поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
05.01.2016 13:39
Joy Tartaglia
 
PIANOБОЙ 'Take Off' (p) 2015 Kvadro-Publishing

Не прекращай взлетать – как бы намекает нам Дмитрий Шуров названием третьего альбома своего проекта Pianoбой "Take Off". О том, как не прекращать мечтать, он поразмышлял на предыдущем альбоме, который вышел, кажется, совсем недавно, в 2013-м, а вот уже промелькнуло два нереальных, каких-то кафкианских года. Много же пришлось нам всем намечтать с конца 13-го до истекающего 15-го… И есть ощущение, даже убежденность, что мечтать о полете – это прекрасно, но пора бы уж предпринимать реальные, действенные, решительные шаги. Пора взлетать.

Альбом "Take Off" – это, конечно, никакой не свод полезных советов или банальных историй на тему взлетов и падений. У Шурова всегда все намного сложнее и неоднозначнее. С одной стороны, перед нами человек и гражданин Дима Шуров, который пытается передать свои ощущения от происходящего вокруг, рассказать, что он думает о наших общих "взлетах" (конечно, метафорически, через целую систему иносказаний – в треках "Титаник", "Все врут" или "Лучшее, что есть"). А с другой стороны, человек и музыкант, фронтмен проекта Pianoбой, что естественно для творческой единицы, пытается дистанцироваться от сводящего с ума социума, оберегая свое privacy. Любовь, дружбу, свободу чувствовать, мечтать и творить, свою музыку, свои безумные фантазии, наконец.

Вот между этим молотом и наковальней и маневрируют девять его новых композиций (финальную "Silence", изображающую три с половиной минуты тишины, в расчет не берем). Это немного странные и очень неоднозначные маневры. Иногда предельно откровенные, впускающие в самые укромные, интимные уголки: как лаунжевая по настроению и софт-роковая по форме мелодия "Так добре з тобою" или похожая на рождественскую песню или даже христианский гимн торжественная композиция "Родинки". А иногда это какие-то умозрительные, утопические (или антиутопические?) словесные конструкции – как в рэп-треке "Вне времени", в котором Шуров не только путешествует по своему внутреннему времени, не признающему ни границ, ни хронологии, но и раскачивает музыкальную капсулу, швыряя ее то на жесткие рифы перкуссии, то в мятежный фортепианный океан. 

Вообще с раскачиванием капсулы дела обстоят идеально. Проект Pianoбой по традиции демонстрирует полную свободу передвижения по стилям, направлениям, настроениям, по непредсказуемым аранжировочным  маршрутам. Электронная фактура играет в этих передвижениях  минимальную роль, на первом плане – вроде бы самый обычный поп-рок. Но и тут, конечно, все не так просто. Если расслабленные ленноновские интонации, тем более в комплекте с роялем, – это нечто ожидаемое и органичное, то дерганые, нервные конструкции некоторых треков, с их ломаными ритмическими линиями и инструментальной лихорадкой, – это нечто из разряда "кто бы мог подумать". Тем интересней наблюдать за этими тактическими хитростями: за рублеными битами, кошачьим блюзовым шагом, порханием клавишных, трагическими метаниями струнных, авангардными коллизиями и экспериментальным куражом. 

На фоне этого инструментального изобилия, этой богатой и выверенной до мелочей фактуры, все равно не отпускает ощущение нехватки. Не хватает не музыки – не хватает актуального месиджа. Не хватает конкретных комментариев происходящего, возможно – социальных рефлексий, чего-то вроде поэтической политинформации. После песен "Родина" или "Бандерлоги", написанных по другому поводу, но так пророчески вписавшихся в социальный контекст, от Шурова по умолчанию ждешь чего-то большего, чем от других. Артистов, способных отрефлексировать ситуацию и дать достойный музыкально-поэтический эквивалент, можно сосчитать по пальцам. Не забомбить что-то на злобу дня, а создать маленький (а лучше большой) шедевр. А Pianoбой – это потенциально группа больших шедевров. 

При всех музыкальных и текстовых достоинствах альбома "Take Off" не оставляет ощущение, что о чем-то очень важном с нами недоговорили. А думающим людям это нужно. Этого ждут.

Оценка: 8/10

Трек-лист:

1. Лучшее, что есть
2. Родинки
3. Freedom to Love
4. Так добре з тобою
5. Все врут
6. Привидение
7. Bye
8. Титаник
9. Вне времени
10. Silence.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1974 родился Чэд Крюгер
вокалист и гитарист канадской рок-группы Nickelback
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / Рецензии
<<Январь, 2016 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  Рецензии

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.111 ~ c0.286 + m0.066 + b0.005 + s0.054 +u0.401