поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
27.10.2003 17:16
Игорь Панасов
 
ВАЛЕРИЯ "Страна любви" (p) 2003 NOX Music

Новый альбом певицы, успешно сохранившей за собой сценический брэнд "Валерия" - событие из разряда тех, о которых говорят много, но чаще всего не по существу. Но поскольку случилось оно в рамках трудовых будней российской эстрады - сферы, где перипетии личной жизни знаменитостей имеют приоритетное значение в сравнении с качеством и характером выпускаемого ими музыкального материала, - то удивляться тут нечему. И до и после выхода "Страны любви" самой волнительной для публики темой разговора о Валерии была и остается проблема раздела имущества певицы с Александром Шульгиным. Песни же -  прилагаются.

Между тем, песни эти заслуживают пристального внимания. Во-первых, потому как Валерия явление весьма симпатичное даже само по себе, в отрыве от среды обитания - дремучего зоопарка разнузданного славянского попса. Во-вторых, из какого-то садистского любопытства занятно наблюдать процесс ее ассимиляции этими джунглями. Процесс, к слову, идет, и, возможно, он необратим. Понятие хорошего вкуса, применимое почти ко всему, что выходило под маркой певицы в прошлом, в случае с новым альбомом уместно отнюдь не всегда. Валерии, к счастью, еще далеко до Аллегровой или группы «Краски», но шаги в этом направлении уже делаются.

Многократное и кропотливое прослушивание «Страны любви» убеждает в том, что здесь есть три пункта, которые безо всяких «но» можно хоть сейчас заносить в ее «The Best» - «Ты пришел», «Была любовь» и заглавный трек. Не беда, что во всех трех случаях обнаруживаются вторичные элементы, изъятые из всевозможных западных оригиналов от Уитни Хьюстон до «Duran Duran» - в мотивах, гармониях, вокальных ходах и пр. Пусть  эта информация достается на растерзание снобам и любителям статистики. Главное - песни получились, и они адекватно представляют Валерию - как персону безусловно одаренную и в меру неординарную. Короче говоря, они к лицу и той Валерии, что пела когда-то захватывающую «The Sky Belongs To Me». Определенный вес и чувственную глубину тут приобретают даже тексты. Чего не скажешь о большинстве остальных песен: тема разлада с Шульгиным разрабатывается в них все-таки до неприличия концептуально. И ладно если бы автором слов была сама Валерия. Но реплики вроде «пусть тебя согреет нежность рук другой», вереницей выходящие из-под пера некоего Л.Стюфа (а может и "некой Л.Стюф", что сути дела не меняет), нынешнего главного стихоплета певицы, - от такого попахивает чудовищной неискренностью. Когда неубедителен собственно музыкальный материал, на это поневоле обращаешь внимание.   

«Перелей вода» и «Розовый туман» - тоже явно не пассив, но требуют привыкания, поскольку показывают Валерию под необычными углами зрения. Первая - невинное заигрывание с world-музыкой, вторая - потенциальный пляжный хит на рэгги-основе с бойкой акустической гитарой (такой номер вполне мог бы отколоть Агутин). В принципе, чем-то отдаленно это похоже на творческие поиски. Наощупь и очень осторожно.    

Оставшиеся пять треков плюс дубовый и абсолютно необязательный ремикс на «Часики» - отчаянное балансирование на грани между поп-музыкой с человеческим лицом и кабаком. С заметным уклоном в последний. Скажем, «Черно-белый цвет» или «Обо мне вспоминай» не украсили бы и репертуар какой-нибудь Жасмин. И если изнасилованные радиоэфиром «Часики» интересны «аббовским» подходом к композиции и забавны либерально-мазохистким двустишием «за окнами дождик плачет, я выпью за неудачу», то под пистолетом какого размера возможно слушать прочее, предсказывать не берусь. Связывать появление такого количество мусора в арсенале Валерии с отсутствием Шульгина вряд ли стоит: еще с ним три года назад был выпущен во всех отношениях невменяемый альбом ремиксов. И вообще, похоже, что ее новый продюсер Иосиф Пригожин и основной автор Виктор Дробыш (экс-клавишник группы «Pushking») изо всех сил стараются держать планку, привычную для певицы. А планка шатается и грозит рухнуть.    
 
Оценка: 6/10

Трек-лист:

1.Перелей вода
2. Часики
3. Была любовь
4.Радуга-дуга
5. Черно-белый цвет
6. Ты пришел
7. Розовый туман
8. Угадай
9. Обо мне не вспоминай
10. Страна любви
11. Часики (remix)

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1953 родился Андрей Макаревич
музыкант и архитектор, кулинар и телезвезда: талантливый человек - талантлив во всем!
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Рецензии
<<Октябрь, 2003 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
 



  Рецензии

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.172 ~ c0.301 + m0.090 + b0.022 + s0.090 +u0.363