поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
05.03.2005 21:36
Мила Кравчук
 
KASABIAN "Kasabian" (p) 2004 Music Factory/BMG

Развитие музыкальных технологий последних десятилетий полностью изменило лицо современной музыки. Вспомним хотя бы всплеск креатива, произведенный в начале 70-х появлением синтезатора «Moog», или повсеместное распространение в 90-х компьютерных технологий, резко популяризировавшее профессию «сам-себе-диджей». Это были настоящие революции. «Виртуальные» инструменты все активнее теснили «живые», что привело к логическому противодействию в начале 2000-х - возвращению «честного», не тронутого никакими синтетическими штучками саунда. По сути, «новая рок-н-ролльная революция» революцией как раз и не была - скорее, шагом назад в эволюции музыки. К счастью, наработки середины 90-х в области совмещения «живого» и электронного звучания не пропали втуне, получив свое развитие в работах свежих персонажей современной сцены, пришедших в музыку на волне последней революции. Новое направление описывают терминами «рокатроника» или «хайтек-рок». Такой вот «рок-н-ролл высоких технологий» и предлагают Kasabian.

Пионерами жанра традиционно считаются Primal Scream, оформившие свои идеи в альбомах «Vanishing Point» (1997) и «XTRMNTR» (2000). В отличие от ветеранов, Kasabian и работающие на одном с ними участке другие представители молодого поколения - The Rapture, Music и Cooper Temple Clause - изначально находятся в более выгодном положении. На тот момент, когда их старшие коллеги только начинали свои эксперименты с электроникой, наши герои еще ходили под стол пешком. И рок-н-роллом, и электроникой они загружались с самого детства, поэтому сейчас никаких болезненных проблем с выбором, никаких этических противоречий у них не возникает. Как и трудностей с собственным определением. «Мы звучим, как 20 разных команд одновременно», - гордо заявляют Kasabian. И никто не спорит, потому что так оно и есть.

Помимо очевидных влияний Primal Scream и The Stone Roses, «подаривших» Kasabian умение обращать гитарные идеи в танцевальные ритмы, дебютный альбом лейчестерской четверки переполнен явными и неявными ссылками на множество самых разных команд - начиная от Rolling Stones и Oasis и заканчивая Spiritualized и UNCLE. Инди, кислотный рок, психоделия, россыпи «вкуснейших» сэмплов - Kasabian чувствуют себя во всем этом многообразии как рыба в воде. Никаких натяжек, никаких компромиссов - Kasabian звучат органично и свежо.

Большая заслуга в создании своеобразного звучания Kasabian принадлежит работавшему над альбомом продюсеру Джиму Абиссу, ранее сотрудничавшему с The Music и DJ Shadow. Последнего, кстати, Kasabian боготворят, называя не иначе как «гением». Такой вот штрих к портрету группы, которая, как сама считает, играет музыку с приставкой «рок». Опытному продюсеру хватило такта и умения трансформировать эклектику вкусов своих подопечных в сравнительно однородную стилистику, не ущемляя при этом их творческих порывов. Получился довольно ровный и в то же время очень необычный альбом - один из лучших дебютов за последние несколько лет. 

Но было бы несправедливым ставить успех альбома в заслугу одного лишь Абисса. Едва ли не каждая из 10 предложенных на нем песен - законченный хит, обладающий крепкой мелодией, интересной аранжировкой и - главное - своим отличным от других характером. Выделить лучшие треки альбома довольно трудно, но если нужно выбрать несколько для «быстрого знакомства» с группой, то это могут быть сердитый «Club Foot», растрепанный «LSF» или кислотно-блюзовый «Butcher Blues». Единственная проблема Kasabian - туманные и малопонятные тексты, похожие на зашифрованные послания. С другой стороны, определенной части населения, предпочитающей загадки, именно такие и придутся по душе.

Очевидно, что Kasabian обладают большим творческим потенциалом. Тому подтверждение - их первый альбом, шикарный как для дебютника. И судя по боевому настрою музыкантов, останавливаться на достигнутом они не собираются. Их главная (на данный момент) задача - расшевелить болото, каким считают Kasabian нынешнюю британскую сцену. Включить, образно выражаясь, слушателей в электрическую розетку. О да, на это они способны, как никто другой. И пускай подергаются все те, кто считает рок-н-ролл умирающим жанром.

Оценка: 8/10

Трек-лист:

1. Club Foot
2. Processed Beats
3. Reason Is Treason
4. I.D.
5. L.S.F.
6. Running Battle
7. Test Transmission
8. Cutt Off
9. Butcher Blues
10. U-Boat
Hidden Track:
Reason Is Treason (Jacknife Lee remix)

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1955 родился Майк Науменко
лидер российской группы "Зоопарк".
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Рецензии
<<Март, 2005 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 

  • Большой Выбор эксклюзивной Пряжи леге ндарных французских брендов
    crazyknitters.ru


  Рецензии

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.282 ~ c0.376 + m0.063 + b0.118 + s0.006 +u0.461