поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
17.07.2008 18:55
Joy Tartaglia
 
FLEUR “Эйфория” (p) 2008 ЯОК Мьюзик

Странная группа Fleur, начинавшая так робко и нежно, с камерных залов и акустических концертов для друзей, за восемь лет выросла в масштабное музыкальное явление, вовлекшее в свою орбиту уже не один десяток человек (сейчас в ансамбле 9 постоянных музыкантов) и посидевшее на разных стилистических стульях – от бардовской акустики и неоклассики до электроники и симфо-рока. Странность не рассеивается с годами, наоборот, творческой симбиоз двух женщин, к тому же поэтов и музыкантов, сохранившийся на протяжении стольких лет, сегодня кажется настоящим уникумом. Ольга Пулатова и Елена Войнаровская не только создали прецедент подобного мирного сосуществования, но и невольно дали ему имя. Сегодня сплошь и рядом группу “прописывают” в ею же нафантазированный стиль cardio wave – “волна, идущая от сердца”.

На этой волне, в этом смаковании своих переживаний, в дотошном отслеживании сердечных порывов, снов, страхов, фантазий и нежных чувств в столкновении с грубой реальностью участницы Fleur проживают и свой пятый альбом “Эйфория”. Главный творческий принцип остался в силе – оформление в “схему ритма, рифмы, куплетов и припевов” спонтанных эмоциональных всплесков.

Правда, на этот раз оформительские работы проходили на новом уровне эйфории, которая заразила уже не только самих вокалисток, как всегда охваченных самолюбованием и завороженных собственным Я, но и остальных участников процесса. Результат – шикарные, мощные, драйвовые инструментальные пассажи, которые украшают добрую половину треков.

Если бы не они, то некоторые сентенции Пулатовой, которая порой увлекается констатацией очевидных фактов, выдавая их за стихи, могли бы довести до зевоты. Но в страстной, вскипающей оркестровке, взрывающей отведенные ей границы куплето-припевов, даже невзрачные песенки вдруг предстают норовистыми инфернальными красавицами. По-новому свободные, чувственные, злые, дерзкие, именно аранжировки спасают и “Новое матерное слово”, и “Никто не должен прийти”, и “Реку времен”, унося их от банальных фраз и не самого интересного вокала к гипнотизирующей перекличке инструментов, которую иначе как эйфорией не назовешь. Эйфорией или шаманством.

Конечно, львиная доля этого шаманства – рояльные партии, мелодии, образы и сама атмосфера – прямая заслуга Ольги. А в композиции “Мечты”, которую можно было бы назвать трагической, если бы не прожилки все понимающей иронии, Пулатова и сама поднимается до уровня шамана, проникающего в ту глубь вещей, куда и не заглядывало воображение обывателя, шамана, полностью владеющего ситуацией и не идущего на мелкие компромиссы.

Те полцарства, за которые отвечала Елена Войнаровская, выглядят более хрупкими, ажурными, порой такими беззащитными. Они ближе к высокой поэзии и романтике, которые парят над обыденностью. Только существо, пребывающее в состоянии “небожителя”, может так долго и самозабвенно витать среди белых и пушистых картинок, так безоглядно погружаться в любовную эйфорию – почему-то такую грустную и обреченную, как взгляд побитой собаки. В текстах Войнаровской нет ничего однозначного. В музыке, к счастью, тоже. Это именно ее трек “Эйфория”, начавшись ласковой женской припевочкой под гитару про “умереть в один день”, прибивает к совсем другому, пугающему берегу: “любовь текла бесшумно/ хрустальной синевою/ из глаз бездомной/ больной собаки…”. А оркестровка, отбросив флейту и безобидную перкуссию, распинает слушателя на острие классического вокала и готических гармоний. 

Музыка Fleur не бросается сходу на шею, не дается так просто в руки. Она ласкова тигриной лаской, грациозна, как дикая кошка, живущая между сном и охотой, между ленивой негой и полной концентрацией. И хотя к своему пятому альбому Fleur почти покинули область смутных лирических туманностей, двигаясь гораздо более четким, продуманным и эффектно обставленным маршрутом, что-то кошачье, спонтанное и неоднозначное маячит за каждым поворотом мелодии и не позволяет загнать их в клетку строго определенного стиля. Они так и остаются кошками, гуляющими сами по себе.

Оценка: 7/10

Трек-лист:

1. Интро 
2. Волна 
3. Отречение 
4. Новое матное слово 
5. Исполинские черные грифы 
6. Теплые коты 
7. Эйфория 
8. Никто не должен прийти 
9. Два облака 
10. Ресница 
11. и Солнце встает над руинами 
12. Река времен 
13. Коралловые небеса 
14. Мечты 
15. Мы никогда не умрем

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1922 родился Алан Фрид
легендарный американский диск-жокей, придумавший термин рок-н-ролл.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / CD
<<Июль, 2008 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
 



  CD

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.965 ~ c0.331 + m0.063 + b0.004 + s0.014 +u0.318