поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
23.11.2014 17:49
Joy Tartaglia
 
ROYAL BLOOD: Королевство на двоих

Большие дела можно делать и очень небольшими силами. Брайтонцам Майку Керру (Mike Kerr) и Бену Тэтчеру (Ben Thatcher) удалось всего лишь с помощью бас-гитары, голоса и ударных создать мускулистый, объемный приблюзованный рок-саунд, отсылающий к Led Zeppelin и White Stripes. Более того, им удалось, не прилагая особых усилий, завоевать симпатии как именитых коллег, так и суровых критиков, номинироваться на BBC Sound of 2014 и Mercury Prize, добиться того, чтобы их дебютный альбом стал хитом №1, да еще и проделать все это в рекордно короткие сроки.

Казалось бы, сегодня никого не удивишь скоростью развития событий. Но так стремительно, как в случае с Royal Blood, вопросы в музыкальном бизнесе решаются крайне редко. График появления команды на свет, озвученный однажды участниками: создана в понедельник, первая репетиция во вторник, первый концерт – в среду. Выглядит как шутка, но на самом деле все примерно так и было.

В начале 2013 года Майк Керр возвращался из Австралии, где провел девять месяцев в "рабочем отпуске". В аэропорту его встретил давний приятель Бен Тэтчер, который как раз подумывал о создании новой рок-команды. Решение напрашивалось само собой: они должны объединиться. Что любопытно, именно в Австралии и родилось название Royal Blood – так Майк Керр окрестил свою тамошнюю рок-команду. В Австралии проект не раскрутился, и название осталось бесхозным. 

На самом деле Майк и Бен знали друг друга уже не первый год. На музыкальной сцене Брайтона, такой богатой на новые проекты, их пути пересекались множество раз – в составе самых разных команд: "Мы побывали и сессионными музыкантами, и участниками самостоятельных команд, и даже играли вместе на свадьбах, хотите верьте, хотите нет". Первым инструментом Керра было пианино, потом он освоил гитару и бас-гитару. Много лет он перепрыгивал с одного инструмента на другой, а в результате остановился на басу.

Наиболее заметное влияние на его музыкальный кругозор оказал Джефф Бакли, прежде всего как вокалист. А своего рода ролевой моделью стал для него Дейв Грол, особенно в период расцвета Foo Fighters. Естественно, Керр не может отрицать и определенного влияния со стороны Джека Уайта и его самой знаменитой команды White Stripes. Об этом постоянно спрашивают журналисты, на что Майк неизменно отвечает, что сходство между ними скорее внешнее, и Royal Blood – это совершенно другая история.

У коллеги Майка Бена Тэтчера было такое же мнение на этот счет: Royal Blood – это нечто особенное. В жизни Бена вообще случалось много необычного. Например, желание играть на барабанах начало одолевать его в слишком раннем возрасте. Уже на шестой день рождения, по его настойчивым просьбам, родители рискнули подарить ему настоящую ударную установку. Поначалу ее установили в чулане под лестницей. "Я был как Гарри Поттер, только вместе волшебной палочки у меня была барабанные палочки и октаверы". За два года до этого четырехлетний Бен, с легкой руки старшего брата, впервые услышал альбом RHCP "Blood Sugar Sex Magik". Столь юный возраст не помешал ему оценить звучание команды, особенно партии ударных в исполнении Чеда Смита.

Фактически уже с тех пор главный интерес у Тэтчера вызывали именно ударные. Nirvana, Foo Fighters, Queens of the Stone Age будоражили его воображение своими барабанными пассажами. А Дейв Грол, как и в случае с Майком Керром, оказался тем кумиром, на которого она равнялся на протяжении всей своей карьеры – и не перестает им восхищаться до сих пор. Что касается людей в ближайшем окружении, то огромное влияние на Бена оказал его сводный брат Стью Смит, барабанщик христианкой рок-группы Delirious.

На самом деле, когда Тэтчер и Керр только начинали играть вдвоем, у них были определенные планы по расширению состава. Им не верилось, что все свои амбициозные идеи они смогут реализовать вдвоем. Тем более что планы были грандиозные: "Многие дуэты начинают уходить в минимализм, а у нас была совершенно противоположная цель – делать полноценный, массированный саунд, – делился Керр секретами "кухни". – Мне вообще нравится играть максимально громко". 

Royal Blood

Очень скоро они убедились, что мало кто способен составить им компанию, понимая все с полуслова. "Мы стали дуэтом по необходимости: просто не нашли больше никого подходящего". А вдвоем им работалось очень комфортно: "Когда вас только двое, все происходит быстрее и проще, особенно в нашем случае – с двумя инструментами и вокалом. Вы свободны двигаться, куда считаете нужным, без лишней болтовни".

Конечно, такой состав накладывает определенные ограничения на звучание, но тут приходится задействовать смекалку и воображение. Музыкантам было к этому не привыкать. Например, Керр, на каком бы инструменте ни играл, очень любил экспериментировать с усилителями. "Играя на бас-гитаре, я всегда использовал два усилителя. С клавишами была та же история. Именно этот опыт помог мне создать действительно мощный басовый саунд. В процессе экспериментирования я стал замечать, что мы звучим гораздо объемнее, чем просто обычный бас и ударные. Во всем я ориентировался по слуху".

После первого же выступления на публике события завертелись с невероятной скоростью. Уже летом 2013 года, когда Royal Blood только планировали свои первые релизы, у них появились свои поклонники в высших музыкальных эшелонах. Музыканты Muse, Arctic Monkeys и Foals упоминали Royal Blood в числе самых интересных молодых команд. А барабанщик Arctic Monkeys Мэтт Хелдерс (Matt Helders) пошел еще дальше – надел футболку с надписью Royal Blood на хэдлайнерское шоу своей команды на фестивале в Гластонбери.

"Out of the Black" – так назывался дебютный сингл дуэта, выпущенный в ноябре 2013. Тор 100 в поп-чарте Великобритании и лидерская позиция в рок-чарте, Тор 10 американского рок-чарта и Тор 40 в Канаде – неплохие результаты для начинающей команды без контракта и рекламной кампании. Не нужен был контракт и для того, чтобы вызвать симпатии критиков и представителей британской музиндустрии, определяющих номинантов BBC Sound of 2014. Даже за несколько шагов от победы (Royal Blood вошли только в лонг-лист) этот креативный тандем сумел произвести незабываемое впечатление на профессионалов, а вскоре – и на меломанов Великобритании. 

Изданные с разрывом в три месяца синглы "Little Monster", "Come On Over" и "Figure It Out" благополучно прошли проверку радиоэфиром и отметились в Тор 100 английского поп-чарта, а первый из них еще и покорил рок-чарт Великобритании. На музыкантов начали охотиться музыкальные журналисты. "Мы абсолютно шокированы, – признавался Майк Керр, отвечая на вопрос, как они воспринимают свой успех. – Это вообще очень странное ощущение: явиться из ниоткуда, давно привыкнув к мысли, что никто тебя не знает, и вдруг обнаружить, что масса людей слушает твою музыку. Но мне кажется, что все это могло произойти только благодаря тому опыту, который мы получили в предыдущих группах". 

Сыграли свою роль и многомесячные эксперименты команды с басовым звуком и усилителями, эксперименты, которые не утихали и во время студийных сессий, когда рождался их дебютный лонгплей. "Все дело в бас-гитаре. Фактически альбом, над которым мы сейчас работаем, записывается без гитар, – приоткрывал Керр завесу тайны. – Думаю, этой тактики мы будем придерживаться и впредь. Бас на этой записи звучит точно так же, как и на сцене. Мы используем мою концертную установку и одну-единственную бас-гитару, наложений почти нет. Нам вообще не нравится идея делать в студии то, что мы потом не сможем воспроизвести на сцене. Мы не ищем легких решений".

В то, что дебютный диск дуэта "Royal Blood" записан с помощью всего двух инструментов, невозможно было поверить. Настолько мощно, насыщенно, плотно звучал этот сплав блюз-рока, гэридж-рока, гранжа и нойз-рока. Ограниченность в средствах заставляла музыкантов искать самые оригинальные, самые креативные идеи – в них на альбоме не было недостатка. Отступления от аскетических условий были сведены к минимуму: лишь в паре треков прозвучали шейкеры и тамбурин. Но практически все вещи записывались с одного дубля – для максимального приближения к живому звучанию. 

Уже очень скоро у меломанов появляется возможность сравнить студийную запись с концертным вариантом. После серии промо-концертов команда объявляет о первом полномасштабном европейском турне: старт в Германии 10 января 2015, финиш – в Швеции в конце марта. А тем временем диск "Royal Blood" покоряет вершину британского и ирландского хит-парадов, уже через месяц получает на родине золотой сертификат и фигурирует в мировых чартах: Тор 10 американского рок-чарта, Тор 3 в Австралии, Тор 20 в Канаде, Дании, Бельгии, Новой Зеландии и еще десятка стран. Он становится самым быстро продаваемым рок-дебютом в Великобритании за последние три года и номинируется на Mercury Prize как лучший альбом 2014 года... Пожелаем ребятам удачи - они достойны этой победы!

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1985 "Take On Me" A-HA возглавила чарт США
позволив группе войти в историю как первому коллективу из Норвегии, достигшему вершины американского хит-парада.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Ноябрь, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.084 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.007 +u0.033