стараниями английских коллег ее гипнотический микс ритм-н-блюза, сумрачного инди-попа и изящных электронных ингредиентов приобрел чисто британский шарм. А благодаря мобильности интернет-пространства ее треки, едва выпущенные в свободное плавание, через считанные недели зазвучали по радио и расшевелили рекорд-лейблы. Не прошло и года с момента первого релиза, как Джиллиан Бэнкс стала одним из самых интересных музыкальных открытий 2014 года. 

Джиллиан Роуз Бэнкс родилась 15 июня 1988 года в Лос-Анджелесе. Известная своей скрытностью и нежеланием никого впускать в личную жизнь, Джиллиан очень мало рассказывает о своем детстве. Обычная семья, обычная школа, никаких ярко выраженных талантов. Разве что – очень большая восприимчивость. "Мне никогда в жизни не было легко, – как-то призналась Джиллиан. – Я человек очень страстный, эмоциональный, чувствительный. И всегда такой была". Никаких серьезных увлечений у нее не было, пока в ее жизни не появилась музыка. 

"Я открыла для себя музыку, когда мне было очень тяжело. Мне казалось, что меня никто не слышит, а в голове постоянно шел свой диалог, и я не знала, как об этом рассказать". "Открытие" произошло по сути случайно. Пятнадцатилетняя Джиллиан очень переживала развод родителей, это был первый серьезный стресс в ее жизни. Друзья подарили ей маленькие клавиши, она наигрывала что-то для себя, разучивала песни, придумывала какие-то странные мелодии, пока однажды не осознала, что именно этот простенький инструмент может помочь ей выразить себя. Это произошло не за один день, попытки найти свой стиль, свое звучание длились несколько лет. Особенно сильное влияние оказали на нее Фиона Эппл, Трейси Чэпмен и Лорин Хилл. Нехитрые опыты с клавишами девушка проделывала в своей комнате, где просиживала, закрывшись ото всех, по много часов, и записывала готовые вещи на диктофон. Серьезного значения этому занятию Джиллиан не придавала, и планов на этот счет не строила.

Для нее музыка стала идеальной формой психотерапии. А интерес к устройству человеческой психики привел ее на факультет психологии в университете Южной Калифорнии. О своих песенных экспериментах они не говорила никому: "В них было больше разочарования и боли, чем я могла бы кому-то рассказать. Я хранила эти занятия в тайне, потому что это было мое самое уязвимое место". Но если чему-то суждено случиться, то сопротивляться бесполезно. То, что не торопилась делать Джиллиан, сделали ее друзья – передали лос-анджелесскому диджею и продюсеру Тревору Макфедрису (Trevor McFedries) ее черновые записи, которые она хранила на iPhone. Тревор, известный как Yung Skeeter, которому приходилось работать с Кэти Перри, Крисом Брауном и другими звездами, высказался о вокале Джиллиан весьма позитивно. И это стало для Бэнкс самым убедительным аргументом.

Макфедрис предложил ей свои услуги в качестве менеджера и устроил поездку в Лондон, где она познакомилась и смогла поработать с молодыми и очень перспективными коллегами. Поп-исполнитель, композитор и продюсер Лил Силва (Lil Silva), подопечный лейбла Good Years (будущего лейбла Джиллиан Бэнкс), и музыкант широкого профиля Кристофер Тейлор, aka Sohn, сотрудничавший с Ланой Дель Рей, помогли начинающей артистке не только советом, но и делом. Собственно, они стали ее первыми соавторами и сопродюсерами нескольких песен, из которых впоследствии был составлен ее студийный дебют.

Вообще, надо сказать, по сравнению с другими дебютантами Бэнкс находилась в более выгодном положении. В 2013 году, когда готовились ее первые релизы, ей было уже 24 года, за плечами – огромный путь в авторской музыке. "Я писала песни уже почти восемь лет и развивала свой собственный стиль, напрямую связанный с моими текстами, с тем, как я выражала свои чувства. Я очень долго самостоятельно занималась саундом, поэтому к тому времени, когда мне выпал шанс сделать настоящую запись, у меня уже был выработан свой механизм работы, свое понимание результата. Мне не нужно было долго раздумывать, что и как. Я четко понимала, кто я и чего хочу. Моя музыка – это я на все 100%. И я очень рада, что это не произошло раньше: у меня такое чувство, что именно музыка помогла мне найти себя". 

Лил Силва и Крис Тейлор поставили перед собой задачу придать ее мелодиям специфически британский колорит, и в начале 2013 года Бэнкс подготовила свой первый официальный сингл "Before I Ever Met You". Песня ушла в свободное сетевое плавание с ее собственного аккаунта на SoundCloud, и уже через несколько недель, к ее удивлению, зазвучала в программе Зейна Лоу на BBC Радио 1. Джиллиан начала получать звонки от независимых рекорд-компаний, но до подписания бумаг дело дошло не сразу. Два первых мини-альбома Бэнкс, "Fall Over" и "London", увидели свет в марте и сентябре 2013 года при поддержке двух британских и одного американского лейбла – Harvest Records, входящего в Capital Music Group. Более чем скромный тираж и отсутствие рекламы не помешали этим записям попасть на стол нужным людям, а Джиллиан – получить весьма лестные отзывы как от отечественных, так и от зарубежных обозревателей. Опыта интенсивной студийной работы у артистки до этого не было, так что по окончании сессий и выхода дисков она, по ее словам, чувствовала себя опустошенной.

Настроение подняли организаторы двух "дебютантских" музыкальных премий – MTV Brand New for 2014 и BBC Sound of 2014. В конце 2013 года Джиллиан Бэнкс узнала сразу о двух этих номинациях, и хотя ни на одной из церемоний победа ей не досталась, впечатлить критиков ей удалось. Несколько десятков интернет-ресурсов и бумажных СМИ включили ее в число артистов, на которых следует обратить особое внимание в следующем году. Комплименты Джиллиан достались от обозревателей "Vogue", "Spin", "iTunes", "Fuse" и других изданий.

Пока пресса поводила итоги 2013 года, Бэнкс проводила первый в своей жизни гастрольный тур – выступала в США и Великобритании на разогреве у The Weeknd. Многие репортеры, увидевшие ее вживую, называли ее женским вариантом The Weeknd с соблазнительным, авангардистским вокалом, в котором они расслышали отголоски манеры Фионы Эппл, Кейт Буш и Аалии. После зимнего перерыва, потраченного на работу над дебютным альбомом, артистка анонсировала сольный тур, который стартовал в Великобритании в марте 2014. Весной и летом Бэнкс можно было услышать на сцене фестивалей Coachella, Bonnaroo и Open'er.

А осенью наступил час Ч – 5 сентября 2014 состоялся релиз дебютного альбома Джиллиан Бэнкс "Goddess". Часовая подборка из 14 композиций, написанных артисткой в компании с Тимом Андерсоном, Джастином Паркером и уже давно знакомым Крисом Тейлором, не подвела ожидания критиков и меломанов. Всегда одетая в черное, неулыбчивая и закрытая, Джиллиан и музыку писала такую же – мрачный, холодно-чувственный, эстетский сплав инди-попа, современного ритм-н-блюза, мягкой электроники и трип-хопа. За должный уровень саунда отвечала солидная команда продюсеров, включавшая тех же Джастина Паркера (Рианна, Сиа, Элли Голдинг) и Криса Тейлора (Лана Дель Рей).

В песнях артистка выкладывалась как мало кто – слишком много для нее значила сама возможность писать и исполнять свои песни. "Как только я осознала, насколько важно для меня писать музыку, - признавалась Джиллиан, - я уже знала, что это станет важнейшей частью моей жизни, главной любовью моей жизни, самым важным делом в моей жизни. Я знала наверняка, что это именно то, чем я хочу и буду заниматься".

Меломаны не могли пройти мимо ее мрачного обаяния и заразительной меланхолии ее изящных композиций. Диск "Goddess" нашел теплый прием во многих странах мира, отметившись в Тор 20 Великобритании, США, Австралии, Канады, Германии, Новой Зеландии и Швейцарии.

Критики назвали "Goddess" образцом стиля, таким себе музыкальным haute couture, и удостоили певицу лестных сравнений с Шаде и Флоренс Уэлш. Картьера Джиллиан Бэнкс только начинается, - и дай Бог, чтобы она была такой же продолжительной и яркой, как у ее звездных предшественниц. Все предпосылки для этого – налицо.

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родилась Синди Лопер
знаменитая американская певица, бабушка "girls power".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Октябрь, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.078 ~ c0.018 + m0.004 + b0.004 + s0.006 +u0.029