поп рок альтернатива хип-хоп джаз хитпарады музей новые лица теревенi
Новости
в Украине
в СНГ
в мире
Слухи
Афиша
концертная
клубная
Мысли вслух
События
концерты
фестивали
Reading-Room
Рецензии
CD
DVD
Интервью
Хронограф
Досье
Фотоархив
Словарь
Форум
Доски объявлений
Сервисы
экспорт новостей
Реклама на сайте
31.07.2016 11:18
Joy Tartaglia
 
James BLAKE ‘The Colour in Anything’ (p) 2016 Polydor

Одинокий голос интроверта, которому музыка помогает разобраться со своими фобиями и идиосинкразиями. Такими выглядели ранние записи Джеймса Блейка, сделанные – в лучших традициях электронных экспериментаторов – в гордом одиночестве в 4 стенах своей комнаты.

От релиза к релизу уровень его музыкальной интровертности снижался, а контакты с внешним миром расширялись – появились приглашенные артисты и сопродюсеры. Очевидно становилось, что Блейк хочет вписаться в имеющиеся песенные традиции – хотя поначалу у него этого и близко не было. А вместе с тем, он начинает сглаживать самые острые углы, нивелировать экспериментаторские крайности – то есть избегать того, что делало его уникальным. На чем и основывалось его незаурядное обаяние.

Нельзя сказать, что третий альбом Блейка "The Colour in Anything" совсем уж лишен привлекательности и оригинальности. Как раз с обаянием у Джеймса дела обстоят неплохо. При поддержке продюсера Рика Рубина, а также двух замечательных соавторов – Фрэнка Оушена (главное r'n'b-открытие 2012 года) и Джастина Вернона (фронтмен инди-фольк-группы Bon Iver), Блейк переформатировался в гораздо более слушабельного артиста, чем даже три года назад.

В начале 2010-х это был некий self made monster, который на ощупь, нервно, дергано (но зато так необычно!) прокладывал путь к своей аудитории. Сегодня его музыка больше напоминает попытки прожженного соул-артиста разнообразить саунд и привнести нечто инновационное. На альбоме "The Colour in Anything" есть неплохие мелодии, мягкие и тягучие, есть пронзительный, чувственный вокал (раньше Джеймс все пытался пропустить свой нежный тенор через вокодер, оставляя от него какие-то скрипучие ошметки), есть непривычно много рояльных пассажей, есть масса чуть отрешенной, холодноватой печали.

Для задушевного, плакательного соула этого маловато – точнее, не соблюдена чистота жанра. Маловато и для сокрушительного, поверх шаблонов и правил, экспериментаторства. От новаторских исканий Джеймса остались лишь намеки, хотя и довольно фактурные. Звуки плачущей трубы в паре с разляпистыми клавишами и заикающимся скрэтчем – как фон для надрывных вокализов ("Love Me In Whatever Way"). Многоэтажная, обманчиво-агрессивная перкуссия, сквозь которую прорастает – прямо в уши – акцентированный вокал ("Put That Way And Talk To Me"). Глухим эхом долетающий барабанный бой, истыканный  каким-то лаем-кваканьем и служащий фоном для ноющих синтезаторов ("Two Men Down"). 

Нельзя сказать, что это неинтересно, но в этом нет ничего нового по сравнению с предыдущими записями. Основное новшество этих песен в том, что монстр все больше превращается в человека – да по сути, превращение уже завершилось. Композиции "f.o.r.e.v.e.r.", "Waves Know Shoes", "Choose Me", "Modern Soul", конечно, довольно экстравагантные – но вполне приемлемые для нынешней соул-сцены, которую странностями уже не удивишь. 

Подытоживая: альбомом "The Colour in Anything" Джеймс Блейк не удивил – все это мы уже слышали, но приятно порадовал: клиент скорее жив, и это здорово.

Оценка: 7/10

Трек-лист:

1. Radio Silence
2. Points
3. Love Me in Whatever Way
4. Timeless
5. f.o.r.e.v.e.r.
6. Put That Away and Talk to Me
7. I Hope My Life (1-800 Mix)
8. Waves Know Shores
9. My Willing Heart
10. Choose Me
11. I Need a Forest Fire
12. Noise Above Our Heads
13. The Colour in Anything
14. Two Men Down
15. Modern Soul
16. Always
17. Meet You in the Maze.

обсудить в форуме

ИНТЕРВЬЮ
GREEN GREY: 'Нужно кайфовать на сцене!'
'То, что идиоты умеют разрушить, люди, имея в багаже всего 7 нот, всегда могут взять и восстановить'.
ХРОНОГРАФ
1972 родился Эминем
настоящее имя - Маршал Мэтерс, aka Slim Shady, знаменитый белый рэппер.
СЛУХИ
Кань╓ Вест 'запише альбом-триб'ют Боу╖'
Репер вважа╓, що ╓ посл╕довником Боу╖ в сенс╕ музичного новаторства.

Архив / CD
<<Июль, 2016 г.>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 



  CD

 
еще >>> 

Телевидение для всей семьи

© ООО "Интерактивный Маркетинг". Все права защищены
ООО "Интерактивный Маркетинг" входит в состав Inter Media Group Limited.
Правовая информация | Контакты | Реклама на сайте
0.071 ~ c0.018 + m0.003 + b0.005 + s0.005 +u0.025