поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
10.11.2008 19:40
Joy Tartaglia
 
Alina ORLOVA “Laukinis Suo Dingo” (p) 2008 MetroMusic

Ни платиновых кудрей, ни томного безголосия с придыханием, ни дежурных интонаций, ни стандартных, затертых миллионом рук аккордов – все в ней не по шаблону. Шаблоны этой хрупкой девушке не по росту, трафареты не по душе, и свои странные правила она придумывает сама – Алина Орлова, урожденная Орловская, дочь воронежской девушки и польского парня, которые познакомились в Казахстане и свили семейное гнездо в литовском городке Висагинасе, построенном для обслуживания атомной электростанции.

И что это за название для дебютного альбома – “Дикая собака Динго”? И что это за карьерная стратегия – несколько лет отказываться от конкретных рекординговых предложений и вместо быстрого успеха самой собирать вокруг себя единомышленников, без всяких гарантий, что они поймут, почувствуют, пойдут за ней? И что это за прихоть – почти весь альбом записать на совершенно некоммерческом литовском языке с вкраплениями русских и английских текстов?

Как ни странно, у этой чудачки все сработало. Любительские выступления под фортепиано вызвали обостренный интерес соотечественников, нашлись прекрасные музыканты, надежные и незаметные, как профессиональные секьюрити. Дебютный альбом Алины Орловой – первый претендент на титул национального открытия года, вокалист Travis Френ Хили лично отобрал ее трек для цифровой компиляции “Play. Stop. Rewind”, а ее концерты при минимальной рекламе собирают полные залы в Париже, Лондоне и Москве. 

“Дикая собака Динго” – это 16 миниатюрных сюжетов, от 1 до 3 минут, своего рода вводный курс в историю взаимоотношений Алины с современной и совсем несовременной, популярной и авангардной, полномасштабной и очень камерной музыкой. Литовской, русской, английской. Народной и эксклюзивной. Собственной и написанной другой рукой, в другую эпоху. Музыкой, которую можно исполнять полушепотом, рассеянно и нежно, и которую можно только проплакать навзрыд.

Свое амплуа она придумала сама. Такой ниши нет в реестре современного шоу-биза. Пока критики упражняются в остроумии, пристраивая Орлову то в психофольке, то в балтийском поп-фольке, это дитя холодно-красивой прибалтийской природы и собственных фантазий составляет звуковые пастиши по в принципе не модным, но почему-то чертовски симпатичным выкройкам. В ее свите – почти исключительно акустика: скрипка, контрабас, аккордеон, барабаны, пианино. И царственный голос – пронзительный, лукавый, рыдающий, хрупкий и невесомый, как перья ангела. В этом амплуа она может все.  

Большая поклонница мужского вокала и ценительница мужских тембров, Алина предлагает исключительно богатый ассортимент женских ролей. Коварная соблазнительница, погладывающая в прокуренный зал со сцены кабаре (“Lovesong”). Еще пару градусов стервозности, пару витков драйва, чуть больше злости, когда пальцы бьют по клавишам, – и получилась бы Аманда Палмер, одна вторая сумасшедшего дуэта Dresden Dolls. Сладкая и грустная мелодия “Po Tiltu” словно подредактирована Региной Спектор, романтичной певицей и пианисткой из бывшего СССР, которую приняла в свои ряда американская антифолк-коммуна.

В горячем, как свежая кровь, треке “Zeme, Sukis Greitai”, насквозь пронизанном пульсирующими струнными, перед нами как минимум Валькирия, как максимум – ураган Алина экстремальной музыкальной мощности.

Изящная, заводная и ироничная песенка “Transatlantic Love” очень подошла бы звонкоголосой Ёлке. А вот так модулировать неизбывно печальный вокал, как в мелодии “Slepynes”, готовой взорваться, но вдруг уходящей в мирное русло, лучше всех смог бы Энтони Хэгерти, андрогинный фронтмен ансамбля Anthony and the Johnsons.

Номер “Twinkle Twinkle Little Star” больше похож на средневековую балладу, попавшую в руки парочке эксцентричных вокалисток. Миниатюра “Утомленное солнце” словно раскрывает тайну старой музыкальной шкатулки. А из запредельно грустной композиции “Спи” можно узнать секрет самой Алины, ее по-детски дерзкой и по-взрослому умной и бесстрашной музыки. “Кто услышит эту песню, тот покоя не найдет”, – вторит ее голосу рояль, скучающий по эпохе немого кино. Чистейшая правда: покоя не будет. Кто не верит – пусть убедится сам. Приятного убеждения! 

Оценка: 9/10

Трек-лист:

1. Lovesong
2. Vaiduokliai
3. Lijo
4. Paskutinio Mamuto daina
5. Zeme, sukis greitai
6. Po tiltu
7. Nojus
8. Transatlantic Love
9. Utomlionnoe Solnce
10. Slepynes
11. Spi
12. Twinkle, Twinkle Little Star
13. Menulis
14. Nesvarbu
15. Vasaris
16. Ramuma

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1972 родился Роб Томас
вокалист популярной американской группы Matchbox 20.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / CD
<<Ноябрь, 2008 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 



  CD

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.967 ~ c0.359 + m0.075 + b0.057 + s0.005 +u0.249