поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
06.08.2010 18:09
Артем Свирин
 
DEFTONES 'Diamond Eyes' (p) 2010 Warner

С момента выхода предыдущего альбома Deftones минуло ни много ни мало четыре года, и если не знать причин столь длительного молчания, то впору было полагать, что между участниками группы снова, как это нередко бывало раньше, наступил разлад. В действительности же диск с заготовленным для него названием «Eros» мог выйти еще пару лет назад, если бы не страшная авария, в которую попал бас-гитарист группы Чи Ченг. Однако, как заявляют сами Deftones, материал нынешней пластинки не имеет ничего общего со старыми наработками и был сочинен за последний год. Трагедия позволила музыкантам по-другому посмотреть на отношения внутри коллектива, сплотив их больше чем когда бы то ни было.

«Diamond Eyes» не является продолжателем идей своего предшественника «Saturday Night Wrist». Deftones вообще не любят топтаться на месте, предпочитая находиться в постоянном творческом поиске – что и доказывают каждым своим релизом. Пиковой точкой карьеры Deftones стал выпущенный 10 лет назад «White Pony» – альбом, принесший участникам коллектива массовую известность и позволивший выйти за рамки жанра ню-метал. Два последующих релиза (одноименный «Deftones» и уже упомянутый «Saturday Night Wrist») получили более прохладный прием – во многом потому, что музыкантам было не интересно повторять уже сработавшую однажды формулу. Куда как интереснее Deftones исследовать свои потенциальные возможности, растущие и изменяющиеся с развитием команды. Для группы с таким возрастным стажем – большое достижение.

Как следствие, музыку Deftones оказывается сложно загонять в какие-либо жанровые рамки. Саунд группы с годами приобрел настолько узнаваемый и индивидуальный характер, что воспринимается теперь как единое целое – эдакая «авторская» смесь металла, альтернативы, пост-панка, шугейза и хип-хопа.

В качестве важнейших векторных направлений новой пластинки «Diamond Eyes» нужно отметить два момента. Во-первых, возросшее значение электронных пластов. Если раньше они выполняли декоративную функцию, смягчая саунд группы, то теперь дельгадовские пассажи (Фрэнк Дельгадо – клавишник Deftones) временами и вовсе выходят на первый план (как в «Rocket Skates»). Во-вторых – общее неагрессивное и даже мечтательное настроение альбома, что, впрочем, выглядит вполне логичным с учетом всех обстоятельств. И в первую очередь, из-за вынужденной замены басиста:  именно Ченг придавал звуку фирменную мясистость, а иногда и добавлял мощи своим агрессивным бэк-вокалом.

В итоге композиция с характерным для группы зверски-депрессивным оттенком на «Diamond Eyes» только одна - финальная «This Place Is Death», пропитанная гитарным нойзом Стивена Карпентера. Вокал Морено звучит словно из преисподней – обреченно и проникновенно. В целом – это одна из явных удач альбома.

Поскольку перед «Diamond Eyes» изначально не ставилось каких-то сверхзадач, мы получили некий срез текущего положения в группе без прицела на перспективу. Так, впервые за долгое время была предпринята попытка частичного возвращения к ню-металлическим корням. Наиболее ярко это проявилось в композиции «Prince», которая наверняка должна понравиться поклонникам альбома «Around The Fur» (1997). Здесь же хорошо слышно, что Сержио Вега ничуть не портит картины своей игрой и, в целом, неплохо влился в новый для себя коллектив.

Еще один ход был вполне ожидаем. Со слов Чино Морено известно о его давней любви к The Cure. Несколько лет назад это уже вылилось в кавер версии их давнего хита «If Only Tonight We Could Sleep». Теперь же Deftones сочинили песню, не уступающую по красоте и силе визуальных образов лучшим творениям своих легендарных коллег – «Sextape», с блестящей работой Стивена Карпентера. Мастерство гитариста вообще достойно всяческих похвал: его острые как лезвие бритвы гитарные рифы – простые, но при этом чрезвычайно эффективные – служат украшением всему альбому. Послушайте хотя бы «Rocket Skates», «Risk» и «You've Seen The Butcher» (последний так еще и исполнен с заимствованием прог-роковых элементов!).

Держит марку и Чино Морено. «Diamond Eyes» - яркая демонстрация его вокальных способностей, не только не теряющих в качестве с годами, но и расширяющих свой диапазон. В «976-Evil» он убедительно доказывает, что обладает одним из лучших голосов в современном роке.

По сумме вышеуказанных слагаемых можно утверждать, что Deftones снова записали альбом высочайшего уровня, доказав не только слушателям, но во многом и самим себе, что по праву находятся в когорте лучших команд тяжелой сцены.

Оценка: 8/10

Трек-лист:

1. Diamond Eyes
2. Royal
3. CMND/CTRL
4. You've Seen the Butcher
5. Beauty School
6. Prince
7. Rocket Skates
8. Sextape
9. Risk
10. 976–EVIL
11. This Place Is Death.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1922 родился Алан Фрид
легендарный американский диск-жокей, придумавший термин рок-н-ролл.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / CD
<<Август, 2010 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
 



  CD

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
1.257 ~ c0.364 + m0.090 + b0.024 + s0.170 +u0.351