поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
02.11.2015 13:56
Виктория Горпинко
 
KREWELLA: Восток - дело тонкое

Гендерное равенство не затронуло еще очень и очень многие сферы, даже в демократичном шоу-бизнесе. Например, в таком, казалось бы, безобидном музыкальном направлении, как EDM (электронная танцевальная музыка), существует критический перевес в пользу мужчин. Решительные сестры Джахан и Ясмин Юсуф (Jahan & Yasmine Yousaf) взялись исправлять эту ситуацию со всем энтузиазмом, на который способна юность и горячая южная кровь. Сталкиваясь с высокомерием, скепсисом и даже откровенным сексизмом, они продолжают доказывать, что женщина, стоящая у диджейского пульта – это нормально, а зачастую – и необыкновенно ярко и феерично, что женский драм-н-бейсс и прогрессив-хаус не уступают мужскому, в конце концов – что музыка нивелирует половые, возрастные и идеологические различия. Ее задача – объединять.

Сопротивляться обстоятельствам и бороться за свои убеждения девушкам было не впервой. Отстаивать себя приходилось даже в семье. Они родились в Нортбруке, штат Иллинойс, старшая, Джахан Юсуф, 27 августа 1989 года, младшая, Ясмин, 18 февраля 1992 года. Их мать, сама человек импульсивный и сумасшедший в хорошем смысле слова, поддерживала творческие начинания дочерей. А вот отец, выходец из Пакистана, придерживался более строгих взглядов – как на воспитание сестер, так и на их профессиональный выбор. И музыка в его картину мира не вписывалась. Он хотел, чтобы дочери стали, например, инженерами. Да и они сами долго время не могли решить для себя, насколько готовы к музыкальной карьере.

Девушки пели, выступали на небольших площадках, диджействовали, вели клубные вечеринки. Первой о музыке начала подумывать Джахан, а когда познакомилась в школе с Крисом Триндлом (Kris Trindl), aka Rain Man (он был на два года старше Джахан), и услышала, как играет его группа, рискнула предложить ему делать музыку вместе. Период начального "накопления капитала" продлился несколько лет. За это время Джахан успела проучиться пару лет в колледже, а Ясмин – закончить школу. Крис тем временем совершенствовал свои композиторские и продюсерские навыки.

Переломным моментом, по словам сестер Юсуф, стало для них выступление на чикагском фестивале весной 2010 года – они впервые оказались перед огромной, многотысячной аудиторией, к тому же настроенной очень доброжелательно и позитивно. После такого приема в их отношении к музыке произошел кардинальный переворот.
8 июня 2010 года – исторический день для Krewella. В этот день Ясмин, Джахан и Крис Триндл приняли совместное решение бросить учебу, работу и любые другие занятия ради музыкальной карьеры. В честь дня рождения электронного трио Krewella каждый из участников сделал татуировку с цифрами 6-8-10. Название коллектива, звучащее, мягко говоря, странно, появилось как производное от двух слов: "krew" (искаженное "crew") – команда и имени Cruella (полное имя Cruella De Vil), как звали героиню фильма "101 далматинец".

Свои первые записи троица делала в домашних условиях, скрещивая электро-хаус и дабстеп с самыми разными поджанрами EDM. Писались треки коллективно, вокальные партии записывали сестры в тандеме, а продюсерские обязанности легли целиком на Криса. В конце 2011 года команде удалось заполучить свой первый контракт – независимый канадский лейбл Monstercat выпустил их дебютный сингл "Killin' It".

Однако первой песней Krewella, получившей достаточно заметный отклик, стал трек "Alive" (2012). Сначала представленный собственным лейблом группы Krewella Music LLC, он был благополучно переиздан мэйджером Columbia Records, который сразу положил глаз на шуструю троицу. Песня решительно ворвалась в радиоэфир и нашла многочисленных поклонников как в Европе, так и в Соединенных Штатах, отметившись не только на первых строчках танцевальных чартов, но и в Тор 40 рейтинга Billboard Hot 100. И принеся своим авторам первый платиновый сертификат.

Песня предваряла выход дебютного мини-альбома Krewella "Play Hard", который финишировал в Тор 10 танцевального чарта США. За ним последовал еще один мини-альбом "Play Harder". Параллельно один за другим выходили синглы группы, а музыканты осваивали новые концертные площадки – ведущие фестивали EDM-музыки принимали их в качестве своих гостей, включая Ultra Music Festival в Майами и Electric Daisy Carnival в Лос-Анджелесе.

Как рассказывают сестры Юсуф, им не раз приходилось сталкиваться с предвзятым и недоброжелательным отношением со стороны коллег-мужчин, и не однажды случалось, что они оказывались единственными дамами в сугубо мужской фестивальной программе. Но для них каждая такая ситуация была только еще одним вызовом, еще одной победой над собой. И над предубеждением публики. "Я верю, что настанет такой день, когда в таких сетах женщины и мужчины будут участвовать на равных", - заявила Джахан в одном из интервью.

По результатам их гиперактивной и вполне успешной концертной деятельности Krewella удостоились награды "Прорыв года" на церемонии International Dance Music Award. А обозреватель журнала "Billboard" пообещал меломанам, что эти ребята еще всем покажут. 

Тем временем продолжалась подготовка полноформатного дебюта Krewella "Get Wet", который был представлен в сентябре 2013 года. Раззадоренные сценическим куражом коллектива, поклонники проявили повышенную активность, гарантировав альбому место в Тор 10 американского поп-чарта и первую строку в танцевальном рейтинге. Отметился диск и в хит-парадах Австралии, Новой Зеландии и Канады.

Основной продюсерский вклад в запись сделал, как и ранее, Крис Триндл, но на этот раз к нему присоединились и коллеги по цеху Cash Cash, Pegboard Nerds и другие. Альбом, полный молодой, бьющей через край энергии, мощных, агрессивных ритмов, и при этом – вполне милых, слушабельных мелодий, варьировал разные стили: прогрессив-хаус и драм-н-бейсс, техно и дабстеп, электро-хаус и хардстайл. Доставляя удовольствие фанам и радуя слух критиков. 

Финансовые дела у команды тоже шли вполне прилично. Если свои первые видео они вынуждены были снимать практически на телефон, не имея вообще никакого бюджета, то к 2014 году их заработок составил порядка 8 миллионов долларов. Но это послужило толчком к одной малоприятной судебной тяжбе. Проблема была в Крисе, который давно страдал алкогольной и наркотический зависимостью и после долгих уговоров согласился пройти курс реабилитации.

Ясмина и Джахан неплохо справлялись и без него – с концертами проблем у них никогда не было. Когда Крис решил вернуться, заявляя о своем полном выздоровлении, девушки посчитали, что одного курса реабилитации для него мало и на сцену его выпускать рано. Фактически, они задним числом исключили его из группы. Триндл, не долго думая, подал иск в суд на сумму $5 миллионов – якобы недополученных им за концерты. Сестры же подали встречный иск, обвиняя бывшего коллегу в игнорировании своих обязанностей, в том, что он часто просто имитировал работу за диджейским пультом и, по сути, сам покинул коллектив по состоянию здоровья.

Тяжба вызвала нездоровую реакцию в интернет-сообществе, на девушек посыпались обвинения во всех смертных грехах. Это был тяжелый период, но сумасшедший гастрольный график не оставлял времени для уныния: Krewella сыграли десятки концертов в США, Канаде и Европе, выступали  в Китае, Индии, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Чили, Аргентине, Бразилии и Мексике. Летом 2015 года стало известно, что стороны конфликта смогли договориться и урегулировали иск без суда. Подробности сделки не разглашаются.  

Присоединяйтесь к @music на Facebook

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1985 "Take On Me" A-HA возглавила чарт США
позволив группе войти в историю как первому коллективу из Норвегии, достигшему вершины американского хит-парада.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Новые лица
<<Ноябрь, 2015 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
 



  Новые лица

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.077 ~ c0.018 + m0.004 + b0.005 + s0.003 +u0.028