поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
20.12.2014 20:58
Виктория Горпинко
 
FKA TWIGS: Экзотическая веточка

Экзотическая внешность, изысканная пластика, небанальная вокальная подача, вычурные мелодии и нестандартные аранжировки, балансирующие между трип-хопом и ритм-н-блюзом...  У FKA twigs изначально было все, чтобы, не вписываясь в общий ряд, сразу же обратить на себя внимание. Если добавить к этому большой танцевальный и сценический опыт, композиторскую самобытность и готовность овладевать всеми тонкостями шоу-бизнеса (от игры на нескольких инструментах до аранжировок и продюсирования), то нетрудно догадаться, что у FKA twigs самые серьезные намерения и большая перспектива. Первые же ее регалии – номинация на BBC Sound of 2014 и Mercury Prize – лучшее тому подтверждение.

FKA twigs, в миру – Талия Дебретт Барнетт (Tahliah Debrett Barnett), родилась 16 января 1988 года в графстве Глостершир, Англия, в одном из тихих провинциальных поселений, которое она откровенно называет глухоманью. Отец Талии, выходец с Ямайки, профессиональный джазовый танцор, воспитанием дочери никогда не занимался. Он ушел из семьи вскоре после ее рождения и впервые встретился с Талией, когда ей уже исполнилось 18. Растили девочку мать и отчим. Ее мать, наполовину англичанка, наполовину испанка, занималась хореографией и гимнастикой, любила латиноамериканские танцы. Одно время она работала преподавателем сальсы. Так что в первой серьезной страсти Талии – а это была страсть к танцам – не было ничего удивительного.

Базовое образование она получила в римско-католической школе имени Святого Эдварда в Челтнеме, а помимо уроков все свободное время отдавала хореографии. Странности ее характера и восприятия мира начали проявляться уже тогда. "В детстве я много танцевала и часто участвовала в конкурсах, – вспоминает Талия. – Обычно нам приходилось самим ставить свои номера, придумывать костюмы. Помню, многие мальчики одевались в Чарли Чаплина, а девочки – в принцессу Жасмин из "Аладдина". Мне было лет 12, когда я решила, что буду танцевать под "Calypso Blues" Нэта Коула и предстану в образе рабыни с воображаемыми кандалами на руках. Может быть, в большом городе дети и проделывают такие вещи, но у нас, в провинции, к такому не привыкли. Я часто не вписывалась в свое окружение. Думаю, взрослые, зная меня, просто не хотели вмешиваться и позволяли мне реализовать свои фантазии".

Отличалась она от сверстников не только своим подходом к хореографии, но и во многих других отношениях. Начиная с того, что в школьные годы она была единственной девочкой смешанных кровей в своей школе, и заканчивая ее музыкальными пристрастиями: "Пока все вокруг умирали от Take That, я слушала Билли Холидэй и Эллу Фитцджеральд". Во всем, что касалось музыки Талия Барнетт была самоучкой, так что именно эти джазовые дивы, представительницы классической песенной школы, кардинально повлияли на ее музыкальные вкусы.

Желание сочинять песни родилось у Талии в 16-летнем возрасте. Она немного играла на клавишах, но когда у нее появились серьезные музыкальные амбиции, она поняла, что этого мало. "Я хотела не только писать музыку, но и продюсировать, владеть всем техническим процессом. Мне пришлось узнать все о частотах, программировании, помехах, о том, что мне делать, чтобы развиваться как пианистке и вокалистке. У человека могут быть очень большие амбиции, но недостаточная подготовка или неуверенность могут помешать ему двигаться вперед".

Вскоре у Талии появилась возможность проверить на практике свои артистические способности. Благодаря знакомым в ямайской общине она стала частой гостьей в местном молодежном клубе, где имелась и скромная студия звукозаписи. В основном там отирались местные рэперы, записывавшие свои треки, и мало-помалу Талию начали привлекать к записи бэк-вокала. Ее часто очень хвалили, советовали заниматься пением и пробовать делать что-то свое. Эти слова засели у нее в памяти.

Вообще эта экзотическая провинциальная штучка готова была к любым переменам и к самому напряженному режиму работы, чтобы добиться своей цели. В 17-летнем возрасте она отправилась в Лондон – с прицелом сделать карьеру танцовщицы. Поступила в танцевальную школу, однако не прошло и двух месяцев, как она поняла, что хореография интересует ее гораздо меньше, чем музыка. Она бросила школу, но не танцы (с тех пор она старается обязательно заниматься балетом, а также современными танцами и хип-хопом хотя бы два раза в неделю). Да и ее приобщение к шоу-бизнесу началось именно с танцев. Ей удалось достаточно быстро попасть в обойму весьма востребованных танцовщиц, задействованных в музыкальных клипах.

Кстати, именно в этот период появился ее псевдоним FKA twigs, в буквальном переводе: ранее известная как веточки. Веточками она называла свои суставы, которые специфически потрескивали, а аббревиатуру FKA добавила, когда оказалось, что никнейм Twigs уже защищен авторскими правами. "За этот период – а он продлился около двух лет – с кем я только ни танцевала, – вспоминает артистка. – С Кайли Миноуг, Джесси Джей, Эдом Шираном, Тайо Крузом. Доходило до того, что меня брали без всяких кастингов, а платили в два раза больше, чем другим девочкам. Камера меня любила, и режиссерам нравилось со мной работать".

Следующим этапом на пути к песенной карьере стала работа в подпольном цирковом кабаре. Там девушка повстречала многих экзотических персонажей, например, трансвестита, который научил ее правильно клеить накладные ресницы. Но самое главное, именно тут она приобрела бесценный сценический опыт – опыт владения аудиторией и даже укрощения толпы. "Сейчас я ничего не боюсь на сцене – после того как мне приходилось выступать перед очень трудной публикой: полный зал шумных подвыпивших мужчин, которые пришли исключительно ради обнаженных девушек, а тут появлялась я и исполняла джаз". 

Это испытание на прочность она прошла достойно. Так что, вооруженная опытом и пониманием того, чем можно заинтересовать публику, она берется за подготовку своего первого музыкального релиза. Контракта у нее нет, помощников тоже, кроме одного знакомого под ником Tic, который поучаствовал в продюсировании дебютного мини-диска. Автор и исполнитель всех четырех композиций, представленных на "EP1" (декабрь 2012), FKA twigs взяла на себя и аранжировки, и продюсирование песен, а также создание любительских видеоклипов. В общем, сделала все возможное, чтобы этот сплав инди-троники, трип-хопа и альтернативного R'n'B не прошел незамеченным.

Критики действительно обратили внимание на юное дарование, равно как и менеджеры независимого лейбла Young Turks, которые предложили артистке свою поддержку и в сентябре 2013 выпустили ее второй мини-альбом "EP2". Диск, как и дебют, включал четыре композиции авторства FKA twigs (она же снова сняла и промовидео для каждой из песен) и занимал ту же стилистическую нишу с вкраплениями дрим-попа. Соавтором и сопродюсером дебютантки выступил начинающий музыкант/продюсер родом из Венесуэлы Алехандро Герси (Alejandro Ghersi), aka Арка (Arca), знакомство с которым для Twigs стало настоящим подарком судьбы. "Нам хватило нескольких минут разговора, чтобы ощутить огромную симпатию друг к другу, – вспоминает Талия свою первую встречу с Алехандро, которая произошла в Нью-Йорке. – Между нами сразу установилось полное взаимопонимание, так что мы не боялись посягать на чужую территорию".

Именно Арка в значительной мере помог FKA twigs понять, какой она видит себя на современной сцене, какую музыку она хочет делать. Для нее далеко не все в этом вопросе было ясно. "Я много лет провела в танцевальной и артистической среде, где все кого-то изображают. Это приучило меня к мысли, что при желании человек может стать кем угодно. Вся моя музыка этого периода звучала как стилизация под Siouxsie and the Banshees или Адама Анта. Но, подражая другим, я в конце концов смогла найти себя". 

Она была явно на правильном пути – и пристальное внимание музиндустрии стало тому подтверждением. Газета "The Guardian" посвятила FKA twigs рубрику "New Band of the Day", журнал "Billboard" включил ее в свой поощрительный список "14 Artists to Watch in 2014", а компания ВВС номинировала нa премию "BBC Sound of 2014". Победительницей она не стала, но, несомненно, оказалась одной из самых неординарных претенденток на победу.

К началу 2014 года Талия Барнетт уже целиком погрузилась в работу над дебютным альбомом, для которого тоже не придумала название лучше, чем просто "LР1". Когда у нее спрашивают, почему именно так она называет свои релизы, Twigs отвечает просто: "Я не до конца понимаю, что  делаю, поэтому не могу давать этому какие-то громкие имена. Но в песне "Peace", которая открывает альбом, я цитирую поэта Томаса Уайетта: "Любя других, себя я проклинаю". Эту строку можно использовать как подзаголовок к альбому, и не только к нему, но и ко всему, что происходило в моей жизни в последние два года".

Готовившийся на протяжении этих бурных двух лет альбом "LР1" вышел в августе 2014 года. Над этим миксом изящного альтернативного r'n'b, изысканного трип-хопа, экспериментальной электроники и небанального дрим-попа FKA twigs впервые работала в довольно большом коллективе. Свыше двадцати музыкантов помогали ей оформить ее экстравагантные идеи, а в числе самых активных соавторов и сопродюсеров отметились Арка, Эмили Хейни и Пол Эпворт. Сама артистка, помимо написания песен, занималась аранжировками, продюсированием и дизайном обложки, записав также партии ударных, клавиш и бас-гитары.

У неординарной дебютантки нашлось немало поклонников: "LР1" возглавил британский рейтинг независимых релизов и вошел в Тор 3 аналогичного рейтинга США, а также стал №1 в американском чарте электронных альбомов. Критики, щедро прогнозировавшие артистке успех в 2014 году, не были разочарованы: диск получил очень высокие оценки рецензентов и собрал массу комплиментов, к примеру, обозреватель "The Guardian" назвал музыку FKA twigs лучшим в Великобритании образцом "современного неземного, вычурного ритм-н-блюза ". Среди регалий FKA twigs также – номинация на Mercury Prize и премию "Грэмми". Заслуженное признание!

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родилась Синди Лопер
знаменитая американская певица, бабушка "girls power".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Декабрь, 2014 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.075 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.005 +u0.028